Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 20 марта 1998 года

 

ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 1998 - 2000 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение стабильной и эффективной деятельности образовательных учреждений, организаций и предприятий, входящих в систему Минобразования России (в дальнейшем - учреждения).

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в отрасли и устанавливающий согласованные меры по усилению социальной защищенности работников и обучающихся с определением дополнительных социально - экономических, правовых и профессиональных гарантий и льгот.

Настоящее Соглашение основывается на действующих нормах, содержащихся в Конституции Российской Федерации, Кодексе законов о труде Российской Федерации, Законах Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О занятости населения в Российской Федерации", "Основы законодательства об охране труда в Российской Федерации", Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством России и иных нормативных правовых актах.

1.2. Соглашение обязательно к применению при заключении соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в учреждениях системы Минобразования России, индивидуальных трудовых договоров (контрактов) с работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

1.3. Сторонами Соглашения являются:

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации в лице ЦК профсоюза (в дальнейшем - Профсоюз) - от имени работников;

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации - от имени работодателей.

Участник Соглашения - Министерство труда и социального развития Российской Федерации - от федеральных органов исполнительной власти.

Действие Соглашения распространяется на всех работников учреждений, включая обучающихся (далее - работники), первичные профсоюзные организации которых входят в Профсоюз, а также на работников учреждений, профсоюзные организации которых делегировали Профсоюзу право на заключение данного Соглашения, Профсоюз работников образования и науки г. Москвы, Московский инженерно - физический институт, на работодателей, руководителей учреждений и иных полномочных представителей учреждений, входящих в систему Минобразования России (за исключением учреждений, указанных в Приложении к настоящему Соглашению).

1.4. Стороны согласились о том, что:

Профсоюз, его территориальные, первичные организации, а также профсоюзные организации, присоединившиеся к Соглашению, и их выборные органы выступают в соответствии с Уставом Профсоюза в качестве полномочных представителей работников учреждений, входящих в систему Минобразования России, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально - экономических проблем: оплаты труда (размеров тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок), размеров и форм материального поощрения, норм труда, занятости, найма, увольнения, стипендиального и других форм обеспечения обучающихся, а также по другим вопросам социальной защищенности коллективов и отдельных работников.

1.4.1. Соглашения на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для работников и обучающихся устанавливают условия труда, социальные льготы и гарантии, связанные с территориальными особенностями, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Соглашением и не могут ухудшать положение работников и обучающихся.

1.4.2. Непосредственно в учреждениях регулирование трудовых, профессиональных и социально - экономических отношений между работниками и работодателем осуществляется путем заключения коллективных договоров. В коллективном договоре с учетом особенностей деятельности образовательного учреждения и его финансовых возможностей могут устанавливаться дополнительные, более льготные трудовые и социально - экономические условия, по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством, настоящим Соглашением и иными соглашениями.

1.4.3. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. Принятые изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения администрации и профсоюзных организаций учреждений, входящих в систему Минобразования России.

1.4.4. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах; нарушение или невыполнение обязательств, принятых в соответствии с Соглашением, другие противоправные действия (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Минтруд России принимает необходимые меры по фактам нарушения Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

1.5. В целях развития социального партнерства стороны признали необходимым:

1.5.1. Создание на равноправной основе отраслевой комиссии для ведения переговоров по заключению Соглашения, внесению в него дополнений и изменений, урегулированию возникающих разногласий и обеспечения постоянного (не реже одного раза в полугодие) контроля за ходом выполнения Соглашения (далее - Отраслевая комиссия).

1.5.2. Участие представителей сторон Соглашения в заседаниях руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием данного Соглашения и его выполнения; предоставление друг другу полной и своевременной информации о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально - экономические права и интересы работников учреждений; проведение взаимных консультаций по социально - экономическим и другим проблемам и задачам учреждений.

1.5.3. Представление информации в Профсоюз о вносимых Минобразованием России в Правительство Российской Федерации проектах нормативных правовых актов и о разработке ведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые права и интересы работников, для учета мнения и позиции Профсоюза по ним.

Рекомендовать руководителям органов управления образованием, администрации учреждений аналогичный, по отношению к соответствующим органам Профсоюза, порядок подготовки, прохождения и издания нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические, профессиональные и трудовые права и интересы работников.

1.5.4. Установление либо изменение условий труда и иных социально - экономических условий в учреждениях, в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется по согласованию с соответствующим профсоюзным органом. Администрация учреждения и профсоюзный орган оперативно обеспечивают друг друга получаемой нормативной информацией по этим вопросам.

Все спорные вопросы решаются Отраслевой комиссией или комиссиями соответствующего уровня.

