Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение по организациям Министерства юстиции Российской Федерации (далее по тексту - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации на 2002 - 2004 годы.

1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральных законов от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, государственной службы, занятости, социального страхования и охраны труда, и других актов трудового законодательства.

1.3. Сторонами Соглашения являются:

- федеральные государственные служащие и другие работники организаций системы Минюста России в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);

- работодатели в лице их представителя - Министерства юстиции Российской Федерации (далее по тексту - Минюст России).

1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2004.

1.5. Соглашение является:

- правовым актом, содействующим договорному регулированию социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий;

- основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России при наличии собственных средств для их обеспечения.

1.6. Соглашение распространяется на работодателей, федеральных государственных служащих и других работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, территориальных органов, учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее по тексту - организации системы Минюста России), которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени.

1.7. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Работодатели при получении уведомления от территориальной или первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.

1.8. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.

1.10. По взаимному согласию сторон Соглашения в течение срока его действия могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения к Соглашению являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, выборных профсоюзных органов и работодателей.

1.11. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается отраслевая комиссия, состав которой указан в приложении N 1 к настоящему Соглашению <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

1.12. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально - трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально - экономические права и интересы федеральных государственных служащих и других работников организаций Минюста России, проводят взаимные консультации по социально - экономическим проблемам и задачам организаций системы Минюста России.

1.13. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.14. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с содержанием федеральных государственных служащих и других работников организаций Минюста России и выполнения принятых обязательств.

1.15. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

 

2. Трудовые отношения

 

2.1. Трудовые отношения работников организаций системы Минюста России регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трудовые отношения федеральных государственных служащих регулируются законодательством о труде Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2.2. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение работников организаций системы Минюста России по сравнению с законодательством, настоящим и региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

2.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально - трудовые интересы федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, разрабатываются Минюстом России с учетом мнения ЦК Профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, не имеющие особенностей применения в Минюсте России, применяются с момента вступления их в силу без дополнительного объявления актами Минюста России (ГУИН Минюста России).

Ведомственные нормативные акты Минюста России, затрагивающие социально - трудовые интересы федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение 3-х дней со дня их официального поступления для исполнения в соответствующую организацию системы Минюста России.

2.4. Режим труда федеральных государственных служащих и других работников регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организаций системы Минюста России, утверждаемыми администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Внутренний трудовой распорядок в учреждениях уголовно - исполнительной системы Минюста России устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и исходя из особенностей их деятельности в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации с учетом мнения ЦК Профсоюза.

2.5. Работодатели обеспечивают федеральным государственным служащим и другим работникам организаций системы Минюста России нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечивается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации.

При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

2.6. В коллективных договорах рекомендуется определять систему суммированного учета рабочего времени, применяемую при разработке графиков сменности (обслуживания объектов).

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников.

2.7. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, указанных в ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

В других случаях привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа (ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации).

2.8. Федеральным государственным служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Другим работникам организаций Минюста России ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска для работников, предусмотренные статьями 116 - 119 Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами, присоединяются к ежегодному основному оплачиваемому отпуску.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда предоставляется не ниже нормативов, установленных Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, с последующими изменениями и дополнениями.

Лицам, проживающим и работающим в организациях Минюста России, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Работодатели в соответствии с Приказом Минюста России от 04.04.2001 N 110 "О дополнительных отпусках работников территориальных и центральных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, учреждений, предприятий и организаций, входящих в уголовно - исполнительную систему" предоставляют работникам, не имеющим специальных званий рядового и начальствующего состава, дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в уголовно - исполнительной системе:

- от 5 до 10 лет - 3 календарных дня;

- от 10 до 15 лет - 5 календарных дней;

- от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;

- свыше 20 лет - 15 календарных дней.

Работодатели с учетом производственных возможностей могут предоставлять работникам дополнительные отпуска большей продолжительности, чем предусматривается законодательством.

Конкретная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска по категориям работников определяется в коллективном договоре.

Оплата дополнительных отпусков в части, превышающей установленную законодательными и иными нормативными актами продолжительность отпуска, производится в пределах экономии фонда оплаты труда.

