ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1996 г. N 3-7
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
 
1. Принять
предложение Технической инспекции труда ФНПР о внесении изменений и дополнений
в Положение о технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов) в связи с принятием
Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности".
2. Утвердить новую редакцию Положения о технической инспекции труда
ФНПР (профсоюзов) (Приложение 1), а также типовые формы отчета о работе
технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции
труда N 19-ТИ, удостоверения технического (главного технического) инспектора
труда, представления технического (главного технического) инспектора труда об
устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда и окружающей
среды N 1-ТИ, требования о привлечении к ответственности должностных
лиц, виновных в нарушении законодательных, нормативных актов по охране труда и
окружающей среды N 2-ТИ и требования о приостановке работ N 3-ТИ (Приложения 2,
3, 4, 5, 6).
3. Считать
утратившим силу пункт 1 Постановления Исполнительного комитета Генерального
Совета ФНПР от 16 июня 1994 г. N 5-5.
4. Рекомендовать
членским организациям ФНПР внести изменения и дополнения в положения о
технической инспекции труда отраслевых профсоюзов и территориальных профсоюзных
объединений.
 
Первый заместитель
Председателя ФНПР
А.И.СУРИКОВ
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
 
1. Общие
положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", Основами законодательства Российской Федерации об охране
труда, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" и определяет основные направления деятельности, права и обязанности
технической инспекции труда профсоюзов, объединяемых Федерацией Независимых
Профсоюзов России <*> по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением
законных прав и интересов работников в области охраны труда и окружающей
среды на предприятиях, в объединениях и организациях <**> всех форм
собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной
подчиненности.
--------------------------------
<*> В
дальнейшем "техническая инспекция труда".
<**> В
дальнейшем именуемых "предприятия".
 
1.2. На основании
настоящего Положения отраслевые профсоюзы и территориальные профсоюзные
объединения могут разрабатывать свои положения о технической инспекции труда
профсоюзов.
1.3. Техническая
инспекция труда независима и самостоятельна в своих оценках состояния условий и
охраны труда на производстве, экологической безопасности и руководствуется в
работе Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", законодательством об охране труда и окружающей
среды, уставами профсоюзов и настоящим Положением.
1.4. Техническая
инспекция труда взаимодействует с профсоюзным и другим общественным активом,
включая союзы специалистов по охране труда, организации ученых, общественных
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и совместные комитеты
(комиссии) по охране труда на предприятиях.
1.5. Техническая
инспекция труда осуществляет свою деятельность в тесном контакте с органами
государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и
окружающей среды, правоохранительными органами.
 
