Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Руководитель Департамента

автомобильного транспорта

Минтранса России

А.Б.ПИНСОН

21 декабря 2001 года

 

Согласовано

Руководитель Департамента

условий и охраны труда

Минтруда России

Ю.Г.СОРОКИН

7 декабря 2001 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (17 июля 1999 г., N 181-ФЗ, ст. 14), Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда", Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство Р 2.2.755-99), требованиями ГОСТ, нормативной технической документации и предназначены для организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм, эксплуатирующих автотранспортные средства для перевозки грузов или пассажиров.

Методические рекомендации являются межотраслевыми.

Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.

Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью:

обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) дальнейшей эксплуатации транспортного средства в связи с возникшей угрозой здоровью водителя;

ознакомления водителей с условиями труда на рабочем месте;

планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

сертификации работ по охране труда;

составления статистической отчетности о состоянии условий труда по форме N 1-Т (условия труда);

включения в трудовой договор условий труда водителей.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда. Инструментальная оценка измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется лабораторными подразделениями самой организации, аккредитованной или аттестованной на компетентность и право проведения указанных измерений для оценки условий труда на рабочих местах водителей.

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

При экспертной оценке проверяется травмобезопасность и оснащение рабочего места водителей, обеспеченность средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.

Рабочее место по условиям труда водителей существенно отличается от других рабочих мест, так как в это понятие входит не только рабочее место в кабине автомобиля, но и оборудование автомобиля, его оснащение, инструмент и приспособления, которыми пользуется водитель, и т.п. В связи с этим для оценки условий труда на рабочем месте водителей выбраны требования, обеспечивающие безопасные условия его труда, из действующих нормативных документов, которые приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ

 

┌────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┐

│ N        Требования к элементам          Наименование НД,   

п/п │      рабочего места водителя      │содержащего требования │

                                            охраны труда     

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 1                   2                            3          

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

                           1. Кабина                           

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│1.1 │Система принудительной вентиляции  │ГОСТ Р 50993-96 <1>,  

    │должна обеспечивать приток свежего │п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 │

    │(наружного) воздуха в кабину из    │ГОСТ Р 50866-96 <2>   

    │расчета на одного человека не менее│                      

    │30 куб. м/ч. При температурах внеш-│                      

    │ней среды выше 17 °С подаваемый в                        

    │кабину воздух не должен нагреваться│                      

    │более чем на 2 °С относительно тем-│                      

    │пературы внешней среды. Скорости                         

    │воздушных потоков на выходе из сис-│                      

    │темы вентиляции не должны превышать│                      

    │12 м/с. Система вентиляции должна                        

    │обеспечивать:                                            

    │1. подвижность воздуха в кабине в                        

    │зоне головы и пояса водителя в 0,5 │                      

    │- 1,5 м/с;                                               

    │2. перепад между температурой на-                        

    │ружного воздуха и температурой в                         

    │кабине в зоне головы водителя при                        

    │температуре окружающего воздуха 25 │                       

    │°С не должен превышать 3 °С                              

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.2 │Отопительные устройства кабины в   │Правила по охране труда│

    │холодное время должны быть исправны│на АТ <3>, п. 6.1.2   

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.3 │Система отопления должна обеспечи- │ГОСТ Р 50993-96, п.   

    │вать тепловые условия (микроклимат)│5.3.4                 

    │в кабине, обитаемом помещении в за-│ГОСТ Р 50866-96       

    │висимости от предназначения автот- │                      

    │ранспортного средства (АТС)                              

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.4 │Температура внутренних поверхностей│ГОСТ Р 50993-96, п.   

    │кабины, нагреваемых источниками    │5.3.4                 

    │тепла, не должна превышать:        │ГОСТ Р 50866-96       

    │45 °С - при работающей системе ото-│                       

    │пления (при этом допускается повы- │                      

    │шение температур наружных поверх-                        

    │ностей воздуховодов до 70 °С);                           

    │35 °С - при отключенной системе                          

    │отопления                                                

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.5 │Конструкция системы кондиционирова-│ГОСТ Р 50993-96, п. 5.4│

    │ния должна исключать возможность   │ГОСТ Р 50866-96       

    │охлаждения воздуха в зоне головы                         

    │человека (водителя, пассажира) бо- │                      

    │лее чем на 8 °С относительно темпе-│                      

    │ратуры внешней среды. Скорость воз-│                      

    │душного потока на выходе из системы│                      

    │кондиционирования не должна превы- │                      

    │шать 12 м/с, а температура воздуха │                       

    │должна быть не ниже 0 °С. Скорость │                      

    │воздуха в зоне головы водителя                           

    │(пассажиров) при работе системы                          

    │кондиционирования не должна превы- │                      

    │шать 0,5 м/с. Относительная влаж-                        

    │ность воздуха в кабине должна нахо-│                      

    │диться в пределах от 30 до 60%.                          

    │Температура наружных поверхностей                        

    │воздуховодов для холодного воздуха │                      

    │должна быть не менее 15 °C                               

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.6 │Содержание вредных веществ в воз-  │ГН 2.2.5.686-98 <4>,  

    │духе кабины не должно превышать:   п/п 5, 1570, 1918, 1920│

    │Азота оксиды (в пересчете на NO )  │ГОСТ Р 51206-98 <5>   

                                   2   │ГОСТ 12.1.005-88 <6>  

    │- 5 мг/куб. м.                                           

    │Проп-2-ен-1-аль (акролеин) -                             

    │0,2 мг/куб. м                                            

    │Углеводороды алифатические предель-│                       

    │ные С  - С   (в пересчете на С) -                        

         1    10                                             

    │300 мг/куб. м.                                           

    │Углерода оксида - 20 мг/куб. м                           

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.7 │Уровни звукового давления на рабо- │СН 2.2.4/2.1.8.562-96 

    │чем месте не должны превышать до-  │<7>                   

    │пустимых величин                   │ГОСТ 12.1.003-83 <8>  

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.8 │Уровни вибрации на рабочем месте   │СН 2.2.4/2.1.8.566-96 