2.9. Графики отпусков федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России утверждаются руководителем с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

2.10. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.

2.11. Работодатель обеспечивает доставку отдельных категорий работников на работу и обратно служебным транспортом от сборного пункта при отсутствии маршрута общественного транспорта.

Вопросы организации доставки работников на работу и обратно оговариваются в коллективных договорах.

 

3. Оплата труда

 

3.1. Работодатели принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы организаций системы Минюста России и формированию фонда оплаты труда федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России.

3.2. Условия денежного содержания федеральных государственных служащих и оплаты труда других работников организаций системы Минюста России, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливаются нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также другими органами по их поручению.

Положения о премировании, выплате надбавок за особые условия государственной службы федеральным государственным служащим, стимулирующих выплат другим работникам организаций системы Минюста России утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

3.3. Организации системы Минюста России, содержащиеся за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, самостоятельно определяют формы, системы оплаты труда, размер тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями работников в соответствии с действующим законодательством и фиксируют их в коллективных договорах или положениях с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.

3.4. Формирование фондов оплаты труда федеральных государственных служащих осуществляется с учетом должностного оклада, надбавок к должностному окладу за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет, а также премий и материальной помощи в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

При формировании фондов оплаты труда других работников организаций системы Минюста России, содержащихся за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусматриваются средства на выплату премий, установление надбавок за напряженность, сложность, высокие достижения в труде, выслугу лет, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей, оказание материальной помощи. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера данной категории работников в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются организациями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах или положениях с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

3.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" должностной оклад работников уголовно - исполнительной системы Минюста России увеличивается в случае увеличения численности осужденных и заключенных сверх лимита, установленного Правительством Российской Федерации от 06.05.94 N 477 для данного вида учреждений, исполняющих наказания, с соответствующим режимом или следственного изолятора, в размере одного процента за каждый процент превышения их численности (в редакции Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ).

3.6. Размер оплаты труда работника организации системы Минюста России, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленной тарифной ставки (оклада) по занимаемой должности с учетом гарантированных законодательством, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями компенсационных надбавок и доплат за условия и режим труда, отличающиеся от нормальных.

3.7. Установление и пересмотр норм трудовых затрат, изменение условий оплаты труда производится на основе технико - экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

3.8. Выплата денежного содержания федеральным государственным служащим, заработной платы работникам организаций системы Минюста России производится не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективными договорами.

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки без уважительных причин работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства (ст. ст. 142, 236 Трудового кодекса Российской Федерации).

Денежное содержание (денежное довольствие) руководителю организации системы Минюста России выплачивается одновременно с ее выплатой всем федеральным государственным служащим и другим работникам организации системы Минюста России.

3.9. Оплата простоев по вине работодателя в организациях системы Минюста России производится в размере не менее двух третей средней заработной платы.

3.10. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к государственным служащим, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должности) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора (ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.11. За работниками организаций системы Минюста России на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы и средняя заработная плата.

3.12. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере (ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.13. Федеральным государственным служащим и другим работникам организаций системы Минюста России, расположенных в местностях с тяжелыми природно - климатическими условиями, выплачиваются:

- районные коэффициенты к денежному содержанию и заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- процентные надбавки к денежному содержанию и заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных законодательством.

Коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический заработок работника (денежное содержание федерального государственного служащего) без ограничения его размера и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка.

3.14. Оплата труда работников организаций системы Минюста России, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере (ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.15. Выплата вознаграждения судебному приставу - исполнителю производится в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

3.16. В случае, если в период предупреждения федеральных государственных служащих или других работников организации системы Минюста России о предстоящем сокращении численности или штата увеличивается размер денежного содержания (заработной платы) федеральных государственных служащих или других работников в целом по организации, увеличение распространяется и на высвобождаемых федеральных государственных служащих или других работников организаций системы Минюста России.

 

4. Содействие занятости

 

4.1. Минюст России информирует ЦК Профсоюза не менее чем за три месяца о намерениях реорганизации организаций системы Минюста России с обоснованием о необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих.

4.2. Работодатели:

4.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников.

Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации согласно действующему законодательству.