1.5.5. В целях усиления социальной защиты работников учреждений федерального подчинения (предоставления дополнительных социальных гарантий и льгот), поддержки и развития их учебно - научно - производственной и социальной базы, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, продолжить практику заключения соглашений между соответствующими органами управления образованием субъектов Российской Федерации и территориальными организациями Профсоюза, способствовать распространению их положительного опыта.

1.6. Минобразование России и Профсоюз осуществляют систематический анализ и обобщение опыта заключенных образовательными учреждениями коллективных договоров и территориальных соглашений в соответствии с совместным инструктивным письмом от 16 апреля 1997 г. N 20/135 "О порядке регистрации коллективных договоров образовательных учреждений и территориальных соглашений".

1.7. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

Стороны разрабатывают план мероприятий по выполнению Соглашения, и, не реже 1 раза в полугодие, Отраслевая комиссия подводит итоги.

Отчеты о выполнении настоящего Соглашения рассматриваются, по предложению одной из сторон, на совместном заседании Коллегии Минобразования России и Президиума ЦК Профсоюза и доводятся до сведения территориальных органов управления образованием, территориальных и первичных организаций Профсоюза, подведомственных учреждений.

1.8. Минобразование России и Профсоюз доводят настоящее Соглашение для использования в деятельности органов управления образованием, учреждений, территориальных и первичных организаций Профсоюза и содействуют его реализации.

1.9. Стороны согласились, что ход, промежуточные и итоговые результаты выполнения настоящего Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров учреждений целесообразно регулярно освещать в средствах массовой информации, включая профессиональные и вузовские печатные издания.

1.10. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действительно до заключения нового.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" должны быть начаты не позднее 1 октября 2000 года.

1.11. В случае реорганизации сторон соглашения их права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.12. Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему работников учреждений, работодателей, не делегировавших ранее полномочий в его заключении, а также учреждений и органов управления образованием другой ведомственной принадлежности, при условии заключения соответствующих соглашений с Минобразованием России и Профсоюзом.

 

2. Трудовые отношения

 

Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

2.1. Трудовые отношения между работником и учреждением (работодателем), возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и об образовании, настоящим Соглашением и коллективным договором.

Трудовой договор (контракт) - соглашение между работником и образовательным учреждением (работодателем), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату в установленные сроки и в установленных размерах, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, иными соглашениями, коллективным договором учреждения и соглашением сторон.

2.2. Профессорско - преподавательские и научные должности замещаются по трудовому договору (контракту), заключению которого предшествует конкурсный отбор претендентов.

Трудовой договор (контракт) с работниками образовательных учреждений заключается на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора (контракта) допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, предусмотренных законом.

Минобразование России обязуется разработать в 1998 году и по согласованию с Профсоюзом утвердить Положение о порядке замещения должностей научно - педагогических работников.

2.3. Содержание трудового договора (контракта), порядок его заключения и расторжения определяются КЗоТ Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, уставом учреждения и оговариваются в территориальном соглашении, коллективном договоре.

2.4. Работодатель, его полномочные представители обязаны при заключении трудового договора (контракта) ознакомить работника под роспись с настоящим Соглашением, уставом учреждения, коллективным договором учреждения и иными локальными актами, действующими в учреждении.

 

3. Обязательства в области экономики и управления

образованием

 

3.1. Стороны договорились в установленном порядке, в пределах их компетенции, обращаться в федеральные органы исполнительной власти для обеспечения:

3.1.1. Своевременного и в полном объеме выделения предусмотренных в федеральном бюджете и принятых в его исполнение постановлениях Правительства Российской Федерации на 1998 г. и последующие годы средств на оплату труда работникам учреждений образования, стипендий, иных социальных выплат работающим и обучающимся, охрану труда и другим статьям расходов.

3.1.2. Освобождения учреждений системы Минобразования России от штрафных санкций и взыскания пени по всем видам платежей в случае задержки перечислений им бюджетных средств (за весь период задержки).

3.1.3. Учета Правительством Российской Федерации в проектах федерального бюджета на 1999 - 2000 годы ассигнований на индексацию ставок, окладов, доплат, надбавок, стипендий и иных социальных выплат и компенсаций работникам и обучающимся.

3.2. Стороны считают целесообразным совместно подготовить, а Минобразованию внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации или соответствующих министерств предложения по:

3.2.1. Выполнению норм Федеральных законов "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", других нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений и стипендий обучающихся, а также социальных выплат и компенсаций студентам.

3.2.2. Разрешению проблем управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью образовательных учреждений.

3.2.3. Совершенствованию системы льготного порядка налогообложения физических и юридических лиц, направляющих свои средства на реализацию уставных задач и целей учреждений.

3.2.4. Государственному регулированию тарифов на оплату теплоэнергоснабжения, другим коммунальным и прочим услугам для учреждений, входящих в систему Минобразования России.

3.2.5. Разработке нормативных правовых актов, запрещающих отключение водо-, газо-, электроснабжения государственных и муниципальных образовательных учреждений из-за неуплаты коммунальных платежей в случае задержки перечисления соответствующих средств.

