Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством и направлено на обеспечение защиты социальных и экономических прав и законных интересов работников, поддержание достаточного уровня их жизни и обеспечение эффективной работы организаций.

Соглашение устанавливает минимальные социальные гарантии работникам городского электрического транспорта и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий за счет собственных средств предприятия.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники в лице их представителя - Центрального комитета Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий (профсоюза жизнеобеспечения);

работодатели в лице их представителя - Министерства транспорта Российской Федерации (Служба автомобильного и городского пассажирского транспорта).

Участником настоящего Соглашения является:

Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

1.3. Соглашение распространяется на работников и работодателей организаций наземного городского электротранспорта независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени (Приложение 1).

Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров (контрактов) для организаций, на которые оно распространяется.

Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

В случае, если законами или иными нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, действуют условия Соглашения.

1.4. Центральный Комитет Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий (далее - Профсоюз) представляет интересы работников, уполномочивших его выступать от их имени.

1.5. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

1.6. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2004 года.

1.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.8. В Соглашение по взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его действия в рамках полномочий, данных на заключение Соглашения, могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном действующим законодательством для его заключения.

Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников и работодателей.

1.9. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, изъявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.

Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего органа Профсоюза с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

1.10. В случае отсутствия в организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.

1.11. Соглашение может быть использовано при заключении отраслевых соглашений между республиканскими, краевыми, областными комитетами и советами Профсоюза, организациями городского электрического транспорта и органами местного самоуправления.

 

II. Рабочее время

 

2.1. Нормальная продолжительность рабочего времени работников в организации не может превышать 40 часов в неделю. Для работников, занятых на вредных работах, и других категорий работников в соответствии с действующим законодательством вводится сокращенный режим рабочего времени.

2.2. Режим рабочего времени устанавливается графиками работы, согласованными с профсоюзными комитетами, с соблюдением баланса рабочего времени за учетный период (суммированный учет и др.). При этом норма рабочего времени при всех режимах труда определяется в порядке, предусмотренном законодательством.

2.3. Продолжительность рабочего времени в смену не должна превышать 8 часов.

2.4. При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 10 часов, а для отдельных категорий водителей - 12 часов с учетом подготовительно - заключительного времени и при условии соблюдения нормы рабочих часов за учетный период.

2.5. Не допускается установление продолжительности рабочей смены более 10 часов водителям пенсионного возраста, водителям со стажем вождения трамваев и троллейбусов менее 1 года, а также водителям, часто и длительно болеющим (3 и более раз в году, длительность одного случая утраты трудоспособности - 30 и более дней в году), допущенным медицинскими комиссиями к управлению трамваями и троллейбусами в виде исключения.

 

III. Время отдыха

 

3.1. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

3.2. Группам работников, занятым ежедневным транспортным обслуживанием населения, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым администрацией организации по согласованию с профсоюзным органом.

3.3. Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех работников предоставляется продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Работодатель с учетом производственных и финансовых возможностей может предоставлять работникам отпуска большей продолжительности. Оплата за все отпуска продолжительностью сверх установленной законодательством производится за счет средств организации.

Все виды дополнительных отпусков и порядок их предоставления оговариваются в коллективном договоре.

 

IV. Оплата труда

 

4.1. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, минимальные размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с соответствующими органами Профсоюза и закрепляются в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации.

Об изменении в размерах и условиях оплаты труда работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца.

4.2. Минимальный месячный размер тарифной ставки рабочих 1 разряда на предприятиях наземного городского электрического транспорта устанавливается на 1 января 2002 года в размере 1129 рублей (с учетом последующей индексации минимального месячного размера тарифной ставки за IV квартал 2001 года).

По окончании каждого квартала проводится ежеквартальная индексация минимального размера месячной тарифной ставки исходя из индекса потребительских цен (без учета товаров необязательного пользования), рассчитанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" нарастающим итогом с начала года на основании данных Госкомстата России, публикуемых в "Российской газете".