    │не должны превышать допустимых     │<9>                    

    │величин                            │ГОСТ 12.1.012-90 <10> 

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.9 │На сиденьи и спинке сиденья не до- │Правила по охране труда│

    │пускаются провалы, рваные места,   │на АТ, п. 6.1.2       

    │выступающие пружины и острые углы; │                      

    │сиденье и спинка должны иметь исп- │                      

    │равную регулировку, обеспечивающую │                      

    │удобную посадку водителя                                 

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.10│Замки всех дверей должны быть ис-  │Правила по охране труда│

    │правными, исключающими возможность │на АТ, п. 6.1.2       

    │их самопроизвольного открывания во                      

    │время движения                                           

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.11│Двери кабины, капоты должны быть с │Правила по охране труда│

    │исправными ограничителями открытия │на АТ, п. 6.1.15      

    │и фиксаторами открытого и закрытого│                      

    │положения                                                

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.12│Пол кабины автомобиля должен быть  │Правила по охране труда│

    │застлан ковриком, не имеющим слу-  │на АТ, п. 6.1.2       

    │чайных отверстий и прочих поврежде-│                      

    │ний                                                      

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.13│Автомобили с поднимающимися каби-  │Правила по охране труда│

    │нами должны иметь исправные защелки│на АТ, п. 6.1.14      

    │на упорах кабин                                          

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

                           Освещение                           

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│1.14│Освещение в кабине должно состав-  │СП N 4616-88 <11>,    

    │лять не менее 10 лк на уровне щитка│п. п.  4.1, 4.2       

    │приборов. Освещенность шкалы прибо-│                      

    │ров должна быть не менее 1,2 лк                           

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

                       Органы управления                       

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│1.15│Рычаги и педали органов управления │Правила по охране труда│

    │должны иметь исправные уплотнители,│на АТ, п. 6.1.3       

    препятствующие проникновению                             

    │отработавших газов                                       

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.16│Усилие на органе управления тор-   │ГОСТ Р 51709-2001 <12>,│

    │мозной системой не должно превышать│п. 4.1.1              

    │для АТС категорий <8>:                                    

    │- М  - 490 Н;                                            

       1                                                     

    │- М , М , N , N , N  - 686 Н                             

       2   3   1   2   3                                     

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.17│Усилие, прилагаемое к органу уп-   │ГОСТ Р 51709-2001,    

    │равления стояночной тормозной сис- │п. 4.1.5              

    │темы, не должно превышать для АТС                        

    │категорий:                                               

    │М  - 392 Н; для остальных категорий│                      

    │ 1                                                       

    │- 588 Н                                                  

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

     2. Укомплектованность инструментом и приспособлениями     

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│2.1 │Наличие специальных упоров (не ме- │Правила по охране труда│

    │нее двух штук) для подкладывания   │на АТ, п. 6.1.9       

    │под колеса                                               

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.2 │Наличие широкой подкладки под пяту │Правила по охране труда│

    │домкрата                           │на АТ, п. 6.1.9       

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.3 │Наличие огнетушителя и пломб на    │ГОСТ Р 51709-2001,    

    │нем. Автобусы и грузовые автомоби- │п. 4.7.15             

    │ли, предназначенные для перевозки  │Правила перевозки опас-│

    │людей, должны быть укомплектованы  │ных грузов автомобиль- │

    │2-мя огнетушителями (1-й в кабине  │ным транспортом,      

    │водителя, 2-й в салоне или в       │п. 4.1.9 <13>         

    кузове)                            │Правила по охране труда│

                                       │на АТ, п. п. 6.1.9,   

                                       │6.1.10                

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

  Для грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих дальние 

            рейсы (продолжительностью более 1 суток)            

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│2.4 │Наличие металлических козелков,    │Правила по охране труда│

    │лопаты, буксирного приспособления, │на АТ, п. 6.1.11      

    │предохранительной вилки для замоч- │                      

    │ного кольца колеса, применяемой                          

    │при накачке колес, а в зимнее вре- │                      

    │мя - дополнительно цепей                                 

    │противоскольжения                                        

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

      3. Требования к обустройству автомобилей, прицепов и     

                          полуприцепов                         

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│3.1 │Борта кузова должны свободно от-   │Правила по охране труда│

    │крываться (откидываться), иметь    │на АТ, п. 6.2.2       

    │исправные петли и запоры                                  

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2 │Система питания, смазки и охлажде- │Правила по охране труда│

    │ния не должна иметь течи топлива,  │на АТ, п. 6.1.4       

    │масла, антифриза и воды                                   

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.3 │Не допускается течь электролита из │Правила по охране труда│

    │моноблока аккумуляторной батареи   │на АТ, п. 6.1.8       

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.4 │Выпускные трубы и глушитель не     │Правила по охране труда│

    │должны иметь трещин и пробоев, а   │на АТ, п. 6.1.13      

    │их соединения не должны пропускать │                      

    │отработавшие газы                                        

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.5 │Одноосные прицепы (кроме роспус-   │Правила по охране труда│

    │ков), а также прицепы, не имеющие  │на АТ, п. 6.2.8       

    │тормозов, должны иметь предохрани- │                      

    │тельные (аварийные) цепи или тросы │                      

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.6 │Полуприцепы должны иметь исправные │ГОСТ Р 51709-2001,    

    │передние опоры                     │п. 4.7.22             

                                       │Правила по охране труда│

                                       │на АТ, п. 6.2.10      

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.7 │Все прицепы и полуприцепы (за иск- │Правила по охране     

    │лючением одноосных) должны иметь   │труда, п. 6.2.9       

    │исправные стояночные тормоза, а                          

    │также не менее двух противооткат-                        

    │ных упоров                                               

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.8 │Прицепы (кроме роспусков) должны   │Правила по охране труда│

    │иметь исправное устройство, под-   │на АТ, п. 6.2.7       

    │держивающее сцепную петлю дышла                          

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.9 │Автомобили-самосвалы и прицепы-са- │Правила по охране труда│