Гарантии и компенсации в связи с высвобождением федеральных государственных служащих определяются законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

4.2.2. Направляют федерального государственного служащего, не прошедшего государственный квалификационный экзамен или аттестацию по причине несоответствия уровня профессиональной подготовки требованиям к занимаемой им государственной должности соответствующей группы (квалификационного разряда), с его согласия, на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводят на другую государственную должность.

4.2.3. Обеспечивают федеральным государственным служащим и другим работникам организаций системы Минюста России, высвобождаемым в организациях системы Минюста России, приоритетное предоставление рабочих мест в других организациях системы Минюста России.

4.2.4. Оказывают содействие высвобождаемым федеральным государственным служащим и другим работникам организаций системы Минюста России в трудоустройстве через региональные органы занятости. В этих целях своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляют органам службы занятости и выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях работников, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.

Массовым признается высвобождение 20 и более процентов федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России в течение полугодия.

4.2.5. Организуют целевое направление в образовательные учреждения Минюста России работников от организаций системы Минюста России с их трудоустройством после окончания учебы.

4.2.6. Сохраняют за работником, имеющим противопоказания и признанным медико - социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), средний заработок на срок его переквалификации.

4.2.7. Обеспечивают прохождение работниками организаций системы Минюста России мероприятий по повышению квалификации в порядке и сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минюста России, соответствующие требованиям профессии (должности) работника, с сохранением занимаемой должности и среднемесячной заработной платы на этот период.

4.2.8. Разрабатывают и осуществляют с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов перспективные программы работы с кадрами в целях обеспечения:

- качества рабочей силы и условий труда;

- развития и совершенствования социального партнерства;

- условий деятельности общественных объединений и Профсоюза.

 

5. Охрана труда и здоровья

 

5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.

5.2. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя и Профсоюза. Работодатели создают необходимые условия для работы совместных комитетов (комиссий).

5.3. Работодатели разрабатывают и осуществляют за счет средств, выделяемых на охрану труда, мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, создают службы охраны труда или назначают ответственных за охрану труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.

5.5. Работодатели не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным профсоюзным органом мероприятия по его снижению (недопущению).

5.6. Работники обеспечиваются производственными и санитарно - бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

Не допускается приемка в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых объектов без проведения предварительной экспертизы проектов в части соблюдения безопасных и здоровых условий труда и выполнения требований нормативных правовых актов по охране труда.

5.7. На работах, связанных с загрязнением, вредными условиями труда, федеральные государственные служащие и другие работники организаций системы Минюста России обеспечиваются сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также молоком или другими равноценными пищевыми продуктами за счет средств работодателя.

5.8. Работодатели и выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров и региональных отраслевых соглашений предусматривают:

- вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) организаций, морально и физически устаревших ПЭВМ;

- дополнительные социально - трудовые гарантии операторам видеодисплейных терминалов, другим работникам, занятым работой на компьютерах;

- за счет средств организаций заключают со специальными страховыми организациями договоры на дополнительное страхование от несчастного случая работников, занятых на работах с повышенной степенью опасности (перечень профессий устанавливается коллективным договором), предусматривают дополнительные выплаты в случае производственной травмы работнику, членам его семьи.

5.9. Обоснованный отказ работника от выполнения работ в связи с непосредственной опасностью для его жизни и здоровья не может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания или увольнения.

5.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.

5.11. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выборные профсоюзные органы организаций системы Минюста России составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, профзаболеванием, полученными при исполнении служебных обязанностей.

5.12. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию:

- обеспечивают федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России пособиями по государственному социальному страхованию;

- принимают меры к их обеспечению путевками на санаторно - курортное лечение и отдых детей в детских оздоровительных лагерях.

5.13. Работодатели обеспечивают федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России путевками в ведомственные санатории и дома отдыха из расчета 10 процентов, а федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, находящихся в регионах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению, из расчета 15 процентов к количеству путевок, реализуемых ведомственными санаториями и домами отдыха Минюста России.

Путевки в санатории и дома отдыха предоставляются в соответствии с Инструкцией о порядке санаторно - курортного обеспечения в санаториях и домах отдыха в системе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 25 января 2002 г. N 22.

