Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО - ФАЯНСОВОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ

 

Настоящее Отраслевое тарифное соглашение заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и направлено на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, создание экономических условий для стабилизации работы и развития отрасли, обеспечение защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.

 

Участники Соглашения

 

Участниками настоящего Соглашения являются:

От работников организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности - Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности (далее по тексту - профсоюз).

От работодателей: Российский Межрегиональный союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Акционерное общество "Концерн "Ростекстиль", Акционерное общество "Рослегпром", Акционерное общество открытого типа "Московский концерн по производству продукции текстильной промышленности "Мостекс", Акционерное общество "Концерн "Российский мех", Закрытое акционерное общество "Фарфор", Российский Союз кожевников, Российский Союз производителей одежды (далее по тексту - работодатели).

От федеральных органов исполнительной власти: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2002 года. По согласованию участников Соглашения могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в порядке, определенном законом.

(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ 29.03.2002 N 1864-ВЯ)

 

Общие положения

 

1. Соглашение распространяется на работников и работодателей всех организаций текстильной и легкой промышленности любых организационно - правовых форм и форм собственности, делегировавших право его подписания своим представителям, и является обязательным к применению при заключении коллективных договоров. Принятые профсоюзом и работодателями обязательства не могут быть уменьшены или сокращены при заключении коллективных договоров в этих организациях.

2. Настоящее Соглашение является правовым актом и используется профсоюзом и работодателями при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.

3. В случае реорганизации участников Соглашения оно сохраняет свое действие для правопреемников и может быть изменено, дополнено по инициативе одного из участников.

 

I. В области создания экономических условий

для развития текстильной, легкой и фарфоро -

фаянсовой промышленности

 

1.1. Федеральные органы исполнительной власти на основании законодательных и нормативно - правовых актов:

1.1.1. Создают экономические условия для функционирования текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности в режиме расширенного воспроизводства.

Для этого обеспечивают разработку проектов Программ "Структурная перестройка и развитие легкой промышленности на 2002 - 2006 годы", "Развитие льняного комплекса России в 2002 - 2006 годах".

1.1.2. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "O федеральном бюджете на 2002 год" (статья 73) обеспечивают возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2002 годах в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": организациям легкой и текстильной промышленности для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения.

1.1.3. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. N 1020, от 26 июня 1998 г. N 653, от 18 октября 2000 г. N 806, от 27 ноября 2000 г. N 886 способствуют техническому перевооружению предприятий, закупке импортного технологического оборудования, в т.ч. с использованием лизинга.

Минпромнауки России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации программу технологической модернизации легкой промышленности.

1.1.4. Формируют государственный оборонный заказ на поставку вещевого имущества предприятиями текстильной и легкой промышленности.

Размещение заказа осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Федеральным законом N 213-ФЗ от 27 декабря 1995 г. "О государственном оборонном заказе" с заключением договоров.

При определении победителя конкурса на поставку вещевого имущества организатор конкурса должен предусматривать необходимые требования к участникам конкурса, способствующие обеспечению поставки качественной продукции, и установленные договорами сроки.

1.1.5. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации части II статьей 164 "Налоговые ставки" пунктом 2.2 применяют ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов по товарам для детей.

1.1.6. На основе предложений отраслевых предприятий о применении в отношении импортеров мер по защите внутреннего рынка готовят предложения Правительству Российской Федерации:

по условиям присоединения России к Всемирной торговой организации, включая таможенные тарифы, квотирование, лицензирование, специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины;

в случаях нанесения доказанного ущерба российским предприятиям текстильной и легкой промышленности;

по предотвращению ввоза на территорию Российской Федерации низкокачественных текстильных товаров, одежды, обуви и товаров без соответствующих сертификатов из стран Южной и Юго - Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока, поступающих на российский рынок с нарушением процедур таможенного оформления и контрабандой;

по пресечению организации "теневого" производства в стране тканей, одежды, обуви и других видов изделий текстильной и легкой промышленности.