Указанный размер минимальной месячной тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально - квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда. При этом минимальный размер среднемесячной оплаты труда работника предусматривается не меньше величины прожиточного минимума, установленного в регионе.

4.3. Районные коэффициенты к заработной плате в районах с неблагоприятными природно - климатическими условиями начисляются на полный заработок без ограничений в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Заработная плата выплачивается согласно действующему законодательству в соответствии со сроками, определенными коллективными договорами. В случае задержки ее выплаты в установленные сроки работникам возмещаются потери в связи с инфляцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Для определения минимальной гарантии оплаты труда основных профессионально - квалификационных групп работников наземного городского электротранспорта при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении работниками трудовых обязанностей (норм труда) рекомендуется применять тарифные ставки и оклады, установленные на основе коэффициентов Единой тарифной сетки оплаты труда работников бюджетных организаций (Приложение 2).

4.6. Организации наземного городского электротранспорта осуществляют:

доплату за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время;

оплату сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;

доплату за работу в ночное время всем работникам в размере не менее 40% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра);

доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в размере не менее, чем предусмотрено соответствующими нормативными актами;

выплату надбавок к тарифным ставкам водителей трамвая, троллейбуса и рабочим, занятым ремонтом подвижного состава, контактно - кабельных сетей, путевого хозяйства, в размере 24% за условия и интенсивность труда;

выплату ежемесячных надбавок за классность в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя трамвая и троллейбуса время в следующих размерах: водителям 1 класса - 25%, водителям 2 класса - 10%.

Не допускается замена денежных средств долговыми обязательствами, расписками, талонами, купонами или оплата в какой-либо другой форме.

4.7. При работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн. человек установленные в зависимости от габаритной длины трамвая и троллейбуса разряды оплаты труда водителей повышаются на один разряд, а в городах с численностью населения свыше 1 млн. человек - на два разряда (Приложение 3).

4.8. Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются организациями по результатам аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах.

 

V. Занятость

 

5.1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

- соблюдения договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- реализации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;

- оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и представлении сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций.

5.2. Организациям рекомендуется обеспечить:

5.2.1. Заключение договоров с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования на подготовку специалистов и квалифицированных рабочих.

5.2.2. Предоставление, на период не менее трех лет, работы по специальности выпускникам учебных заведений, поступивших в организации по их предварительным заявкам.

5.2.3. Реализацию принципа непрерывного повышения квалификации кадров, заключающегося в периодическом прохождении работником обучения.

5.2.4. По предложению профсоюзных комитетов проведение взаимных консультаций по проблемам занятости.

5.2.5. Предоставление освобождающихся рабочих мест в организации в первую очередь работникам своей организации с учетом их квалификации и компетенции.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют в органы государственной службы занятости населения и соответствующим профсоюзным органам информацию о возможных массовых увольнениях работников, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке.

5.3.2. Предупреждают высвобождаемых работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности не менее чем за 2 месяца.

5.3.3. Не увольняют работников по инициативе администрации без предварительного согласия профсоюзного комитета, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5.3.4. При высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата предоставляют преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное статьей 34 КЗоТ Российской Федерации.

5.3.5. Осуществляют переквалификацию высвобождаемых работников, обучение их другим профессиям в соответствии с действующим законодательством.

5.3.6. Не допускают в действующих организациях массового сокращения (свыше 10 процентов численности) без согласия профсоюзных органов, кроме случаев ликвидации организации.

 

VI. Охрана труда

 

6.1. Работодатель:

6.1.1. Обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда и охрану труда для работников в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, правилами, инструкциями по охране труда, федеральными и отраслевыми целевыми и другими программами, Соглашением.

6.1.2. В пределах своей компетенции обязуется содействовать пересмотру, обновлению и утверждению в установленном порядке нормативных актов по охране труда, регламентирующих деятельность наземного городского электрического транспорта.