    │мосвалы должны иметь исправные     │на АТ, п. 6.2.11      

    │устройства, исключающие возмож-                          

    │ность самопроизвольного опускания                        

    │поднятого кузова                                          

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

│Дополнительные требования к обустройству автомобилей, работающих│

                           на газовом                          

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│3.10│Аппаратура, трубопроводы, магист-  │Правила по охране труда│

    │ральный и расходные вентили должны │на АТ, п. 6.3.2       

    │быть герметичными и проверяться в                        

    │установленные сроки                                      

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.11│Баллоны, установленные на автомо-  │Правила по охране труда│

    │биль, должны быть окрашены в крас- │на АТ, п. 6.3.3       

    │ный цвет, иметь нанесенные на них                        

    │паспортные данные, а также иметь                         

    │надпись белой краской "Пропан" или │                      

    │"Метан"                                                  

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.12│Газопроводы высокого давления дол- │Правила по охране труда│

    │жны быть окрашены в красный цвет   │на АТ, п. 6.3.6       

├────┼───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

              Дополнительные требования к обустройству        

                         специализированного                  

├────┼───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│3.13│Рабочие площадки, находящиеся на   │Правила по охране труда│

    │высоте более 0,7 м, должны быть    │на АТ, п. 6.5.3       

    оборудованы исправным ограждением                        

    │(перилами)                                               

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.14│Каждый панелевоз должен быть       │Правила по охране труда│

    укомплектован двумя козелками      │на АТ, п. 6.5.4       

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.15│На панелевозах должны быть исправ- │Правила по охране труда│

    │ные лебедки и устройства для креп- │на АТ, п. 6.5.5       

    │ления грузов                                             

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.16│Выпускная труба глушителя автомо-  │Правила по охране труда│

    │биля, перевозящего пожароопасные и │на АТ, п. 6.2.13      

    │взрывоопасные грузы, не должна                           

    │проходить под кузовом и должна вы- │                      

    │водиться вправо под переднюю часть │                      

    │автомобиля (по ходу) с наклоном                          

    │выпускного отверстия вниз                                

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.17│Сливная арматура автоцистерны дол- │Правила по охране труда│

    │жна исключать возможность подтека- │на АТ, п. 6.5.8       

    │ния перевозимого груза                                   

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.18│Крышки загрузочных люков автоцис-  │Правила по охране труда│

    │терн должны иметь исправные запо-  │на АТ, п. 6.5.12      

    │ры, обеспечивающие герметичность                         

    │цистерн                                                  

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.19│Автомобили, предназначенные для    │Правила по охране труда│

    │перевозки опасных грузов, должны   │на АТ, п. 6.5.6       

    │иметь:                             │Правила перевозки     

    │1. Лопату.                         опасных грузов        

    │2. Заземляющее устройство.         автомобильным         

    │3. Необходимый запас песка для ту- │транспортом           

    │шения пожара.                                            

    │4. Средства нейтрализации перево-                        

    │зимых опасных веществ <14>.                              

    │5. Средства индивидуальной защиты                        

    │водителя и сопровождающего персо-                        

    │нала <14>                                                

├────┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.20│Лестницы, переходные мостики и     │Правила по охране труда│

    │рабочие площадки должны быть       │на АТ, п. 6.5.2       

    │исправны, очищены от грязи, льда и │                      

    │снега                                                    

├────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┤

      Обеспеченность спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ     

├────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┤

│3.21│Водители автомобильного транспорта │Типовые отраслевые нор-│

    │должны быть обеспечены спецодеж-   │мы бесплатной выдачи  

    │дой, спецобувью и другими СИЗ      │спецодежды, спецобуви и│

                                       │других СИЗ работникам 

                                       автомобильного транс- 

                                       │порта и шоссейных     

                                       │дорог. Постановление  

                                       │Минтруда России от    

                                       │16.12.97 N 63         

└────┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┘

 

Примечания:

<1> ГОСТ Р 50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

<2> ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.

<3> Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95.

<4> ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

<5> ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения.

<6> ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

<7> СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.

<8> ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

<9> СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

<10> ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.

<11> Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей N 4616-88.

<12> ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

<13> Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

<14> Транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ и средствами индивидуальной защиты водителей и сопровождающего персонала в случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки опасных грузов и в аварийной карточке.

 

Коды вредных производственных факторов приведены в Приложении 2.

Классификация условий труда по степени вредности и опасности приведена в Приложении 3.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

 

Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда водителей, а также для подведения итогов по аттестации рабочих мест в организации приказом руководителя создается аттестационная комиссия, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

В состав аттестационной комиссии включаются: главный инженер (механик), специалист по охране труда или лицо, исполняющее его обязанности, руководители подразделений (колонн), работник отдела труда и заработной платы, представитель профсоюзной организации, совместного комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, медицинский работник (если он предусмотрен в штате организации).

Аттестационная комиссия:

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах;

формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение. Перечень нормативных правовых документов указан в таблице 1;

составляет полный перечень рабочих мест водителей;

рассматривает жалобы водителей на условия труда;

разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков;

рассматривает результаты проведенных инструментальной и экспертной оценок рабочих мест водителей;

принимает решение об аттестации каждого рабочего места водителя;

дает предложения руководителю организации о степени готовности данного подразделения (колонна, отряд и т.п.) к сертификации работ по охране труда.

В случае, если в организации имеются автотранспортные средства одной модели, одного года выпуска, с одинаковым техническим состоянием и эксплуатирующиеся в одинаковых условиях, иными словами, когда класс условий труда водителей одинаков, то такие рабочие места могут считаться идентичными и аттестацию рабочего места достаточно проводить на любом автотранспортном средстве из данной группы.

 

4. МЕТОД ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

 

Инструментальная оценка вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя (температура воздуха, скорость движения воздушного потока, относительная влажность, загрязнение вредными веществами воздуха в кабине, шум, вибрация, освещенность и др.) проводится по параметрам, которые указаны в таблице 1, п. п. 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.14, 1.16, 1.17. При инструментальной оценке используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными документами (Приложение 4).