3.2.6. Компенсации потерь учреждениям, работникам и обучающимся в связи с задержкой выплаты заработной платы, стипендий, иных социальных выплат и компенсаций, ассигнований на оплату коммунальных и иных услуг.

3.2.7. Разработке механизма реализации государственных социальных гарантий и льгот для обучающихся и работников системы образования.

3.2.8. Освобождению средств учреждений системы Минобразования России, независимо от источников получения, от всех видов налогов, сборов и пошлин, при условии направления их на реализацию собственных уставных задач.

3.3. Стороны договорились способствовать регулированию отношений между образовательными учреждениями и их учредителями, в том числе на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Минобразование России и Профсоюз обмениваются оперативной информацией о задолженности образовательным учреждениям из бюджетов различных уровней.

3.5. Стороны согласились совместно добиваться:

- обеспечения гарантии получения гражданами общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования и на конкурсной основе - среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

- своевременного и полного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений по всем статьям расходов;

- доведения до образовательных учреждений годовых объемов финансирования по кварталам и месяцам по всем статьям расходов, открытия финансирования для учреждений федерального подчинения не позднее последнего числа текущего месяца;

- совместно с территориальными органами управления образованием, территориальными и первичными организациями Профсоюза целевого использования ассигнований бюджетов всех уровней, выделяемых на образование и, прежде всего, на погашение задолженности по зарплате, стипендиям, другим социальным выплатам; своевременного и полного текущего финансирования, обращаясь, при необходимости, в региональные отделения Федерального казначейства, финансовые, судебные органы, органы прокуратуры, органы по труду;

- ответственности руководителей органов государственной власти и местного самоуправления (материальной, административной, дисциплинарной, уголовной) за обеспечение стабильного финансирования учреждений, предприятий, организаций в сфере образования, соблюдение трудового законодательства, обеспечение социальных гарантий и льгот работникам;

- повсеместного выполнения законодательства в части оплаты за проживание в студенческих общежитиях, выплаты в полном объеме пособий обучающимся - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- не допускать взимания платы за ликвидацию академической задолженности, различные пересдачи контрольных работ, зачетов, экзаменов, лабораторных, практических работ, пользования библиотекой, получения студенческих билетов и зачетных книжек и другие услуги, относящиеся к основной образовательной деятельности учреждений образования;

- распространения в рамках законодательства на аспирантов высших учебных заведений льгот и гарантий, предусмотренных для студентов вузов;

- расширения привлечения к выполнению научно - исследовательских работ студентов вузов подведомственных Минобразованию России, в пределах выделяемых средств и оказание помощи в реализации практических проектов;

- развития системы студенческого самоуправления через студенческие профсоюзные организации и их выборные органы в образовательных учреждениях;

- выплаты надбавок к стипендиям студентов вузов, обучающихся по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах, в размере 15% от минимального размера стипендии, в соответствии с действующим законодательством за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

3.6. Стороны согласились осуществлять совместные действия и контроль за соблюдением законодательства в части запрета на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений.

3.7. Минобразование России разрабатывает методические рекомендации о деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации, принимает меры по упорядочению компетенций и функций органов управления образованием, централизованных бухгалтерий, других учреждений, организаций в системе образования, обслуживающих образовательные учреждения.

3.8. Минобразование России и Профсоюз договорились оказывать поддержку созданию в отрасли объединений работодателей.

3.9. Стороны рекомендуют представителям работодателей (администрации) учреждений:

3.9.1. При принятии решения об изменении подчиненности объектов социально - культурной сферы, при передаче в аренду земли, зданий, сооружений, оборудования, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений:

- учитывать мнение трудового коллектива или, по его поручению, профсоюзного органа, не допуская ухудшения условий труда и быта работников учреждений;

- фиксировать в коллективном договоре или в отдельном приложении к нему направление, порядок и размеры использования полученных и остающихся в распоряжении учреждения дополнительных, в том числе внебюджетных, средств.

3.9.2. Создавать внебюджетные фонды социальной защиты работников с участием профсоюзных организаций учреждений.

 

4. Оплата труда и нормы труда

 

Стороны считают, что:

4.1. Тарифные ставки и оклады работников образования устанавливаются в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Системы и формы оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также нормы оплаты труда устанавливаются организациями в пределах имеющихся средств, в том числе из внебюджетных источников, самостоятельно, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях (в том числе в форме Положений об уплате труда).

4.2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг прямых обязанностей работника, производится в установленном порядке дополнительная оплата, а за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных, работникам образовательных учреждений устанавливаются доплаты к ставкам (окладам) или в установленном порядке осуществляется повышение ставок (окладов).

4.3. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда (выполнение работ в ночное время, сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни, с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда) устанавливаются не ниже норм, предусмотренных действующим законодательством.