6.1.3. Регулярно в сроки, определенные коллективным договором организации, но не реже одного раза в пять лет, проводит с участием представителя(ей) Профсоюза аттестацию рабочих мест с измерением параметров опасных и вредных производственных факторов, определением тяжести и напряженности трудового процесса с оценкой травмобезопасности производственного оборудования, обеспеченности средствами индивидуальной защиты и т.д.

Сертификация работ по охране труда в организациях проводится исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

6.1.4. Обеспечивает разработку годовых программ улучшения условий, охраны труда и санитарно - оздоровительных мероприятий и согласовывает их с соответствующим органом Профсоюза.

Программа является неотъемлемой частью коллективного договора, предусматривающего средства на выполнение мероприятий этой программы.

6.1.5. Организует обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременно проводит инструктажи и ежегодную проверку знаний требований правил, норм и инструкций по охране труда.

6.1.6. Организует проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников предприятий, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время похождения указанных медицинских осмотров.

6.1.7. Оплачивает за счет организации услуги медицинских учреждений по обязательному медицинскому осмотру работников.

6.1.8. Производит бесплатное обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами и предметами по установленным нормам в соответствии с действующим законодательством на условиях коллективного договора.

6.1.9. Предоставляет за счет работодателя бесплатно лечебно - профилактическое питание в дни фактического выполнения работ согласно перечню производств, профессий и должностей, работа на которых дает право на бесплатное получение лечебно - профилактического питания.

6.1.10. При заключении договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями городского электрического транспорта на основе расчетных тарифов за транспортные услуги предусматривает установление соответствующих льгот и компенсаций работникам наземного горэлектротранспорта, работающим на участках с неблагоприятными условиями труда.

6.1.11. В случае приостановки или запрещения работ по причине нарушения правил и норм охраны труда сохраняет за работником место работы, должность и средний заработок за все время вынужденного простоя.

6.1.12. Не привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников, отказавшихся выполнять порученную работу по причине реальной угрозы жизни и здоровью.

6.1.13. Информирует работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

6.1.14. Проводит расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 N 279.

6.1.15. Обеспечивает обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.1.16. Осуществляет пересмотр нормативной базы предприятия по охране труда в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные требования по охране труда.

6.1.17. Создает в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 01.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" на предприятиях наземного городского электрического транспорта службы охраны труда, обеспечивает введение должности специалиста по охране труда или заключение договора со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

6.2. Профсоюзные органы:

6.2.1. Организуют на предприятиях наземного горэлектротранспорта общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

6.2.2. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев, связанных с выполнением трудового процесса.

6.2.3. Вносят предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные и нормативные акты по охране труда.

6.2.4. Принимают участие в разработке нормативно - технической документации по охране труда.

6.2.5. Информируют работников о правах и гарантиях в области пенсионного обеспечения, правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии.

 

VII. Гарантии и компенсации

 

7.1. Гарантии

7.1.1. Учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности при непосредственном участии профсоюза.

7.1.2. В случае нарушений нормативных требований к условиям труда, установленных режимов труда и отдыха, необеспечения необходимыми средствами индивидуальной защиты работник вправе отказаться от выполнения работы до устранения выявленных нарушений.

Отказ от выполнения работ в связи с необеспечением безопасных условий труда не может служить основанием для применения дисциплинарного взыскания, за исключением случаев, связанных с работами по устранению нарушений требований безопасности и аварийных ситуаций и оговоренных паспортами, проектами и инструкциями по ведению работ.

7.1.3. За работниками, признанными органами здравоохранения и социального обеспечения непригодными к выполнению своих обязанностей по данной профессии, сохраняется средний заработок по прежнему месту работы на срок их переквалификации.

7.1.7. При увольнении в связи с уходом на пенсию работнику выплачивается единовременное пособие в зависимости от стажа работы на предприятии в следующих размерах:

 

    Стаж работы          Размер выплат (в среднемесячной зарплате)

 

    До 10 лет                               1,0

    От 10 до 15 лет                         1,5

    Свыше 15 лет                            2,0.