Измерение условий шума и вибрации (п. п. 1.7 и 1.8) не проводить до выхода государственных стандартов или методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценке шума и вибрации на рабочем месте водителя.

Средства измерений, применяемые при инструментальной оценке, должны быть метрологически аттестованы и своевременно проходить государственную поверку в установленном порядке.

    Для  автомобилей  с  бензиновыми  двигателями  и работающих на

газовом  топливе в воздухе кабины определяется содержание углерода

оксида - CO, азота оксидов (в пересчете на NO ) и углеводородов -

                                             2

C  - C   (в пересчете на C).

 1    10

    Для автомобилей с дизельными  двигателями -  углеводороды C  -

                                                               1

C   (в пересчете на C), углерода   оксид     CO,      азота оксиды

 10

(в пересчете на NO ), проп-2-ен-1-аль (акролеин).

                  2

Измерения проводят в режимах движения в зависимости от измеряемого производственного фактора.

Результаты измерений должны оформляться протоколом (Приложение 5).

 

5. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

 

Экспертную оценку травмобезопасности и оснащения (включает проверку наличия или отсутствия выполнения требований, указанных в табл. 1, п. п. 1.2, 1.9 - 1.13, 1.15, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.21) рабочего места водителя автомобиля могут осуществлять организации собственными силами или приглашенные организации, имеющие разрешение Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на право проведения указанных работ.

Результаты проведенной экспертной (визуальной) оценки рабочего места по травмобезопасности оформляются протоколом (Приложение 6).

При оценке обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты одновременно производится оценка соответствия выданных средств фактическому состоянию условий труда на рабочем месте. Эффективность средств индивидуальной защиты должна подтверждаться сертификатами соответствия.

Оценка обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты оформляется в виде протоколов (Приложение 11).

 

6. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

 

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса проводится в соответствии с Гигиеническими критериями оценки и классификацией условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, Р 2.2.755-99.

По тяжести трудового процесса (табл. 4.11.8 - региональная нагрузка и рабочая поза) условия труда водителя относятся ко 2 классу (допустимый).

По напряженности трудового процесса (табл. 4.11.9) на основе анализа условия труда водителя относятся к классу 3.2 (без учета режима труда и отдыха).

Класс условий труда по режиму труда и отдыха водителей устанавливается в каждой организации в зависимости от вида выполняемой транспортной работы в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.99 N 16.

 

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

 

Аттестационная комиссия рассматривает результаты инструментальной и экспертной оценок состояния условий труда, оценки состояния травмобезопасности рабочего места водителя и принимает решение об аттестации каждого рабочего места в отдельности и, при необходимости, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков.

При аттестации рабочего места аттестационная комиссия должна руководствоваться нижеследующим:

Если рабочее место соответствует оптимальным и допустимым условиям труда, требованиям безопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты, то такое рабочее место считается аттестованным.

Если фактическое значение опасных и вредных производственных факторов превышает установленные нормы или имеет невыполненные требования по обеспечению травмобезопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты (п. п. 1.9; 1.12; 2.1 - 2.3; 3.1; 3.3; 3.5; 3.13; 3.14; 3.19 - 3.21), то такое рабочее место считается условно аттестованным. Предложения по приведению его в соответствие с требованиями нормативных актов вносятся в План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается неаттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или выводу автотранспортного средства из эксплуатации.

Результаты работы аттестационной комиссии оформляются протоколом аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение 7). К протоколу должны прилагаться:

1. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение 8).

2. Ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении (отряд, колонна и т.п.) (Приложение 9).

3. Сводная ведомость рабочих мест и результаты их аттестации по условиям труда (Приложение 10).

4. Протокол оценки обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты (Приложение 11).

5. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (Приложение 12).

Плановая аттестация рабочего места водителя проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Обязательной переаттестации подлежат рабочие места водителей на автомобилях после их ремонта, при котором затрагивались элементы, к которым предъявляются требования охраны труда, а также по требованию органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в субъектах Российской Федерации.

При проведении сертификации работ по охране труда подразделения (автоколонны) подлежат проверке следующие вопросы:

1. Наличие и ведение документации по охране труда (журналы проведения вводного инструктажа и на рабочем месте, акты о несчастных случаях).

2. Наличие специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых водителям. Ее состояние, своевременность стирки.

3. Режим труда и отдыха.

4. Своевременность прохождения медицинского осмотра.

5. Наличие жалоб на профзаболевание.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

   Основные термины  

               Определения              

Аттестация рабочих   
мест по условиям труда

Система анализа и оценки рабочих мест для
проведения оздоровительных мероприятий, 
ознакомления работающих с условиями тру-
да, сертификации производственных объек-
тов, для подтверждения или отмены права 
предоставления компенсаций и льгот работ-
никам, занятым на тяжелых работах и рабо-
тах с вредными и опасными условиями труда
<*>

Безопасные условия   
труда                

Условия труда, при которых воздействие на
работающих вредных или опасных производс-
твенных факторов исключено либо уровни их
воздействия не превышают установленные  
нормативы (Федеральный закон N 181-ФЗ   
от 17.07.1999) <**>

Безопасность труда   

Состояние условий труда, при котором иск-
лючено воздействие на работающих опасных
и вредных производственных факторов (ГОСТ
12.0.002-80)                            

Вредный производствен-
ный фактор           

Фактор среды и трудового процесса, воз- 
действие которого на работающего при оп-
ределенных условиях (интенсивность, дли-
тельность и др.) может вызвать профессио-
нальное заболевание, временное или стой-
кое снижение работоспособности, повысить
частоту соматических и инфекционных забо-
леваний, привести к нарушению здоровья  
потомства (Р 2.2.755-99)<***>

Напряженность труда  

Характеристика трудового процесса, отра-
жающая нагрузку преимущественно на цент-
ральную нервную систему, органы чувств, 
эмоциональную сферу работника           
(Р 2.2.755-99)