2.
Организационное строение технической инспекции труда
 
2.1. Техническая
инспекция труда формируется по отраслевому и территориальному принципу и
состоит из технических (главных технических) инспекторов труда ФНПР, отраслевых
профсоюзов и территориальных профобъединений.
2.2. Руководящие органы отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений самостоятельно принимают решения об организации работы
состоящей в их ведении технической инспекции труда, определяют структуру,
нормативы обслуживания, штатную численность и должностные оклады, другие виды
социально-бытового обеспечения технических (главных технических) инспекторов
труда, порядок приема их на работу (освобождения от должности), методического
обеспечения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных
на них функций с учетом своей специфики.
2.3. Технические
(главные технические) инспектора труда отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений имеют равные права и находятся в непосредственном подчинении
соответствующих профсоюзных выборных органов.
Действия технических
(главных технических) инспекторов труда могут быть обжалованы в выборных
профсоюзных органах, в ведении которых находится техническая инспекция труда
или судебном порядке.
2.4. Техническими
(главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим
техническим образованием, имеющие стаж практической работы по специальности не
менее трех лет.
Технические
(главные технические) инспектора труда после утверждения в должности проходят
обучение и периодическое повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Руководители
структурных подразделений по охране труда и экологии (отделов, групп и т.п.)
ФНПР, отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений и их заместители
являются главными техническими инспекторами труда соответствующих профсоюзов и
выполняют следующие основные функции:
2.5.1. Определяют
основные направления деятельности технической инспекции труда.
2.5.2.
Непосредственно организуют и координируют работу технических инспекторов труда,
а также контролируют выполнение возложенных на них задач.
2.5.3.
Рассматривают разногласия между работодателями, администрацией предприятий (при
их обращениях) и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их
компетенцию; в необходимых случаях пересматривают решения последних или выносят
их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.5.4. Осуществляют
подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.
2.6. При наличии на
предприятии нескольких профсоюзов порядок его обслуживания технической
инспекцией труда (разграничение полномочий, особенности деятельности
технических инспекторов труда и т.д.) решается на основе соглашения между
соответствующими выборными органами этих профсоюзов с учетом мнения первичных
профсоюзных организаций и трудовых коллективов предприятий.
2.7. Разногласия
между главными техническими инспекторами труда, находящимися в подчинении
различных выборных органов отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений - членских организаций ФНПР, по всем вопросам, входящим в их
компетенцию, рассматриваются и разрешаются главным техническим инспектором
труда ФНПР.
2.8. Технические (главные технические) инспектора труда имеют единую
форму удостоверения и руководствуются в своей работе типовыми формами
представления об устранении выявленных нарушений законодательства по охране
труда и окружающей среды N 1-ТИ, требования о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и нормативных актов по
охране труда и окружающей среды N 2-ТИ, требования о приостановке работ N 3-ТИ
и отчета о работе технического (главного технического) инспектора труда,
технической инспекции труда N 19-ТИ (прилагаются).
2.9. Для выработки общих начал и координации деятельности технической инспекции
труда профсоюзов и обмена опытом контрольной работы в области охраны труда и
окружающей среды, взаимодействия с объединениями работодателей, органами
государственного надзора и контроля рекомендуется создавать территориальные
общественные Советы технической инспекции труда из числа технических (главных
технических) инспекторов труда отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений.
 
3. Основные
направления деятельности технической
инспекции труда
 
3.1. Техническая
инспекция труда ФНПР:
3.1.1.
Разрабатывает предложения в раздел "Охрана труда и экологическая
безопасность" Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации (или федеральными органами исполнительной власти) и
осуществляет контроль за их выполнением.
3.1.2. Вносит на
Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР предложения по
совершенствованию действующего законодательства об охране труда и окружающей
среды.
3.1.3. Участвует
совместно с отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями в
разработке и согласовании нормативных актов по охране труда и экологии,
принимаемых на федеральном уровне.
3.1.4. Принимает
участие в разработке основных принципов и направлений государственной политики
в области охраны труда и окружающей природной среды, определяет меры по их
реализации.
3.1.5. Участвует в
формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей
природной среды.
3.1.6. Вносит на
Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР предложения по
совершенствованию системы управления, надзора и контроля за
охраной труда и экологической безопасностью на федеральном уровне.
3.1.7. Осуществляет
методическое руководство деятельностью технических инспекций труда отраслевых
профсоюзов и территориальных профобъединений.
3.1.8. Организует
обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов
труда профсоюзов.
3.1.9. Организует
проведение выборочных экспертиз проектов на строительство новых и реконструкцию
действующих объектов производственного назначения, проектов новых технологий,
оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств
коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям
охраны труда и экологической безопасности.
3.1.10. Информирует
отраслевые профсоюзы и территориальные профобъединения о новых законодательных
и нормативных актах по охране труда и окружающей среды и изменениях к ним.
3.1.11.
Осуществляет связь с центральными органами средств массовой информации в целях
пропаганды передового опыта в области охраны труда и экологии и информирования
населения о состоянии условий и охраны труда и окружающей среды в Российской
Федерации.
3.2. Технические
инспекции труда территориальных и отраслевых профорганов:
3.2.1.
Разрабатывают предложения в раздел "Охрана труда и экологическая
безопасность" соглашений на отраслевом и территориальном уровнях и
осуществляют контроль за их выполнением.
3.2.2. Вносят
предложения по совершенствованию системы управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда и экологической безопасностью на
отраслевом и региональном уровнях.
3.2.3. Проводят
согласованные действия по реализации основных принципов и направлений
государственной политики в области охраны труда и окружающей среды совместно с
профсоюзным активом, территориальными органами исполнительной власти,
государственного надзора и контроля и органами местного самоуправления.
3.2.4. Участвуют в
формировании отраслевых и региональных программ по вопросам охраны труда и
окружающей природной среды.
3.2.5. Оказывают
консультативную помощь профсоюзным комитетам предприятий по вопросам охраны
труда и экологии при разработке и заключении коллективных договоров и
соглашений.
3.2.6. Информируют
ФНПР и отраслевые профсоюзы о законодательных и нормативных актах по охране
труда и окружающей среды, принимаемых субъектами Российской Федерации.
3.2.7. Совместно с
профсоюзным активом контролируют правильность расходования средств общественных
фондов по охране труда, а также средств, выделяемых на охрану труда и
окружающей среды по коллективным договорам и соглашениям.
3.2.8. Контролируют
правильность и обоснованность предоставления льгот и компенсаций за работу при
воздействии вредных и опасных производственных факторов и их соответствие
действующему законодательству.
3.2.9. Представляют
интересы работников по исковым заявлениям в суде в защиту их прав на возмещение
вреда, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья в связи с
исполнением ими трудовых обязанностей и в других случаях ущемления прав
работников на охрану труда и окружающей среды.
3.2.10. Оказывают
методическую и консультативную помощь профсоюзным комитетам предприятий, их комиссиям,
общественным уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда.
3.2.11.
Осуществляет связь со средствами массовой информации по пропаганде передового
опыта и профилактике производственного травматизма, улучшению условий охраны
труда, повышению экологической безопасности, а также по информированию
населения о состоянии охраны труда и экологической обстановки на предприятиях и
в отраслях региона.
3.2.12.
Осуществляют выполнение иных задач в соответствии с действующим
законодательством об охране труда и окружающей среды и уставами профсоюзов.
 