 

7.1.8. При уходе в отпуск работнику выплачивается материальная помощь в размере не ниже установленной тарифной ставки (должностного оклада).

7.1.9. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

7.1.10. Организация обеспечивает содержание находящихся на балансе санаториев - профилакториев, детских дошкольных учреждений и оздоровительных лагерей.

7.1.11. Работникам, в семьях которых размер дохода на одного члена семьи не превышает минимального размера тарифной ставки, установленного данным Соглашением, организация обеспечивает бесплатное содержание детей в принадлежащих организациям детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях.

7.1.12. Работникам, имеющим троих и более детей, организация обеспечивает частичную компенсацию оплаты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в размерах, оговоренных в коллективном договоре.

7.1.13. Матерям либо другим лицам, воспитывающим детей - школьников младших классов, предоставляется однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

7.1.14. Работникам предоставляется оплачиваемый отпуск на оговариваемый в коллективном договоре срок в случаях:

- рождения ребенка;

- собственной свадьбы;

- свадьбы детей;

- смерти супругов, членов семьи (дети, родители, родные братья и сестры).

7.1.15. Каждому ребенку в семьях работников, имеющих двух и более детей, детей - инвалидов, неполную семью, предоставляются бесплатные путевки в оздоровительные лагеря.

7.1.16. Работникам, высвобождаемым в организациях в результате сокращения, ликвидации, реорганизации производства:

производятся доплаты к стипендии до среднего заработка по прежнему месту работы на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы занятости;

гарантируется в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также право пользования детскими дошкольными учреждениями их детям.

7.1.17. Работодатели отчисляют выборным профсоюзным органам денежные средства на организацию и проведение культурно - массовой и физкультурной работы.

7.1.18. В дополнение к государственным минимальным гарантиям, установленным действующим законодательством, работодатели оказывают разовую материальную помощь семьям погибших вследствие несчастного случая на производстве и работникам, ставшим инвалидами вследствие несчастного случая или профзаболевания на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего в соответствии с действующим порядком определения среднего заработка.

7.1.19. Сохраняется за высвобождаемыми работниками очередь на улучшение жилищных условий, возможность пользоваться услугами ведомственных предприятий социальной сферы.

7.1.20. Работодатели за счет собственных средств могут дополнительно обеспечивать:

- выплату материальной помощи работникам, которые по состоянию здоровья и с учетом их личной просьбы переводятся на пенсию досрочно до достижения ими пенсионного возраста, в соответствии с действующим законодательством и по решению трудового коллектива;

- материальную поддержку работников, вышедших на пенсию;

- выплату дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам и их иждивенцам сверх установленного законодательством размера;

- частичную компенсацию удорожания стоимости питания в рабочих столовых, а также стоимости проезда к месту работы;

- возмещение молодым специалистам и работникам социально слабо защищенных категорий расходов по найму жилья, квартплате;

- заключение договоров о дополнительном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; на дополнительное пенсионное страхование; на дополнительное медицинское страхование; при этом условия страхования определяются в коллективных договорах, а профсоюзные комитеты оказывают содействие работодателям в организации страхования работников;

- ежемесячную выплату вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа непрерывной работы в данной организации в следующих размерах (в процентах от месячной тарифной ставки (должностного оклада)):

 

    от 1 года до 3 лет                   5%

    от 3 до 5 лет                       10%

    от 5 до 10 лет                      20%

    от 10 до 15 лет                     30%

    свыше 15 лет                        40%.

 

7.2. Компенсации

В коллективных договорах в организациях может предусматриваться:

7.2.1. Полная или частичная компенсация квартирной платы и коммунальных услуг при проживании в ветхом, а также неблагоустроенном жилье.

7.2.2. Повышенный размер компенсационных выплат, против предусмотренных Кодексом законов о труде Российской Федерации, за работу в праздничные и выходные дни, а также за сверхурочные работы в нормальных условиях труда.