1.1.7. Рассматривают и готовят предложения по корректировке ставок таможенных пошлин в отношении товаров, сырья и оборудования.

 

II. В области оплаты труда

 

2.1. Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей считают необходимым проведение согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формированию доходов работников в зависимости от эффективности производства и роста потребительских цен и соблюдению конституционного права работников на вознаграждение за труд.

2. В этих целях стороны договорились:

2.1.1. При переговорах по уровню заработной платы исходить из того, что на 1 января 2000 года минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума региона (приложение <*>: таблицы N 1, N 2, N 3).

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Предусмотреть в качестве первоочередной меры повышение заработной платы работников отрасли в I квартале 2001 года: 1 группы предприятий - не менее чем на 50%; 2 группы - на 35%, 3 группы - на 35%, а также индексацию в течение 2000 года с учетом роста потребительских цен, динамики уровня заработной платы в промышленности.

Порядок и сроки индексации минимальной месячной тарифной ставки в связи с ростом потребительских цен фиксируется в коллективном договоре.

2.1.2. Обеспечить на II этапе приближение среднемесячной заработной платы работников отрасли к среднемесячной заработной плате по промышленности в целом.

Размеры тарифных ставок и должностных окладов работников считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого организации не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при соблюдении ими установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.

Указанный размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации размеров тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально - квалификационных групп работников.

2.2. Системы оплаты труда, конкретные размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, иные формы материального поощрения устанавливаются организациями самостоятельно по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и отражаются в коллективном договоре.

2.3. При формировании систем оплаты труда повышать долю тарифной части в заработной плате (до 65 - 70%, но не ниже прожиточного минимума).

2.4. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.

Продолжить работу по формированию отраслевой нормативной базы по труду на основе:

разработки и введения отраслевых норм и нормативов по труду, своевременного пересмотра и замены устаревших отраслевых норм и нормативов по труду;

внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (КС).

2.5. В целях обеспечения системы тарифного регулирования заработной платы в организациях для определения тарифных ставок применять тарифные коэффициенты, учитывающие сложность выполняемых работ и квалификацию работников: II разряд - 1,1, III разряд - 1,2, IV разряд - 1,3, V разряд - 1,5, VI разряд - 1,6 (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда).

2.6. Производить оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.

2.7. В целях совершенствования системы оплаты труда, снижения необоснованной дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников предусмотреть в коллективных договорах следующие меры:

установление обоснованного соотношения в уровнях оплаты труда для различных категорий работников между минимальным и максимальным размером заработной платы;

установление нижней границы доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг) в размере 20 процентов;

активное использование механизма компенсационных доплат за тяжелые, вредные условия труда, интенсивную работу, а также стимулирующих надбавок, в том числе за непрерывный стаж работы;

усиление стимулирующей роли премий и вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности;

установление соотношения между средней заработной платой в целом по предприятию и заработной платой руководителя в кратности, не превышающей 6,0 раз.

Рекомендовать собственникам имущества организаций или уполномоченных ими органов включать в трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций положения, обеспечивающие зависимость размеров вознаграждения этих руководителей от результатов финансово - хозяйственной деятельности, размеров средней заработной платы работников и своевременной ее выплаты остальным работникам организации.

2.8. Производить оплату времени простоя не по вине работника в размерах, устанавливаемых коллективным договором, но не ниже 2/3 тарифной ставки, установленного работнику разряда (оклада).

2.9. Производить выплату заработной платы в соответствии со ст. 96 КЗоТ в календарные даты, устанавливаемые коллективным договором.

2.10. В целях осуществления выплаты текущей заработной платы в полном объеме и в установленные сроки во всех организациях, независимо от формы собственности и источников финансирования, работодатели обязаны систематически информировать профсоюзную сторону о формировании средств на заработную плату.