4. Права
технической инспекции труда
 
4.1. Технические
(главные технические) инспектора труда имеют право:
4.1.1.
Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного
образца) организации независимо от формы собственности и подчиненности, их
структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза
для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением
работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда и
окружающей среды.
4.1.2. Осуществлять
выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении
выявленных нарушений законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.1.3. Предъявлять
работодателю требования о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним
подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение
этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
4.1.4. Принимать
участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на
производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование.
4.1.5. Обращаться в
соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда и
окружающей среды, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также
не выполняющих представлений технических инспекторов труда.
4.1.6. Получать
необходимую информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов
предприятий о состоянии условий и охраны труда, экологической безопасности, а
также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях
на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.1.7. Принимать
участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию
производственных объектов, средств производства и
транспортных средств в качестве членов комиссий или независимых экспертов.
4.1.8. Участвовать
в экспертизе безопасности условий труда на предприятиях, строящихся и
эксплуатируемых производственных объектов, в экспертизе безопасности
проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов, а также обеспечения
экологической безопасности работников предприятия.
4.1.9. Принимать
участие в разработке и согласовании нормативных правовых и других актов,
регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и
экологической безопасности.
4.1.10.
Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, экологической
безопасности, выполнения мероприятий по охране труда и окружающей среды,
предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, а
также проверять правильность расходования средств, выделяемых на эти цели.
4.1.11. Принимать
участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства
об охране труда и окружающей среды, обязательств, установленных коллективными
договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
4.2. В соответствии
со своими правами технические (главные технические) инспектора труда:
4.2.1. Защищают
законные права и интересы работников обслуживаемых предприятий на здоровые и
безопасные условия труда, на получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и
работы с вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда,
причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
4.2.2. Расследуют с
участием профсоюзного актива и представителей работодателя случаи отказов
трудящихся от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда, а
также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
4.2.3. Оказывают помощь членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в
составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав
работников в области охраны труда и окружающей среды и представляют их интересы
в судебных инстанциях при нарушении работодателями законодательства об охране
труда и окружающей среды и ущемлении прав работников в этой области.
4.2.4. Контролируют
обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а
также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
4.2.5. Вносят в
соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложения по улучшению
условий и охраны труда, экологической безопасности работающих, а также о
применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения
законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.2.6. Оказывают
консультативную помощь и принимают участие в обучении
профактива по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
Форма 19-ТИ
 
Представляется
до 15
января - техническими (главными
техническими)
инспекторами труда в
соответствующие
органы отраслевых и
территориальных
объединений профсоюзов;
 