7.2.3. Полная компенсация затрат по оформлению документов на приватизацию жилья работникам, в семьях которых размер дохода, приходящийся на одного члена семьи, не превышает минимального установленного законодательством уровня заработной платы.

7.2.4. Возмещение материального ущерба, возникшего вследствие переноса отпуска по инициативе работодателя (разница между стоимостью билетов на транспорт и их сдаточной стоимостью, сумма брони за места в гостинице на период отпуска и другие фактические расходы).

7.2.5. Доплата к государственным пособиям детям погибшего работника или работающего инвалида.

7.2.6. Полная или частичная компенсация затрат малообеспеченным работникам организации на содержание детей, посещающих дошкольные учреждения других организаций и ведомств.

7.2.7. Компенсация бывшим работникам, ставшим безработными, в размере не менее 30 процентов сверх размера государственного пособия в течение 2-х месяцев со дня получения статуса безработного.

 

VIII. Обязательства профсоюзных органов

 

ЦК Профсоюза обязуется непосредственно и через свои профсоюзные органы:

8.1. Защищать права членов профсоюза на труд, принимать участие в разработке государственной политики занятости. Предлагать меры по социальной защите лиц, высвобождаемых из организаций, для включения в коллективные договора.

8.2. Осуществлять контроль за состоянием занятости, соблюдением законодательства о гарантиях в области занятости.

8.3. Организовывать ведение коллективных переговоров с администрацией, собственником или уполномоченным им органом управления и заключение коллективных договоров (соглашений), контролировать их выполнение. Принимать меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой дисциплины. Проводить работу по защите правовых, социальных и профессиональных интересов членов профсоюза и их семей.

8.4. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по росту производительности труда и эффективности производства с целью получения дополнительных средств для улучшения материального положения работников.

8.5. Осуществлять, в соответствии с действующим законодательством, контроль за соблюдением законодательства о труде, состоянием безопасности труда и выполнением организациями своих функциональных обязанностей по вопросам охраны труда.

8.6. Для обеспечения работникам разъяснений по вопросам трудового законодательства, занятости, процедур официального признания безработными и назначения пособия по безработице в составе региональных профсоюзных органов создавать профсоюзные консультативные пункты, совместно с работодателем организующие юридический всеобуч среди работников организаций.

8.7. При условии выполнения данного Соглашения принимать меры, исключающие коллективные трудовые споры между работодателями и работниками.

8.8. Осуществлять контрольные функции совместно с руководителем организации за применением положений данного Соглашения в коллективных договорах.

 

IX. Гарантии прав органов Профсоюза

 

Договаривающиеся стороны пришли к соглашению, что:

9.1. Взаимоотношения сторон осуществляются в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и действующим законодательством.

9.2. Региональные и первичные профсоюзные организации имеют право бесплатно получать от работодателей информацию по вопросам, связанным с организацией и оплатой труда и социально - экономическим развитием организаций, руководствуясь при этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.1991 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

9.3. Для организации оздоровительной, культурно - просветительной работы в организации работодатель (организация) перечисляет на расчетный счет профсоюзного комитета средства в размере не менее 0,3 процента фонда оплаты труда при условии включения данного положения в коллективный договор.

9.4. Работодатель обеспечивает необходимые условия для работы профсоюзного комитета организации в соответствии с действующим законодательством:

- бесплатное пользование необходимыми помещениями, средствами связи и транспортом;

- предоставление оплачиваемого рабочего времени выборному профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, для краткосрочной профсоюзной учебы и организационной работы;

- возможность доведения коллективного договора до каждого работника;

- предоставление имеющихся у него средств внутренней связи и информации;

- предоставление работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, после окончания их выборных полномочий прежней работы (должности) или, с согласия работника, другой равноценной должности.

9.5. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно удерживает и перечисляет на счет Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников одновременно с ее выплатой в соответствии с коллективным договором.