2.11. Обеспечить возврат долгов по заработной плате всем категориям работников в I полугодии 2000 года на основе разработки совместной программы ликвидации задолженности по заработной плате путем реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей в народном хозяйстве.

В связи с нарушением сроков выплаты заработной платы предусматривать в коллективных договорах индексацию отсроченной заработной платы, с учетом процентной ставки рефинансирования по кредитам банка.

2.12. Обеспечить права работников по распоряжению своим заработком, направляя добровольные отчисления из заработной платы работников согласно их заявлениям исключительно на цели, указанные в этих заявлениях (оплату жилья, коммунальных услуг, взносов, погашение ссуд и т.д.).

2.13. Для обеспечения адресной социальной поддержки работников отрасли в соответствии с законодательством выполнить расчеты структуры потребления работников в связи с проведением политики перехода на обеспечение потребностей семьи через заработную плату, изменением систем страхования и социальной поддержки населения, а также жилищно - коммунальной реформы.

 

III. В области обеспечения занятости

 

3.1. Объединения работодателей совместно с Российским профсоюзом:

3.1.1. Разрабатывают отраслевую программу сохранения и создания экономически эффективных рабочих мест (рабочее место, обеспечивающее работнику заработную плату не ниже прожиточного минимума, государству - налоговые поступления и отчисления в соответствующие внебюджетные фонды) на 2000 - 2001 годы.

3.2. Минтруд России и его территориальные органы совместно с объединениями работодателей и субъектами Российской Федерации:

3.2.1. Организуют проведение мониторинга занятости населения городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой производства отраслей текстильной и легкой промышленности и разработку поэтапно по указанным территориям специальных программ создания и сохранения рабочих мест.

3.2.2. Участвуют в финансировании мероприятий по опережающему обучению работников, находящихся под угрозой высвобождения, в соответствии с профессионально - квалификационными характеристиками рабочих мест, в целях адаптации подготавливаемых кадров к меняющейся структуре рабочих мест.

3.3. Минтруд России и его территориальные органы:

3.3.1. В целях предотвращения массовых высвобождений и в зависимости от финансово - экономического состояния предприятий - должников осуществляют реструктуризацию задолженности предприятий в фонд занятости населения по ранее выданной финансовой помощи на основе заключения с ними новых договоров, направленных на создание, сохранение рабочих мест и подготовку кадров.

3.3.2. Представляют информацию ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности по прогнозу численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости.

3.4. Минтруд России совместно с Минпромнауки России, Минобразования России и объединениями работодателей разрабатывают целевую программу развития кадрового потенциала отрасли.

3.5. Работодатели обязуются:

3.5.1. Обеспечить разработку и реализацию с участием профсоюза отраслевой программы содействия занятости, предусматривающей меры по созданию и сохранению рабочих мест, подготовке, переподготовке персонала, рациональному использованию и перераспределению работников отрасли, а также максимальное использование высвобождаемых кадров.

3.5.2. Осуществлять работу по прогнозированию, учету и анализу численности высвобождаемых работников с учетом их профессионально - квалификационной структуры с участием соответствующих органов профсоюза.

3.5.3. Предоставлять органам службы занятости и в соответствующий орган профсоюза информацию о возможных массовых увольнениях работников, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках, в течение которых их намечено осуществить, своевременно, не менее чем за 3 месяца и в полном объеме.

3.5.4. Организовывать индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве в соответствии с техническим перевооружением за счет организации, для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников организаций, особенно молодежи.

3.5.5. Принимать меры по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, особенно многодетных и одиноких родителей, высвобождаемых в результате сокращения численности работников, ликвидации или реорганизации организаций.

3.5.6. Работникам, высвобождаемым из организации в связи с сокращением численности или штата в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями), гарантировать после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работниками, работающими в данной организации.

3.5.7. Предоставлять преимущественное право трудоустройства в данную организацию работников, ранее уволенных в связи с сокращением численности или изменением штатного расписания, в случае создания новых рабочих мест.