до 15 февраля - главными техническими
инспекторами труда отраслевых и
территориальных
объединений профсоюзов
в Техническую
инспекцию труда ФНПР
 
                              ОТЧЕТ
          О
РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
         
ИНСПЕКТОРА ТРУДА, ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
                
за ___________________ 199 __ г.
(полное   наименование     должности     технического    (главного
технического)  
инспектора   труда,   фамилия,  
имя,    отчество;
технической инспекции труда отрасли,  республики, 
края, области и
т.д.)
Количество работающих технических инспекторов
труда,  в том  числе
работающих в отраслевых профсоюзных органах, чел.
________________
 
┌───┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│
N │           Показатели             │     Отчетный период     │
│п/п│                                 
├──────┬──────────────────┤
│   │                                  │ всего│в том числе тех- 
│
│   │                                  │      │ническими инспек- │
│   │                                  │      │торами труда от-  │
│   │                                  │      │раслевых объеди-  │
│   │                                  │      │нений профсоюзов  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┤
│
1 │                2                 │   3 
│        4         │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┤
│
1.│Проведено проверок выполнения ме- │      │                  │
│   │роприятий по охране труда и окру-
│      │                  │
│   │жающей среды, предусмотренных     │      │                  │
│   │коллективными договорами и согла-
│      │                  │
│   │шениями по охране труда, всего    │     
│                  │
│   │Число невыполненных
в установлен- │      │                  │
│   │ные сроки мероприятий по охране   │     
│                  │
│  
│труда и окружающей среды (в про- 
│      │                  │
│   │центах от
общего числа)           │      │                  │
│   │                                  │      │ 
                │
│
2.│Число выявленных нарушений зако- 
│      │                  │
│   │нодательства об охране труда и    │     
│                  │
│   │окружающей среды                  │      │                  │
│   │- из них устранено в
установленные│      │                  │
│   │ 
сроки                          
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
3.│Количество расследованных
несчаст-│      │                  │
│   │ных случаев на производстве,
всего│      │                  │
│   │- в том числе со смертельным      │      │                  │
│   │ 
исходом                        
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
4.│Число объектов, предъявленных к   │     
│                  │
│   │сдаче в эксплуатацию              │      │                  │
│   │- из них не принято из-за наруше-
│      │                  │
│   │ 
ний нормативных требований по   │     
│                  │
│   │ 
охране труда и окружающей среды │      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
5.│Принято участие в экспертизе бе- 
│      │                  │
│   │зопасности условий труда          │      │                  │
│   │- на проектируемых, строящихся,   │     
│                  │
│   │ 
эксплуатируемых производственных│      │                  │
│   │ 
объектах (количество объектов)  │     
│                  │
│   │- проектируемых и эксплуатируемых
│      │                  │
│  
│  механизмов и инструментов
(ко-  │      │                  │
│  
│  личество единиц)                │      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
6.│Предъявлено требований о приоста- │      │                  │
│   │новке работ (всего)               │      │                  │
│   │в том числе:                      │      │                  │
│   │- станков, машин, оборудования,   │     
│                  │
│   │ 
транспортных средств производ- 
│      │                  │
│   │ 
ственных участков              
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
8.│Предъявлено требований о привле- 
│      │                  │
│   │чении к ответственности должност-
│      │                  │
│   │ных лиц, виновных в нарушении     │      │                  │
│   │законодательных и нормативных     │      │                  │
│   │актов по охране труда и окружаю-  │     
│                  │
│   │щей среды, в т.ч.                 │      │                  │
│   │- освобождено от работы по пред-  │      │                  │
│  
│  ложению технического
(главного  │      │                  │
│   │ 
технического) инспектора труда 
│      │                  │
│   │ 
профсоюзов                     
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│
9.│Рассмотрено трудовых споров,     
│      │                  │
│   │связанных с
нарушением законода-  │      │                  │
│   │тельства об охране труда и окру-  │     
│                  │
│   │жающей среды, обязательств, ус-   │     
│                  │
│   │тановленных коллективными догово-
│      │                  │
│   │рами или соглашениями по охране   │     
│                  │
│   │труда                             │      │                  │
│   │- из них разрешено в пользу ра-   │     
│                  │
│   │ 
ботников                       
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│10.│Расследовано
случаев отказов      │      │                  │
│   │работников от выполнения работ в  │      │                  │
│   │связи с неблагоприятными
условиями│      │                  │
│   │труда, а также случаев
расторжения│      │                  │
│   │трудовых договоров по этим        │      │                  │
│   │причинам                          │      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│11.│Рассмотрено
заявлений и жалоб     │      │                  │
│   │работников в связи с неудовлет-   │     
│                  │
│   │ворительными условиями и охраной  │     
│                  │
│   │труда и окружающей среды, невып-  │     
│                  │
│   │латой компенсаций и непредостав-  │     
│                  │
│   │лением льгот, нарушением правил   │     
│                  │
│   │возмещения вреда и др., в т.ч.:   │     
│                  │
│   │- из них разрешено в пользу ра-   │     
│                  │
│   │ 
ботников                       
│      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│12.│Количество
избранных уполномо-    │      │                  │
│   │ченных (доверенных) лиц по        │      │                  │
│   │охране труда, чел.                │      │                  │
│   │                                  │      │                  │
│13.│Количество
представителей проф-   │      │                  │
│   │союзов, входящих в совместные     │      │                  │
│   │комитеты (комиссии) по охране     │      │                  │
│   │труда, чел.                       │      │                  │
├───┴──────────────────────────────────┴──────┴──────────────────┤
│   "____" _____________ 199__ г.                                │
│                                                               
│
│   Главный технический инспектор труда         (подпись)        │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
 