Руководители организаций оказывают работникам материальную помощь на оздоровление при уходе в отпуск в размере двух месячных должностных окладов.

5.14. Работодатели уголовно - исполнительной системы Минюста России выделяют средства на проведение оздоровительных мероприятий среди работников и членов их семей, организацию детской оздоровительной кампании. Выделяют по заявкам профсоюзных комитетов путевки для детей работников в ведомственные детские оздоровительные лагеря на льготных условиях.

Конкретные формы и степень участия работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

5.15. Территориальные комитеты Профсоюза и работодатели осуществляют санаторно - курортное обслуживание работников малочисленных организаций системы Минюста России, кроме порядка, установленного пунктом 5.13 Соглашения, за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

Обязательства сторон договора (работодателя - страхователя и выборного профсоюзного органа) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы и порядок выделения средств, отчетность и контроль за их расходованием закрепляются в коллективном договоре. Порядок расходования средств из других источников финансирования оговаривается отдельной статьей коллективного договора.

 

6. Социальные льготы, гарантии и компенсации

 

6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работодатели, находящиеся на бюджетном финансировании, при планировании средств по коду бюджетной классификации N 111040, а также работодатели, содержащиеся за счет доходов от производственно - экономической деятельности и оказания услуг, производят ежемесячные отчисления финансовых средств соответствующим выборным профсоюзным органам на проведение в коллективах социально - культурной и иной работы в размере не менее 0,5% планового фонда оплаты труда государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами.

6.2. Работодатели и выборные профсоюзные органы предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры при наличии средств оказание следующих видов социальной помощи:

- меры по улучшению жилищных условий федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России;

- финансовую поддержку многодетных и молодых семей, одиноких родителей и работников с доходами ниже прожиточного минимума, пенсионеров, получивших инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);

- частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг за детские дошкольные учреждения;

- медицинскую помощь и компенсацию стоимости лекарственных препаратов;

- дотацию на питание, компенсацию расходов на оплату транспортных услуг, в том числе к месту лечения и отдыха;

- содействие в организации торговли продовольственными и промышленными товарами, а также в обеспечении работающих горячим питанием;

- содействие в выделении работающим садово - дачных и огородных участков;

- дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного загрязнения.

Конкретные формы социально - бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации устанавливаются в коллективных договорах организаций системы Минюста России с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.

6.3. Работодатели:

6.3.1. Производят выплату единовременного пособия при выходе на пенсию работникам, имеющим особые заслуги перед трудовым коллективом, за счет собственных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, а в организациях, находящихся на бюджетном финансировании, - в пределах экономии по фонду оплаты труда, других внебюджетных средств.

6.3.2. Обеспечивают постоянный контроль за предоставлением работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

6.3.3. Обеспечивают проведение обязательных предварительных медицинских осмотров работников при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодических медосмотров работников в сроки, предусмотренные действующими нормативными актами.

6.3.4. Обеспечивают медицинское обслуживание в медицинских учреждениях Минюста России работников организаций системы Минюста России в период работы, а также ушедших на пенсию из организаций системы Минюста России и имеющих при этом стаж работы 15 лет и более.

6.3.5. Обеспечивают обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом РСФСР от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

6.3.6. Разрабатывают и согласовывают с соответствующими выборными профсоюзными органами программы (планы) жилищного и социально - культурного строительства.

6.3.7. Руководствуясь Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", совместно с выборными профсоюзными органами в организации системы Минюста России ведут персонифицированный учет и осуществляют контроль за своевременным и обоснованным представлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полных сведений о застрахованных лицах.

6.3.8. При заключении региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров совместно с соответствующим выборным профсоюзным органом могут предусматривать дополнительные, по сравнению с установленными законодательством и данным Соглашением, социальные гарантии для работников за счет собственных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а для бюджетных организаций - за счет экономии по фонду оплаты труда работников и других внебюджетных источников.

6.4. Минюст России планирует в соответствующих бюджетах Министерства на 2002 - 2004 годы средства на строительство жилья и ведомственных детских дошкольных учреждений.

6.5. Главное управление исполнения наказаний Минюста России предусматривает в смете, формируемой за счет выделенных бюджетных средств и иных источников, финансирование детских дошкольных учреждений.