Опасный              
производственный     
фактор               

Фактор среды и трудового процесса, кото-
рый может быть причиной острого заболева-
ния или внезапного резкого ухудшения    
здоровья, смерти (Р 2.2.755-99)

Охрана труда         

Система обеспечения безопасности жизни и
здоровья работников в процессе трудовой 
деятельности, включающая правовые, соци-
ально-экономические, организационно-тех-
нические, санитарно-гигиенические, лечеб-
но-профилактические, реабилитационные и 
иные мероприятия (Федеральный закон N   
181-ФЗ от 17.07.1999) <**>

Рабочее место        

Место, в котором работник должен находи-
ться или в которое ему необходимо прибыть
в связи с его работой и которое прямо или
косвенно находится под контролем работо-
дателя (Федеральный закон N 181-ФЗ от   
17.07.1999) <**>

Травмобезопасность   

Соответствие рабочих мест требованиям   
безопасности труда, исключающим травмиро-
вание работающих в условиях, установлен-
ных нормативными правовыми актами по ох-
ране труда <*>

Тяжесть труда        

Характеристика трудового процесса, отра-
жающая преимущественную нагрузку на опор-
но-двигательный аппарат и функциональные
системы организма (сердечно-сосудистую, 
дыхательную и др.), обеспечивающие его  
деятельность (Р 2.2.755-99)

Условия труда         

Совокупность факторов трудового процесса
и производственной среды, в которой осу-
ществляется деятельность человека       
(Р 2.2.755-99)

 

--------------------------------

<*> Постановление Минтруда РФ N 12 от 14.03.1997 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда".

<**> Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" 181-ФЗ от 17.07.1999.

<***> Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 1999, Р 2.2.755-99.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

КОДЫ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ

 

┌──────────────┬──────────────────────────────────────┬──────────┐

     Код               Наименование вредного        │ Ед. изм. │

                     производственного фактора                

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│2.00          │Химический фактор                              

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│с 2.01 по 2.99│Вредные вещества                      │мг/куб. м │

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.00          │Физические факторы                             

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│с 4.01 по 4.49│Аэрозоли преимущественно фиброгенного │мг/куб. м │

              │действия                                       

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.50          │Шум (эквивалентный уровень звука)     │дБа      

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.51          │Вибрация локальная (эквивалентный     │дБ       

              │корректированный уровень                       

              │виброскорости)                                 

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.52          │Вибрация общая (эквивалентный кор-    │дБ       

              │ректированный уровень виброскорости)           

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.62          │Температура воздуха                   │°С       

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.63          │Скорость движения воздуха             │м/с      

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.64          │Влажность воздуха                     │%        

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.68          │Освещенность рабочей поверхности      │Е, лк    

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.00          │Тяжесть и напряженность трудового     Кг     

              │процесса                                       

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.05          │Рабочая поза                          в % от   

                                                    │времени  

                                                    │смены    

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.08          │Интеллектуальные нагрузки:                     

              │содержание работы;                             

              │восприятие сигналов (информация) и             

              │их оценка;                                     

              │степень сложности задания;                     

              │характер выполняемой работы                    

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.09          │Сенсорные нагрузки:                   в % от   

              │длительность сосредоточенного         │времени  

              │наблюдения;                           │смены,   

              │плотность сигналов и сообщений в      │шт./ч    

              среднем за 1 час работы;                       

              │число производственных объектов                

              │одновременного наблюдения                      

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.10          │Нагрузка на зрительный анализатор:    в % от   

              │Размер объекта различения при дли-    │времени  

              │тельности сосредоточенного наблюдения │смены    

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.11          │Нагрузка на слуховой анализатор                

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.12          │Эмоциональные нагрузки:                        

              │степень ответственности. Значимость            

              │ошибки;                                        

              │степень риска для собственной жизни;           

              │степень ответственности за                     

              │безопасность других лиц                        

├──────────────┼──────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.14          │Режим работы:                         ч        

              │фактическая продолжительность рабочего│         

              │дня;                                            

              │сменность работы;                              

              │регламентируемые перерывы и их        ч        

              │продолжительность (без обеденного              

              │перерыва)                                      

└──────────────┴──────────────────────────────────────┴──────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА

ПО СТЕПЕНИ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ

 

  Оптимальные 
   (1 класс)  

  Допустимые  
   (2 класс)  

    Вредные     
   (3 класс)   

    Опасные   
   (4 класс)  

Такие условия,
при которых   
сохраняется   
здоровье рабо-
тающих и созда-
ются предпосыл-
ки для поддер-
жания высокого
уровня работо-
способности.  
Оптимальные   
нормативы про-
изводственных 
факторов уста-
новлены для   
микроклимати- 
ческих парамет-
ров и факторов
трудового про-
цесса. Для дру-
гих факторов  
условно за оп-
тимальные при-
нимаются такие
условия труда,
при которых   
неблагоприятные
факторы отсутс-
твуют либо не 
превышают уров-
ни, принятые в
качестве безо-
пасных для на-
селения       

Характеризуются
такими уровнями
факторов среды
и трудового   
процесса, кото-
рые не превы- 
шают установ- 
ленных гигиени-
ческих нормати-
вов для рабочих
мест, а возмож-
ные изменения 
функционально-
го состояния  
организма вос-
станавливаются
во время регла-
ментированного
отдыха или к  
началу следую-
щей смены и не
должны оказы- 
вать неблаго- 
приятного дейс-
твия в ближай-
шем и отдален-
ном периоде на
состояние здо-
ровья работаю-
щих и их      
потомство.    
Допустимые ус-
ловия труда   
условно отно- 
сятся к безо- 
пасным        

Характеризуются
наличием вредных
производственных
факторов, превы-
шающих гигиени-
ческие нормативы
и оказывающих  
неблагоприятное
действие на ор-
ганизм работаю-
щего и (или) его
потомство.     
Вредные условия
труда по степени
превышения ги- 
гиенических нор-
мативов и выра-
женности измене-
ний в организме
работающих под-
разделяются на 4
степени вреднос-
ти             