3.5.8. Направлять на профессиональную подготовку и повышение квалификации работников средства в размере 1,5% от фонда оплаты труда.

3.5.9. При участии органа профсоюза создавать фонд социальной поддержки, за счет которого:

- оказывать материальную помощь высвобождаемым работникам при наличии 2 и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;

- производить доплату к стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы занятости;

- выплачивать компенсацию при увольнении сверх выходного пособия, установленного законодательством;

- производить выплату дополнительного пособия в случае высвобождения работника ранее чем за 2 года до установленного законодательством РФ срока выхода на пенсию.

3.6. ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с территориальными комитетами профсоюза обязуется:

3.6.1. Участвовать в заключении региональных трехсторонних соглашений по обеспечению занятости и определении порядка и масштаба массового высвобождения региона.

3.6.2. Принимать участие через региональные координационные комитеты содействия занятости населения в разработке, реализации отраслевых программ сохранения и создания рабочих мест.

3.6.3. Оказывать содействие правовым инспекторам труда и другим специалистам территориальных организаций профсоюза в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением рабочих мест и высвобождением работников.

3.7. В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации определить критериями массового увольнения следующие показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, организаций, либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период:

ликвидация организации любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в количестве:

100 и более человек в течение 30 календарных дней;

300 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

В городах и поселках с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы критерий массового увольнения не должен превышать 7% уровня официально зарегистрированной безработицы.

В зависимости от территориально - отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе через территориальные соглашения, программы содействия занятости населения региона могут устанавливаться критерии массового увольнения, которые усилят социальную защищенность работников, но не допуская превышения уровня общей безработицы свыше 8,8% - в 2002 г. от уровня экономически активного населения.

(п. 3.7. введен Дополнениями и изменениями, зарегистрированными Минтрудом РФ 29.03.2002 N 1864-ВЯ)

 

IV. Режим труда и отдыха

 

4.1. Режим рабочего времени и времени отдыха, трудовой распорядок в организациях регулируются правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными работодателями по согласованию с профсоюзными комитетами организации и с учетом мнения трудовых коллективов.

4.2. В соответствии со статьей 67 КЗоТ всем работникам отрасли предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.

Дополнительные отпуска, предусмотренные действующим законодательством, иными локальными нормативными актами, присоединяются к ежегодному отпуску продолжительностью не менее 24 рабочих дня. Перечень дополнительных отпусков, предоставляемых работникам организаций, отражается в коллективных договорах.

4.3. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позднее, чем за 1 день до его начала.

 

V. В области охраны труда, здоровья

и защиты прав женщин

 

5.1. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием Министерства труда и социального развития Российской Федерации с целью создания в отрасли государственного управления охраной труда обязуются:

5.1.1. Решить вопрос приведения отраслевой нормативно - технической документации по охране труда в соответствие с требованиями законодательства.

5.1.2. Подготовить предложения о включении в разрабатываемый проект программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы организацию отечественного производства средств индивидуальной защиты работающих, предназначенных для предотвращения профессиональной заболеваемости:

- профилактической обуви для выдачи женщинам, работающим преимущественно в положении "стоя" (от варикозного расширения вен и тромбофлебита);

- эффективных противошумных вкладышей разового индивидуального использования для защиты органов слуха от повышенного шума (от слуховых невритов);

5.2. Объединения работодателей обязуются принять участие в разработке и реализации Федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы.

5.3. Работодатели обязуются:

5.3.1. Разработать перспективные программы работ по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы и обеспечить контроль за выполнением включенных в них мероприятий.

5.3.2. Обеспечить постоянный контроль за неуклонным соблюдением положений Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также других нормативных актов и документов, принятых в его развитие.

5.3.3. Участвовать в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших при несчастных случаях на производстве.

5.3.4. Обеспечить на предприятиях работу совместных комитетов (комиссий) по охране труда, созданных на паритетной основе из представителей работодателей и профкомов.