6.6. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на его долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

6.7. В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" на работников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, предусмотренный для сотрудников уголовно - исполнительной системы законодательством Российской Федерации.

6.8. В случае гибели работника на производстве, а также смерти инвалида, которая наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания) (помимо указанных в пунктах 6.6 и 6.7 Соглашения), работодатель обязуется:

- оплатить все расходы, связанные с погребением;

- выплатить семье погибшего (умершего), проживавшей совместно с ним, единовременное пособие в размере не менее его трехкратного среднемесячного заработка.

 

7. Обеспечение прав и гарантий деятельности

профсоюзных организаций

 

7.1. Работодатели:

- не препятствуют вступлению федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России в профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах;

- предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию по социально - трудовым вопросам;

- содействуют представителям центральных и территориальных органов в посещении организаций системы Минюста России, в которых работают члены Профсоюза, для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России и уставных задач Профсоюза.

7.2. Материальные условия деятельности профсоюзной организации

7.2.1. Работодатели:

- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в организациях системы Минюста России;

- на основании личных письменных заявлений федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, для обеспечения финансовой базы по оказанию посреднических услуг федеральным государственным служащим и другим работникам организаций системы Минюста России - не членам Профсоюза при необходимости защиты их коллективных прав и интересов, одновременно с выплатой заработной платы в организациях системы Минюста России;

- бесплатно производят для профсоюзных организаций множительные и машинописные работы;

- предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам организаций системы Минюста России для обеспечения их деятельности в интересах федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства.

7.3. Гарантии трудовых прав федеральных государственных служащих и других работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов

7.3.1. Работодатели:

- освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением средней заработной платы (денежного содержания) за счет работодателя для выполнения общественных обязанностей в интересах федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий;

- могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально - экономических и производственных задач.

7.3.2. Федеральные государственные служащие и другие работники, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие работники организации Минюста России, в соответствии с коллективным договором.

7.3.3. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (цеховых комитетов, профсоюзных бюро), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата работников организации Минюста России, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения федеральным государственным служащим и другим работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (ст. 374 Трудового кодекса Российской Федерации).

7.3.4. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника - другая равноценная работа в той же организации.

При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации Минюста России ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за этим федеральным государственным служащим и другим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

7.3.5. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем выборного профсоюзного органа данной организации и его заместителями (в случаях сокращения численности или штата работников организации, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения федеральным государственным служащим и другим работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) в течение двух лет после окончания срока полномочий допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 

8. Обязательства Центрального и территориальных

комитетов (советов) профсоюза

 

ЦК Профсоюза совместно с территориальными комитетами (советами) Профсоюза обязуются:

8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы организаций, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами.

8.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.

8.3. Не организовывать забастовок по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, при условии их выполнения работодателями.

8.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Минюста России в совместных совещаниях, заседаниях коллегии Минюста России по обсуждению актуальных для жизни коллективов вопросов.

8.5. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций Минюста России законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением федеральным государственным служащим социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной службе. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

8.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям Минюста России, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей Минюста России по всем направлениям профсоюзной деятельности.

8.7. Проводить разъяснительную работу среди членов Профсоюза и государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально - экономических и профессиональных интересов федеральных государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России.

8.8. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых государственных служащих и других работников организаций системы Минюста России - членов Профсоюза.

8.9. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договоры страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих в организациях Минюста России.

8.10. Органы первичных профсоюзных организаций, уполномоченные общим собранием (конференцией) работников организаций системы Минюста России, представляют интересы работников, не являющихся членами Профсоюза, в их взаимоотношениях с работодателями (ст. ст. 30, 31 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели. При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

9.2. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством.

9.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

9.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза и коллегии Минюста России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.

9.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении соглашения на новый период и подписать его до 31 декабря 2004 года.

 

Председатель

профсоюза работников

государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

27 апреля 2002 года

 

Министр юстиции

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

27 апреля 2002 года

 

Соглашение прошло уведомительную регистрацию с замечанием в Минтруде России. Регистрационный N 4055-ВЯ.

 

Первый заместитель

Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

20 июня 2002 года

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024