Характеризуются
уровнями произ-
водственных   
факторов, воз-
действие кото-
рых в течение 
рабочей смены 
(или ее части)
создает угрозу
для жизни, вы-
сокий риск раз-
вития острых  
профессиональ-
ных поражений,
в т.ч. и тяже-
лых форм      

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

 N
п/п

 Статус документа

         Наименование документа         

1 

ГН 2.2.5.686-98
<*>

Предельно допустимые концентрации (ПДК) 
вредных веществ в воздухе рабочей зоны  

2 

ГОСТ 12.2.032-78 

ССБТ. Рабочее место при выполнении работ
сидя. Общие эргономические требования   

3 

ГОСТ Р 50886-96  

Автотранспортные средства. Системы      
отопления, вентиляции и                 
кондиционирования. Методы оценки        
эффективности и безопасности            

4 

ГОСТ Р 51206-98  

Автотранспортные средства. Содержание   
вредных веществ в воздухе салона и      
кабины. Нормы и методы определения      

5 

МУ N 1638-77, 1981

Методические указания по определению    
вредных веществ в воздухе рабочей зоны, 
вып. 1 - 5                              

6 

МУ N 2328-81, 1981

Методические указания по определению    
вредных веществ в воздухе рабочей зоны, 
вып. 17                                 

7 

МУ N 2719-83, 1983

Методические указания по определению    
вредных веществ в воздухе рабочей зоны, 
вып. 18                                  

8 

МУ N 2905-83, 1983

Методические указания по определению    
вредных веществ в воздухе рабочей зоны, 
вып. 19                                 

9 

МУ 3911-85       

Методические указания по проведению     
измерений и гигиенической оценке        
производственных вибраций               

10

Р 2.2.755-99

Гигиенические критерии оценки и         
классификация условий труда по          
показателям вредности и опасности       
факторов производственной среды, тяжести
и напряженности трудового процесса      

11

МУ ОТ РМ 02-99

Оценка травмобезопасности рабочих мест  
для целей их аттестации по условиям труда

12

МУ 2.2.4.706-98/
МУ ОТ РМ 01-98   

Оценка освещения рабочих мест           

 

--------------------------------

<*> ГН - гигиенические нормы, ГОСТ - государственный стандарт; ГОСТ Р - государственный стандарт России, МУ - Методические указания, Р - Руководство.

 

 

 

 

 

Приложение 5

(рекомендательное)


 

ПРОТОКОЛ

инструментальных измерений

 

Организация ____________________ Код ________________

Подразделение __________________ Код ________________

Марка, модель, гаражный N автомобиля ________________

Год выпуска _________________________________________

 

Результаты измерений в кабине автомобиля

 

 N
п/п

Код
фак-
тора
<*>

Наи-
мено-
вание
про-
из- 
водс-
твен-
ного
фак-
тора

Еди-
ница
из-
ме-
ре-
ния

Средст-
во из-
мере- 
ния,  
дата  
провер-
ки, N 
свиде-
тельст-
ва о  
провер-
ке    

Наи-
мено-
вание
и но-
мер 
нор-
ма- 
тив-
ного
доку-
мента

Дата
про-
ве-
де-
ния
из-
ме-
ре-
ния

ПДК,
ПДУ,
до- 
пус-
тимый
уро-
вень

 Режим холостого
      хода      

Скоростной режим
  (в зависимости
  от измеряемого
производственного
     фактора)   

Про- 
должи-
тель-
ность
воз- 
дейст-
вия  

Фак-
ти- 
чес-
кий 
уро-
вень
про-
из- 
водс-
твен-
ного
фак-
тора

Ве-
ли-
чина
отк-
ло-
не-
ния

Класс
усло-
вий  
труда,
сте- 
пень 
вред-
ности
и    
опас-
ности
<**>

Фак-
ти- 
чес-
кий 
уро-
вень
про-
из- 
водс-
твен-
ного
фак-
тора

Ве-
ли-
чина
отк-
ло-
не-
ния

Класс
усло-
вий  
труда,
сте- 
пень 
вред-
ности
и    
опас-
ности
<**>

 1

 2 

  3 

 4 

   5  

  6 

 7 

  8 

  9 

 10

  11 

 12 

 13

  14 

  15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Код фактора по Приложению 9.

<**> Класс условий труда по степени вредности и опасности определяется по Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, Р 2.2.755-99.

 

    Организация, проводившая измерения ___________________________

    Подпись руководителя испытательной лаборатории _______________

    Подпись ответственного лица, проводившего измерения __________

                                                          Печать


 

 

 

 

 

Приложение 6

 

ПРОТОКОЛ

оценки по фактору травмобезопасности

рабочего места водителя

 

Организация ____________________ Код ________________

Подразделение __________________ Код ________________

Марка, модель, гаражный N автомобиля ________________

Год выпуска _________________________________________

Дата оценки _________________________________________

 

1. Используемые нормативные правовые акты по охране труда:

на производственное оборудование;

на приспособления и инструменты;

на средства обучения и инструктажа.

 

2. Результаты оценки

 

 N 
п/п

  Нормативные 
  требования  
безопасности к
рабочему месту

     Фактическое состояние    

Необходимые
мероприятия

Наличие

     Соответствие    
 нормативным правовым
актам по охране труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Классификация условий труда по травмобезопасности из Приложения 10.

 

Выводы:

Оборудование (не) соответствует требованиям безопасности (указываются пункты требований, по которым выявлено несоответствие);

Приспособление и инструменты (не) соответствуют требованиям безопасности (указываются пункты требований, по которым выявлено несоответствие);

Средства обучения и инструктажа выполнены (не) в соответствии с нормативными требованиями безопасности к рабочему месту (указываются пункты требований, по которым выявлено несоответствие);

Условия труда на рабочем месте по фактору травмобезопасности относятся к классу (указывается класс условий труда, определяемый по таблице Приложения 6а к настоящим Методическим рекомендациям).

 

Подписи лиц, проводивших

аттестацию            _____________ _______________ ______________

                        (подпись)     (должность)      (Ф.И.О.)

                      _____________ _______________ ______________

                        (подпись)     (должность)      (Ф.И.О.)