9.6. Освобожденные профсоюзные работники, избранные (делегированные) в орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же социальными правами и льготами, как и другие работники организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.

9.7. Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть переведены на другую работу, подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласования профсоюзного органа, членами которого они являются.

9.8. Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций - без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в организации, а руководители профсоюзных органов в организации, профорганизаторы - органа соответствующего объединения профсоюзов.

Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгруппоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - соответствующего профсоюзного органа в организации), а руководителей и членов профсоюзных органов в организации, профорганизаторов - только с предварительного согласия соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов.

 

X. Сотрудничество и ответственность сторон

за выполнение принятых обязательств.

Контроль за выполнением Соглашения

 

10.1. Отношения договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются действующим законодательством.

10.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется непосредственно сторонами, заключившими данное Соглашение, работодателями, профсоюзными комитетами и уполномоченными ими представителями на местах, а также соответствующими органами по труду.

10.3. Договаривающиеся стороны обязуются строго соблюдать установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством.

10.4. Стороны разрабатывают и утверждают план мероприятий по выполнению Соглашения. Контроль за выполнением этих мероприятий осуществляется сторонами и их представителем - отраслевой комиссией, а также соответствующими органами по труду.

10.5. Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также органы Профсоюза и работодатели, которые вправе обратиться по существу вопроса к представителю противоположной стороны Соглашения или в отраслевую комиссию.

10.6. Первичные организации и другие органы Профсоюза осуществляют профсоюзный контроль за выполнением Соглашения.

10.7. Для осуществления контроля стороны представляют всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

10.8. Отраслевая комиссия подводит итоги выполнения Соглашения не реже 2-х раз в год и информирует о результатах представителей сторон Соглашения.

10.9. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются на заседаниях Президиума Центрального комитета Профсоюза.

10.10. При невыполнении положений Соглашения представители сторон в рамках отраслевой комиссии проводят взаимные консультации по существу представленной информации, готовят предложения по исправлению создавшегося положения и представляют их лицам, подписавшим Соглашение.

10.11. В случае нарушения работодателями условий Соглашения соответствующие органы Профсоюза направляют им представление об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок.

В случае отказа устранить эти нарушения или недостижения Соглашения в указанный срок разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством.

 

XI. Ответственность сторон

 

11.1. Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению Соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки влекут наложение штрафа на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

11.2. Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

11.3. Невыполнение или нарушение обязательств по Соглашению влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении этих обязательств, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

11.4. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством.

11.5. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

11.6. За невыполнение своих обязательств по Соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, Профсоюз и лица, входящие в его руководящие органы, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Председатель Общероссийского

профсоюза рабочих местной

промышленности и коммунально -

бытовых предприятий

(Профсоюза жизнеобеспечения)

А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ

3 января 2002 года

 

Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А.П.НАСОНОВ

3 января 2002 года

 

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Минтруде России. Регистрационный N 732-ВЯ.

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

7 февраля 2002 года

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СПИСОК

АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА,

ДЕЛЕГИРОВАВШИХ МИНТРАНСУ РОССИИ ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ

И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ

НА 2002 - 2004 ГГ.

 

 N
п\п

 Города Российской
     Федерации    

  Дата и N письма 
    предприятия   

   Дата и N письма 
    администрации  

1.

Альметьевск       

07.06.01 N 01/275 

 

2.

Армавир           

 

21.06.01           
N 01-10/759/02/04  

3.

Белгород          

15.06.01 N 290    

 

4.

Березники         

 

16.08.01 N 2063    

5.

Бийск             

09.06.01 N 191    

 

6.

Братск            

13.06.01 N 319    

 

7.

Брянск            

08.06.01 N 448    

 

8.

Видное            

24.05.01 N 58     

 

9.

Владивосток       

 

19.06.01 N 3926Д   

10.

Волгоград         

16.06.01 N 01-4/551

 

11.