5.3.5. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях в соответствии с разделом "Охрана труда" коллективных договоров и соглашениями по охране труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции.

5.3.6. Обеспечить создание служб охраны труда на предприятиях с численностью более 100 работников, а при их меньшей численности вводить должность специалиста по охране труда с учетом специфики производственных процессов.

5.3.7. Продолжить работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией проводимых на предприятии работ по охране труда на соответствие их установленным государственным нормативным требованиям.

5.3.8. Проводить за счет средств работодателя обучение членов совместных комитетов (комиссий), а также уполномоченных профкомов по охране труда с сохранением среднего заработка, обеспечить создание необходимых условий для их работы и гарантии прав деятельности.

5.3.9. Принять меры по обучению вопросам охраны труда всех работников предприятий, в том числе и руководителей, а также проверке их знаний требований охраны труда в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5.3.10. Обеспечить выдачу в соответствии с Типовыми нормами женщинам - работницам профилактической обуви, а также всем работникам в производствах с повышенным уровнем шума противошумных вкладышей разового индивидуального использования для защиты органов слуха.

5.3.11. Обеспечить своевременное и достоверное представление органам социальной защиты сведений и документов для назначения женщинам льготной пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 г. N 130.

5.3.12. Обеспечить неукоснительное соблюдение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин".

5.4. ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с территориальными организациями профсоюза и профсоюзными комитетами предприятий обязуются:

5.4.1. Обеспечить контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда, расследованием несчастных случаев, созданием надлежащих производственных условий для работников отрасли, установлением и выполнением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда рабочим и служащим, предусмотренных настоящим соглашением и коллективными договорами.

5.4.2. Организовать работу по эффективному использованию на предприятиях отрасли уполномоченных профкомов по охране труда и представителей профкомов в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда.

5.4.3. Принимать участие в разработке новых и пересмотре действующих законодательных и других нормативных актов по охране труда, не допуская снижения их требований.

5.4.4. Направить работу профкомов, совместных комитетов (комиссий) и уполномоченных профкомов (доверенных лиц) по охране труда на постоянные и своевременные проверки правильности представления работодателями необходимых документов и сведений в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ по учету лиц, которым назначены выплаты в возмещение вреда, и лиц, имеющих право на обеспечение по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

5.4.5. Осуществлять постоянное взаимодействие с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда работающих на предприятиях отрасли, а также органами исполнительной власти и Фонда социального страхования Российской Федерации.

5.5. ЦК Российского профсоюза выйдет с предложениями в законодательные органы:

5.5.1. В части:

включения в трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для исчисления ее с применением индивидуального коэффициента пенсионера (Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ);

внесения дополнения в ст. 3 п. "б" Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" (N 113-ФЗ от 21.07.97) об отнесении периода ухода матери (отца) за каждым ребенком в возрасте до полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности, как выполнения общественно полезной деятельности, а также периода профессиональной подготовки, включающего производственную деятельность;

внесения в проекты государственного бюджета на очередной год статьи расходов на выплату пенсий с включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (периода ухода за малолетним ребенком и профессиональной подготовки, включающей производственную деятельность), в соответствии с дополнениями в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 N 113-ФЗ.

5.5.2. ЦК Российского профсоюза принимает участие:

5.5.2.1. В отстаивании интересов работающих членов профсоюза и пенсионеров при реформировании пенсионной системы в России, добиваясь доведения минимальной трудовой пенсии до прожиточного уровня, сохранения существующего возрастного ценза для назначения пенсии по старости на общих основаниях и льготного пенсионного обеспечения трудящихся в отрасли до стабилизации социально - экономической ситуации в России.

5.5.2.2. В разработке законопроектов по социальному страхованию, не допуская снижения социальных гарантий и увеличения взносов в социальные фонды из заработной платы трудящихся до повышения ее в пределах оптимальной величины.