Примечания. 1. На
основе настоящего Типового отчета органы отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений вправе устанавливать дополнительные показатели,
отражающие в основном защитную функцию технической инспекции труда в области охраны
труда и окружающей среды и характеризующие ее работу.
К цифровому
отчету следует приложить краткую пояснительную записку, в которой рекомендуется
отразить специфику проведения профсоюзного контроля за соблюдением законных
прав и интересов работников в области охраны труда и окружающей среды на
предприятиях отрасли с различными формами собственности, практику договорной
работы, особенности организационной структуры и взаимодействия технических
инспекций труда, их взаимоотношений с профсоюзным и иным общественным активом,
контакты с федеральными и территориальными
органами управления, надзора и контроля за охраной
труда и окружающей среды, а также источники финансирования деятельности
технической инспекции труда.
В записке к отчету
о работе технической инспекции труда профсоюзов, представляемой в ФНПР,
приводятся конкретные примеры по отдельным направлениям работы технической
инспекции труда, главным образом по реализации ее защитной функции.
2. В случае
отсутствия в аппарате выборного органа технического инспектора труда
(технической инспекции труда) отчет по форме 19-ТИ представляет соответствующий
профсоюзный орган.
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
ФОРМА
УДОСТОВЕРЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
ИНСПЕКТОРА ТРУДА
(ПРОФСОЮЗОВ)
 
                                                  
Лицевая сторона
 
                               ФНПР
 
                  
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
 
                   
                            Внутренняя сторона
                                                      
Левая часть
__________________________________________________________________
  (наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
                         профобъединения)
 
                     
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______
 
__________________________________________________________________
                             (Ф.И.О.)
работает в должности
_____________________________________________
                         (технического
(главного технического)
                                 инспектора
труда)
 
Председатель
_________________________________________ 
__________
    (наименование профоргана, утвердившего в должности   (подпись)
            технического (главного технического)
                     
инспектора труда)
 
                                                     
Правая часть
 
                                                           
Выдано
                                       "____" ___________ 199__ г.
 
Фото                                             
________________
                                                 
(личная подпись)
Печать
 
    Настоящее
удостоверение  действительно  на  
предприятиях,   в
учреждениях и организациях,
входящих в профобслуживание __________
__________________________________________________________________
 (наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
__________________________________________________________________
                         профобъединения)
__________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
Форма 1-ТИ
 
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ
УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
 
__________________________________ Кому
__________________________
(почтовый адрес и индекс)                   (должность, Ф.И.О.
                                         
руководителя предприятия
                                      (работодателя), наименование
                                              
предприятия)
 