Волгодонск        

14.06.01 N 203    

 

12.

Воронеж           

 

24.01.01 N 14/а-601

13.

Дзержинск         

15.06.01 N 540    

15.06.01 N 145     

14.

Златоуст          

14.06.01 N 675    

14.06.01 N 675     

15.

Иваново           

18.06.01 N 01/193 

18.06.01 N 01/193  

16.

Ижевск            

22.06.01 N 1012-01

22.06.01 N 1012-01 

17.

Йошкар - Ола      

08.06.01 N 330/01 

 

18.

Казань            

 

02.07.01 N 2558    

19.

Калининград       

18.06.01 N 433    

27.06.01 N 613/ис  

20.

Калуга            

04.07.01 N 2023-5/7

04.07.01 N 2023-5/7

21.

Кемерово          

 

03.08.01 N 01-12/774

22.

Киров             

19.06.01 N 7-1/1210

26.06.01           
N 02-13-845исх.    

23.

Ковров            

09.06.01 N 2-10-528

 

24.

Коломна           

06.09.01 N 02/127 

02.07.01 N 25-7934 

25.

Краснодар         

09.06.01 N 04/298 

 

26.

Красноярск        

13.06.01 N 339    

 

27.

Курган            

18.06.01 N 1184   

 

28.

Курск             

13.06.01 N 11/540 

 

29.

Ленинск - Кузнецкий

13.06.01 N 223-5  

21.06.01 N 643     

30.

Магнитогорск      

27.06.01 N 1-306  

 

31.

Майкоп            

06.06.01 N 131    

21.06.01 N 807     

32.

Москва            

25.06.01 N 27-41-68

 

33.

Мурманск          

09.06.01 N 875/02 

 

34.

Набережные Челны  

14.06.01          
N 47/13-689       

 

35.

Нальчик           

18.06.01 N 156    

 

36.

Нижнекамск        

 

15.06.01 N 511     

37.

Нижний Новгород   

09.07.01          
N 810/01-15       

05.07.01 N 02-868/ис

38.

Новокуйбышевск    

07.06.01 N 77     

 

39.

Новороссийск      

08.06.01 N 07-4/268

07.06.01           
N 2359-0-09-1      

40.

Новочеркасск      

05.07.01 N 217    

 

41.

Орел              

20.06.01 N 589    

18.06.01 N 1/3246-и

42.

Орск              

 

28.06.01 N 448/2   

43.

Осинники          

26.06.01 N 01-435 

26.06.01 N 01-435  

44.

Пенза             

22.06.01 N 423    

22.06.01 N 422     

45.

Пермь             

20.06.01 N 589    

25.06.01 N 01-08-139

46.

Подольск          

 

18.06.01 N 366     

47.

Прокопьевск       

20.07.01 N 284    

 

48.

Пятигорск         

05.06.01 N 167    

 

49.

Рубцовск          

29.06.01 N 2136   

29.06.01 N 2136    

50.

Рыбинск           

07.06.01 N 340    

07.06.01 N 340     

51.

Салават           

 

18.06.01 N 197-ин  

52.

Самара            

08.06.01          
N 08-13-549       

08.06.01 N 08-13-549

53.

Саратов           

18.06.01          
N 01-07/591       

06.07.01 N 04-447  

54.

Смоленск          

20.06.01 N 412    

 

55.

Ставрополь        

27.06.01 N 243    

 

56.

Стерлитамак       

08.06.01 N 630    

 

57.

Таганрог          

21.06.01 N 310    

18.06.01 N 2357    

58.

Тамбов            

 

18.06.01           
N 2-30-3237/1      

59.

Томск             

07.06.01 N 15/250 

 

60.

Тюмень            

21.06.01 N 235    

 

61.

Улан - Удэ        

19.06.01 N 611    

 

62.

Ульяновск         

13.06.01          
N 32-01-698       

 

63.

Усолье - Сибирское

15.06.01 N 234    

 

64.