5.5.2.3. В подготовке предложений для включения в проекты генеральных соглашений по совершенствованию контроля за соблюдением охраны труда женщин, решению социальных проблем трудящихся с семейными обязанностями.

5.6. Работодатели обязуются;

5.6.1. Создать на предприятиях необходимые условия для проведения лечебно - профилактических и реабилитационных мероприятий.

5.6.2. Проводить за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования работников, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

5.6.3. Сохранять среднюю заработную плату по профессии рабочим, переведенным в целях предупреждения развития у них профессионального заболевания на другое место работы на этом же предприятии по результатам периодических медицинских осмотров.

5.6.4. В соответствии с возложенными на работодателей обязанностями по расходованию средств социального страхования производить:

- выплату всех видов пособий работающим по социальному страхованию в гарантированных размерах и определенные сроки;

- финансирование путевок в санатории, санатории - профилактории и учреждения отдыха для трудящихся и их детей.

5.6.5. В случае болезни или травмы, наступивших в период временного останова предприятия, обеспечить выплату компенсации утраченного заработка в размере не ниже гарантированной КЗоТом оплаты временного простоя не по вине работника.

5.6.6. Обеспечить функционирование здравпунктов и санаториев - профилакториев в целях предупреждения и снижения общей и профессиональной заболеваемости работающих, предусматривать в коллективных договорах конкретные средства на эти цели.

5.6.7. Обеспечить детей работников предприятий местами в ведомственных детских дошкольных учреждениях или по договору с местными органами власти и управления, сохранение за работниками объема услуг детских дошкольных учреждений при передаче этих учреждений с баланса предприятий в муниципальную собственность, возможность пользоваться детскими дошкольными учреждениями детям работников, высвобождаемых с предприятий, организаций в результате сокращения, ликвидации или реорганизации производства.

5.7. Работодатели с участием комитетов профсоюза:

5.7.1. Проводят на предприятиях в соответствии с законодательно закрепленными сроками индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.

5.7.2. На основе соглашений совместно с органами исполнительной власти и комитетами профсоюза проводят летнюю оздоровительную кампанию с максимальным охватом нуждающихся в укреплении здоровья детей в загородных условиях, санаторном лечении детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

5.8. ЦК Российского профсоюза совместно с территориальными комитетами профсоюза, профсоюзными комитетами предприятий, работодателями подготавливают предложения Правительству Российской Федерации, в Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации по организации летнего отдыха и оздоровления детей трудящихся отрасли с целью изыскания необходимого дополнительного финансирования на эти цели.

5.9. ЦК Российского профсоюза, территориальные комитеты профсоюза информируют работников отрасли о базовой программе медицинского страхования, формируемой в территории на основе указаний федеральных органов исполнительной власти, которая включает в себя перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых лечебными учреждениями России, заключают соглашения с органами исполнительной власти с целью недопущения сокращения объема бесплатного здравоохранения.

 

VI. Гарантии профсоюзной деятельности

и социального партнерства

 

6.1. Объединения работодателей, работодатели:

способствуют осуществлению деятельности отраслевого профсоюза, его организаций в соответствии с общепризнанными нормами международного права, действующим законодательством, Уставом Роспрофтекстильлегпрома, настоящим Соглашением, а также условиями коллективных договоров;

строят взаимоотношения с Российским профсоюзом, профсоюзными организациями на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей;

создают в регионах отделения Российского межрегионального союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности - равноправного партнера территориальных организаций профсоюза;

содействуют созданию первичных профсоюзных организаций Роспрофтекстильлегпрома во всех организациях отрасли независимо от форм собственности, а также с участием иностранного капитала, в т.ч. возникших в результате реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

обеспечивают ведение коллективных переговоров со стороны работодателей с профсоюзными организациями по социально - трудовым вопросам, безусловное заключение коллективных договоров, соглашений на согласованных сторонами условиях;

содействуют включению представителей Российского профсоюза в коллективные органы управления предприятий;

содействуют работе правовой и технической инспекций труда профсоюза, действующих на основании положений о них, утверждаемых Президиумом ЦК Российского профсоюза, и могут участвовать в финансировании их деятельности.