                      _____________ _______________ ______________

                        (подпись)     (должность)      (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Приложение 6а

 

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ

 

┌───────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┐

    Оптимальные        Допустимые             Опасные        

     (1 класс)         (2 класс)             (4 класс)       

├───────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────┤

│Оборудование и ин- │Повреждены и не- │Повреждены, неисправны или│

│струмент полностью │исправны средства│отсутствуют предусмотрен- │

│соответствуют стан-│защиты, не снижа-│ные конструкцией оборудо- │

│дартам и правилам  │ющие их защитных │вания средства защиты ра- │

│(нормативным право-│функций (частич- │бочих органов и передач  

│вым актам)         │ное загрязнение  │(ограждения, блокировки, 

                   │сигнальной окрас-│сигнальные устройства и  

│Установлены и ис-  │ки, ослабление   │др.), неисправен инстру- 

│правны требуемые   │отдельных крепеж-│мент                     

│средства защиты,   │ных деталей и                             

│инструмент;        │т.п.)            │Отсутствуют инструкции по

│средства инструкта-                 │охране труда либо имеющие-│

│жа и обучения со-                   │ся инструкции составлены 

│ставлены в соответ-                 │без учета соответствующих │

│ствии с требовани-                 │требований, нарушены усло-│

│ями, оборудование                   │вия их пересмотра        

│исправно                                                      

                                    │Отсутствуют средства обу- │

                                    │чения безопасности труда 

                                    │(правила, обучающие и кон-│

                                    │тролирующие программы,   

                                    │учебные пособия и др.) ли-│

                                    │бо имеющиеся средства со- │

                                    │ставлены некачественно и 

                                    │нарушены условия их пере- │

                                    │смотра                   

└───────────────────┴─────────────────┴──────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

                        ПРОТОКОЛ N ______

            аттестации рабочих мест по условиям труда

         _______________________________________________

                    (наименование организации)

 

                                            "__" _________ 200_ г.

 

    В соответствии с приказом по организации

    "__" __________________________________ N _____

    аттестационная  комиссия провела с ________ по _______ 200_ г.

аттестацию рабочих водителей по условиям труда.

    Результаты аттестации представлены в:

    картах аттестации рабочих мест по условиям труда;

    ведомостях  рабочих мест водителей и результатов их аттестации

по условиям труда в подразделениях;

    Сводной  ведомости  рабочих  мест  водителей  и результатов их

аттестации по условиям труда в организации.

    По  результатам  аттестации  разработан  План  мероприятий  по

улучшению   и   оздоровлению   условий  труда  в  организации  для

__________________________________ рабочих мест.

           (количество)

    (Материалы   аттестации   и  План  мероприятий  прилагаются  к

протоколу.)

    Рассмотрев результаты аттестации, комиссия постановила:

    1. Считать работу по аттестации завершенной.

    2.  План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда

передать для утверждения руководителю организации.

    Дополнительные предложения комиссии (о повторной аттестации, о

приостановке    или   ликвидации   отдельных   рабочих   мест,   о

совершенствовании  организации  работ по улучшению условий труда и

др.): ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Председатель аттестационной

комиссии                            _____________  ______________

                                       (подпись)        (Ф.И.О.)

 

Члены аттестационной

Комиссии                             _____________  ______________

                                       (подпись)        (Ф.И.О.)

                                     _____________  ______________

                                       (подпись)        (Ф.И.О.)

                                     _____________  ______________

                                       (подпись)        (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

                                            КОДЫ

 

                    ┌───────────┬────────────┬────────┬──────────┐

                    │Организации│Министерства│Отрасли │Территории│

                    │составителя│(ведомства) │по ОКОНХ│ по СОАТО │

                      по ОПО   │ по СООГУ                    

                    ├───────────┼────────────┼────────┼──────────┤

                                                            

                    └───────────┴────────────┴────────┴──────────┘

 

Организация ______________________________________________________

Адрес организации ________________________________________________

__________________________________________________________________

 

                      КАРТА АТТЕСТАЦИИ N _______

 

рабочего места водителя по условиям труда ________________________

Код ___________

Подразделение (отряд, колонна и т.п.) ____________________________

Код __________

Марка, модель, гаражный номер и год выпуска автомобиля ___________

__________________________________________________________________

 

            1. Общие сведения о рабочем месте водителя

 

Строка 010. Выпуск ЕТКС, КС ___________

Строка 011. Раздел ____________ параграф ________________

Строка 020. Категория персонала _____________

Строка 030. Количество работающих на рабочем месте ______

Строка 050. Форма организации труда _______________

2.  Строка 060. Фактическое состояние условий труда   на   рабочих

местах <*>

Строка 061. Оценка условий труда:

по степени вредности и опасности _______

по степени травмобезопасности __________________

 

--------------------------------

<*> Заполняется на отдельных листах в виде приложения к Карте аттестации рабочего места по условиям труда.

 

Строка 070. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты

 

   Для   
проведения
  оценки 

 Наименование
    средств  
индивидуальной
    защиты   

Документ, регламентирующий
  требования к средствам 
  индивидуальной защиты  

Фактическое
 значение 
  оценки  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строка 080. Доплаты к тарифной ставке

 

Общая оценка условий труда

 Доплата (в процентах)

 Примечание 

 

 

 

 

Строка 100. Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска

 

 

  Дней  

  Час.  

       Основание       

список

раздел

пункт

стр.