                 
Копия: Государственная инспекция по охране труда
                                
_________________________________
                                 (наименование субъекта федерации)
 
                                Председателю
профсоюзного комитета
                               
__________________________________
                                (наименование
предприятия, Ф.И.О.)
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
от "____"
_____________ 199__ г. N ___
 
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", статьей 25 Основ законодательства Российской
Федерации об охране труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации
"Об охране окружающей природной среды" предлагаю устранить следующие
нарушения:
 
 
  |  N п/п
 |      Перечень выявленных нарушений        |  Сроки устранения  | 
 
  |  1  |                    2                      |          3         | 
 
    О
результатах рассмотрения и принятых мерах прошу 
сообщить  в
срок до ___________________
       
(число, месяц, год)
   
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
   
Представление _____________________ 
вручено _________________
        (дата, время, Ф.И.О., должность, роспись лица, которому
                     
вручено представление)
 
 
 
 
 
 
Приложение 5
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
Форма 2-ТИ
 
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О
ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
 
__________________________________ Кому
__________________________
   (почтовый адрес и индекс)                (должность, Ф.И.О.
                                         
руководителя предприятия
                                           
(работодателя),
                                           
государственной
                                      
инспекции по охране труда
                                     и
правоохранительных органов)
 
                         Копия: Председателю
профсоюзного комитета
                               
__________________________________
                                (наименование
предприятия, Ф.И.О.)
 
                            ТРЕБОВАНИЕ
         О
ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
      ВИНОВНЫХ
В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
                        И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
             
от "___"____________199__г. N ________
 
    В  соответствии  
со   статьей    20   
Федерального    закона
"О профессиональных союзах,  их правах и гарантиях  деятельности",
статьей 
25  Основ законодательства
Российской Федерации об охране
труда и статьями 45 и 72 Закона Российской  Федерации 
"Об  охране
окружающей 
природной среды" обращаюсь с требованием о привлечении
к ________________________________________________
ответственности
  
(дисциплинарной, административной, уголовной)
__________________________________________________________________
     
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за нарушение
_____________________________________________________
                 
(краткое изложение нарушений со ссылкой на
__________________________________________________________________
      
законодательные и нормативные акты по охране труда
                       и окружающей среды)
 
    О принятом
решении прошу сообщить в срок до __________________
                                               (число, месяц, год)
 
   
Приложение: Представление от "____" __________ 199__ г. N ____
 
Технический (главный технический)
инспектор труда _________________________        (подпись, Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
Приложение 6
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
 
Форма 3-ТИ
 
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О
ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
УГРОЗЕ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
 
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
 
__________________________________ Кому
__________________________
(почтовый адрес и индекс)                   (должность, Ф.И.О.
                                        
руководителя предприятия
                                     
(работодателя), наименование
                                               
предприятия)
 
                 
Копия: Государственная инспекция по охране труда
                               
__________________________________
                                 (наименование
субъекта Федерации)
 
                                Председателю
профсоюзного комитета
                               
__________________________________
                                (наименование
предприятия, Ф.И.О.)
 
                            ТРЕБОВАНИЕ
      О
ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЖИЗНИ
                     
И ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
            от
"____" ___________ 199__ г. N ________
 
    В  соответствии    со  
статьей   20    Федерального    закона
"О профессиональных  союзах, 
их правах и гарантиях деятельности",
статьей 25 Основ законодательства Российской
Федерации  об  охране
труда  и  статьями 
45 и 72 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" предъявляю
требование  о  приостановке
работ
____________________________________________________________
      (наименование работ, производственного оборудования, машин,
__________________________________________________________________
  механизмов
или производственных участков, рабочих мест и т.д.)
__________________________________________________________________
  (краткое изложение нарушений нормативных требований по охране
__________________________________________________________________
труда и окружающей среды, создающих
непосредственную угрозу жизни
__________________________________________________________________
       и
здоровью работников, со ссылкой на статьи и пункты
__________________________________________________________________
  
законодательных и других нормативных актов по охране труда и
__________________________________________________________________
                        окружающей среды)
 
   
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
                                                
(подпись, Ф.И.О.)
 
    Требование
получил "____" __________ 199__ г. в
"_____" часов,
"_____" минут
__________________________________________________________________
  (должность лица, получившего требование о приостановке работ,
                         подпись, Ф.И.О.)