6.2. Работодатели обязуются обеспечить:

6.2.1. Перечисление необходимых средств профсоюзным организациям на социально - культурную и иную работу, а также перечисление членских профсоюзных взносов на счета профсоюза безналичным путем в соответствии с коллективным договором и на основании письменных заявлений членов профсоюза.

При недостаточности средств на счетах работодателей для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, а также в случае прохождения процедур банкротства, перечисление членских профсоюзных взносов производится в очередности, предусмотренной для расчетов по оплате труда;

перечисление по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, на счет профсоюзной организации денежных средств из заработной платы работников на предприятиях, в которых заключены коллективные договоры или на которые распространяется действие настоящего Соглашения, на условиях и в порядке, установленных указанными договорами.

6.2.2. Предоставление выборным членам профсоюзных органов, уполномоченным профкома по охране труда, неосвобожденным от производственной работы, свободного от работы времени для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, возможности принимать участие в проведении уставных мероприятий профсоюза, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы с сохранением среднего заработка в соответствии с коллективным договором.

6.2.3. Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, помимо соблюдения общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгрупоргов - соответствующего профсоюзного органа подразделения организации, а руководителей и членов выборных профсоюзных органов в организации, профорганизаторов (доверенных лиц) - только с предварительного согласия соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов.

6.2.4. Предоставление работникам, избранным (делегированным) в органы первичной профсоюзной организации, таких же социально - трудовых прав и льгот, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором.

6.2.5. Предоставление работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзные органы, после окончания срока их полномочий прежней работы (должности), а при ее отсутствии - другой равноценной работы (должности) в той же или, с согласия работника, в другой организации. При невозможности представления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы работодатель или его правопреемник сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.

6.3. Объединения работодателей, работодатели обязуются довести настоящее Соглашение до предприятий и организаций отрасли и требовать его выполнения.

 

VII. Ответственность сторон за выполнение

принятых обязательств

 

В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально - трудовых и экономических отношений.

Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.

При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению этих обязательств.

Ход выполнения Соглашения рассматривается его участниками по итогам полугодия и года.

При невыполнении настоящего Соглашения Отраслевая трехсторонняя комиссия в двухнедельный срок делает представление соответствующим органам, в компетенцию которых входит решение вопросов данного Соглашения.

 

Российский профсоюз

работников текстильной

и легкой промышленности,

Председатель

Т.И.СОСНИНА

 

Министерство промышленности,

науки и технологий,

Первый заместитель Министра

Т.Г.СВИНАРЕНКО

 

Министерство труда

и социального развития

Российской Федерации,

Заместитель Министра

В.А.ЯНВАРЕВ

 

Межрегиональный союз

предпринимателей текстильной

и легкой промышленности,

Президент

Б.М.ФОМИН

 

Акционерное общество

"Концерн "Ростекстиль",

Президент

Б.М.ФОМИН

 

Акционерное

общество "Рослегпром",

Президент

А.А.БИРЮКОВ

 

Акционерное общество

открытого типа "Московский

концерн по производству

продукции текстильной

промышленности "Мостекс",

Президент

Г.А.АЙТЖАНОВ

 

Акционерное общество

производителей фарфоровых

и фаянсовых изделий "Фарфор",

Генеральный директор

Н.Е.АГЕЕВ

 

Российский Союз

производителей одежды,

Председатель

Наблюдательного совета

В.Е.ПАНТЕЛЕЕВ

 

Акционерное общество

"Концерн "Российский мех",

Генеральный директор

Е.А.СИМОНОВ

 

Российский союз кожевников,

Президент

К.П.ЯКОВЛЕВ

 

Соглашение зарегистрировано в Минтруде России. Регистрационный N 444-ВЯ от 19.01.2001.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024