Продолжительность 
дополнительного   
отпуска           

 

не      
указывать

 

 

 

 

Продолжительность 
рабочей недели    

не      
указывать

 

 

 

 

 

 

    Строка 120. Рекомендуемые режимы труда и отдыха:

                а) регламентируемые перерывы

                (количество, продолжительность) __________________

                б) другие рекомендации ___________________________

 

    Строка 130. Рекомендации по подбору водителей:

                а) возраст _______________________________________

                б) категория транспортного средства ______________

                в) стаж управления транспортным средством ________

                __________________________________________________

 

Строка 140. Периодичность медицинских осмотров (заполняется на основании согласованного с центрами Госсанэпиднадзора списка должностей и профессий, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам) __________________

 

Строка 150. Рекомендации по улучшению условий труда, необходимость дополнительных исследований

 

Дата

Кем внесено
(должность,
 фамилия) 

Содержание
мероприятия

Исполнитель
(должность,
 фамилия) 

   Срок   
 внедрения

 Отметка о
выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строка 151. Заключение аттестационной комиссии

 

    Рабочее место ________________________________________________

                        (марка, модель, гаражный N,

    ______________________________________________________________

            аттестовано, условно аттестовано, не аттестовано)

 

    Председатель аттестационной

    комиссии                _____________  ______________  _______

                              (подпись)       (Ф.И.О.)      (дата)

 

    Члены аттестационной

    комиссии                _____________  ______________  _______

                              (подпись)       (Ф.И.О.)      (дата)

                            _____________  ______________  _______

                              (подпись)       (Ф.И.О.)      (дата)

 

    С результатами оценки условий труда ознакомлен(ы):

 

    ___________     ____________________________      ____________

     (Ф.И.О.)           (подпись работника)              (дата)


 

 

 

 

 

Приложение 9

 

                            ВЕДОМОСТЬ

     рабочих мест водителей (РМВ) и результаты их аттестации

                по условиям труда в подразделении

 

__________________________________                Дата ___________

   (наименование подразделения)

 

 Рабочее место
   водителя   

Количе-
ство  
работ-
ников,
занятых
на этих
рабочих
местах
(чел.)

 Количество РМВ с классами условий 
               труда               

 

     Результаты    
     аттестации    

марка, 
модель,
гаражный
номер  
транс- 
портного
средства

поряд-
ковый
номер
карты

Оптималь-
ными и   
допустимы-
ми       

Вредными и опасными

Трав-
мо- 
опас-
ными

аттес-
товано

услов-
но ат-
тесто-
вано 

не ат-
тесто-
вано 

  1 и 2  

3.1

3.2

3.3

3.4

4.0

3.0 

   1   

  2  

   3  

     4   

 5

 6

 7

 8

 9

 10 

11

  12 

  13 

  14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по
подраз-
делению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Председатель аттестационной

    комиссии _________________________________  __________________

                         (Ф.И.О.)                   (подпись)


 

 

 

 

 

Приложение 10

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

рабочих мест водителей (РМ) и результатов их аттестации

по условиям труда в организации

 

Наиме-
нова-
ние  
струк-
турно-
го   
под- 
разде-
ления

Ко-
ли-
чес-
тво
РМ 

Коли-
чество
РМ, на
кото-
рых  
прове-
дена 
аттес-
тация
по ус-
ловиям
труда

Коли-
чество
работ-
ников,
заня-
тых на
этих 
рабо-
чих  
местах
(чел.)

    Количество РМ с классами  
          условий труда       

Обес-
печен-
ность
СИЗ в
соот-
ветст-
вии с
норма-
ми вы-
дачи 

Результаты
аттестации

Опти-
маль-
ными
и до-
пус-
тимы-
ми  

Вредными и опасными

Трав-
мо- 
опас-
ными

 

 

 

1 и 2

3.1

3.2

3.3

3.4

4.0

 3.0

  1  

 2 

  3  

  4  

  5 

 6

 7

 8

 9

10

 11 

  12 

13

 14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого
по ор-
гани-
зации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Дата ___________________

 

Председатель аттестационной

комиссии ____________________________________  ___________________

                       (Ф.И.О.)                    (подпись)

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

                             ПРОТОКОЛ

                   оценки обеспечения водителей

                 средствами индивидуальной защиты

 

    ____________________________      Код ________________________

      (профессия, должность)

 

                            Дата проведения оценки _______________

 

    Наименование подразделения _____________ Код _________________

    Наименование   организации  (или  подразделения),   проводящей

оценку ___________________________________________________________

 

    Перечень  средств  индивидуальной защиты (СИЗ), которые должны

быть выданы работнику согласно действующим нормам ________________

__________________________________________________________________

                        (наименование СИЗ)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Перечень фактически выданных работнику СИЗ ___________________

                                               (наименование СИЗ,

__________________________________________________________________

                    ГОСТ, наличие сертификата)

__________________________________________________________________

 

    Травмы по причине неприменения или отсутствия СИЗ <*> ________

__________________________________________________________________

      (характер травмы, год, месяц, когда она была получена)

 

    Профессиональные   заболевания  по  причине  неприменения  или

отсутствия СИЗ <*> _______________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Предложения по совершенствованию норм на СИЗ _________________

__________________________________________________________________

 

    Наименование должности, фамилия, имя, отчество и подпись лица,

проводившего оценку.

 

--------------------------------

<*> За последние пять лет по отчетным данным.

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

     Согласовано                                 Утверждаю

    Руководитель                          Руководитель организации

  профессионального                       ___________ ____________

  союза организации                        (подпись)    (Ф.И.О.)

            _________ ________

            (подпись) (Ф.И.О.)             "__" ______ 200_ г.

 

"__" ______ 200_ г.

 

 

    Председатель совместного

      комитета (комиссии)

         организации

         Ф.И.О.

    _______________ (подпись)

 

"__" _________ 200_ г.

 

                               ПЛАН

             МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                   УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Наименование
подразделе- 
ния, рабочего
места водите-
ля (марка,  
модель, га- 
ражный номер
транспортного
средства)   

Наи-
мено-
вание
меро-
прия-
тия 

Наз-
наче-
ние 
меро-
прия-
тия 

Источ-
ник  
финан-
сиро-
вания
Объем
финан-
сиро-
вания

Ответст-
венный за
выполне-
ние меро-
приятия 

Срок
вы- 
пол-
нения

Службы,
привле-
каемые 
для вы-
полнения
меро-  
приятия

Отмет-
ка о 
выпол-
нении

      1     

  2 

  3 

   4 

    5   

  6 

    7  

   8 

 

    Председатель

    аттестационной

    комиссии                ______________________________________

                              (подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024