Уфа               

 

18.06.01 N 1/5232-10

65.

Хабаровск         

 

18.06.01 N 1-13-1102

66.

Чебоксары         

19.06.01 N 29/1-263

19.06.01 N 29/1-263

67.

Челябинск         

01.06.01 N 762-39 

 

68.

Черкесск          

09.06.01 N 163    

 

69.

Чита              

06.07.01 N 1026-13

06.07.01 N 1026-13 

70.

Шахты             

06.07.01 N 195    

 

71.

Ярославль         

08.06.01 N 1039   

03.07.01 N 5/16-1142

 


 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ВАРИАНТЫ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ (ЕТС)

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Варианты нарас-
тания тарифных
коэффициентов 
по блокам раз-
рядов         

               Разряды оплаты и соответствующие им тарифные коэффициенты               

 1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 17

 18

1. 1 - 18 раз-
   ряды - 8%  

1,0

1,08

1,17

1,26

1,36

1,47

1,59

1,72

1,86

2,00

2,16

2,33

2,52

2,72

2,94

3,17

3,42

3,69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1 - 18 раз-
   ряды - 11% 

1,0

1,11

1,23

1,37

1,52

1,69

1,88

2,09

2,32

2,58

2,86

3,17

3,52

3,91

4,34

4,82

5,35

5,94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 1 - 12 раз-
   ряды - 12%,
   13 - 18 раз-
   ряды - 8%  

1,0

1,12

1,25

1,40

1,57

1,76

1,97

2,21

2,48

2,78

3,11

3,48

3,76

4,06

4,38

4,73

5,11

5,52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 1 - 12 раз-
   ряды - 14%,
   13 - 18 раз-
   ряды - 8%  

1,0

1,14

1,30

1,48

1,69

1,93

2,20

2,51

2,86

3,26

3,72

4,24

4,58

4,95

5,35

5,78

6,24

6,74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 1 - 3 раз- 
   ряды - 15%,
   4 - 18 раз-
   ряды - 12% 

1,0

1,15

1,32

1,48

1,66

1,86

2,08

2,33

2,61

2,92

3,27

3,66

4,10

4,59

5,14

5,76

6,45

7,22


 

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СТАВОК ОПЛАТЫ РАБОЧИХ,

РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

ПО СЛОЖНОСТИ ТРУДА (КВАЛИФИКАЦИИ)

 

┌──────────────────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬───┐

│Категории и группы│1│2│3│4│5│6│7│8│9│10│11│12│13│14│15│16│17│18 │

    работников    │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│I. Рабочие        │XXXXXXXXXXXXXXX│ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│II. Руководители, │ │XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX│

│специалисты и слу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│жащие             │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│1. Должности слу- │ │XXXXXXX│ │ │ │ │                  

│жащих - техничес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│ких исполнителей  │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                 

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│2. Должности спе- │ │ │ │XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX│          

│циалистов, общие  │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│для всех органи-  │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                 

│заций             │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│3. Остальные      │ │ │ │ │ │XXXXXXXXXXXXXXXXXXX│          

│должности специа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│листов организаций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│4. Должности руко-│ │ │XXXXXXXXXXX│ │                  

│водителей адми-   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│нистративно - хо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│зяйственных струк-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│турных подразделе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│ний организаций   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

├──────────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼───┤

│5. Должности руко-│ │ │ │ │ │XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX│

│водителей органи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│заций и их струк- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│турных подразделе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

│ний               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                  

└──────────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴───┘

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Водителям трамваев и троллейбусов разряды оплаты труда устанавливаются в зависимости от габаритной длины подвижного состава:

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

     Габаритная длина                       Разряды оплаты труда│

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

                             ТРАМВАЙ                           

   до 20 метров                                 6 разряд       

   свыше 20 метров                              7 разряд       

                                                               

                           ТРОЛЛЕЙБУС                          

   до 15 метров                                 6 разряд       

   свыше 15 метров                              7 разряд       

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024