4.4. Оплата труда работников образования в случае неявки сменяющего работника осуществляется в соответствии со ст. 88 КЗоТ Российской Федерации (как за сверхурочную работу).

4.5. Доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда устанавливаются соответственно в размерах до 12 - 24% ставки (оклада) согласно Перечням работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и вредными условиями труда (утверждены Приказами Гособразования СССР от 20.08.90 N 579 и Комитета по высшей школе Миннауки России от 07.10.92 N 611).

4.6. Минобразование России и Профсоюз договорились подготовить предложения и добиваться введения надбавок за продолжительность непрерывной работы всем категориям работников образовательных учреждений всех типов и видов.

4.7. В целях упорядочения заработной платы, принимая меры по реализации норм оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленных в Законе Российской Федерации "Об образовании", Минобразование России, Профсоюз и Минтруд России считают необходимым:

4.7.1. Добиваться принятия Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер по приближению размеров оплаты труда работников образования к нормам, предусмотренным законодательством.

4.7.2. Принять участие в разработке мер поэтапного доведения в 1998 - 2000 годах тарифной ставки 1 разряда ЕТС до уровня прожиточного минимума, определенного для граждан трудоспособного возраста.

Добиваться принятия федеральными органами государственной власти решений по повышению уровня тарифной ставки 1 разряда ЕТС и выделению необходимых объемов финансирования из федерального бюджета, в том числе трансфертов, направляемых в субъекты Российской Федерации.

4.7.3. Совершенствовать Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы, имея в виду:

- расширение диапазона дифференциации оплаты труда профессорско - преподавательского состава и других работников образовательных учреждений высшей квалификации путем увеличения количества разрядов ЕТС;

- повышение уровня оплаты труда работников учреждений образования и науки, имеющих почетные звания и иные государственные награды, через расширение диапазона разрядов, предусмотренных для оплаты их труда.

4.7.4. Принять участие в проведении анализа уровня оплаты труда и жизни работников образования в территориях России с высоким уровнем заработной платы в промышленности, прожиточного минимума и стоимости потребительской корзины; разработке рекомендаций для государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выравниванию в них соотношения средней зарплаты и прожиточного минимума в производственной сфере и учреждениях бюджетной сферы.

4.7.5. Добиться в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" применения в качестве минимальных государственных гарантий на всей территории Российской Федерации ставок и должностных окладов для работников образования соответствующих профессионально - квалификационных групп, определяемых исходя из размера ставки 1 разряда ЕТС, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

4.7.6. Рекомендовать территориальным органам управления образованием:

- определять фонд оплаты труда для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставок (окладов) по ЕТС и ассигнований на установление доплат и надбавок в размере не ниже 25 процентов к тарифному фонду оплаты труда, сформированному с учетом компенсационных выплат;

- с целью создания условий для установления доплат педагогическим работникам за увеличение объема работы в общеобразовательных учреждениях с наполняемостью классов свыше 25 обучающихся, а также и при определении штата работников из числа административно - хозяйственного, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала, добиваться формирования средств на оплату труда не от фактического количества классов, а в зависимости от их расчетного числа: путем деления списочного состава обучающихся на 25.

4.8. Минобразованию России рассмотреть в 1998 году возможность приравнивания стоимости одного часа внештатного почасового фонда, выделяемого кафедрам физического воспитания на проведение секционной работы, к стоимости одного часа штатного фонда.

4.9. Стороны пришли к согласию о том, что:

- до разработки Положения об оплате труда работников образовательных учреждений Российской Федерации (кроме работников вузов и учреждений повышения квалификации специалистов) руководствоваться в вопросах оплаты труда, норм рабочего времени, исчисления стажа педагогической работы, определения уровня образования (если не приняты по аналогичным вопросам нормативные правовые акты Российской Федерации) Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90, Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников профессионально - технических учебных заведений, утвержденной Госпрофобром СССР 31.12.76 с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.10.85, Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденной Приказом Минвуза СССР от 27.08.87 N 605.

4.10. Минобразование России и Профсоюз обязуются совместно разработать:

- проект Положения о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений взамен устаревших и имеющих ограниченное применение Инструкций о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, профтехобразования и средних специальных учебных заведений, утвержденных соответственно Минпросом СССР, Минвузом СССР и Госпрофобром СССР (по пункту 4.9);

- предложения по установлению норм рабочего времени различных категорий педагогических работников, с учетом особенностей их труда в различных образовательных учреждениях в связи с установлением педагогическим работникам сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов (установлено п. 5 ст. 55 и п. 13 ст. 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), взамен нормативных правовых актов СССР;

- методические рекомендации по распределению учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом требований Закона Российской Федерации "Об образовании".

4.11. Стороны договорились, что в случае организации и проведения Профсоюзом забастовки на уровне отрасли ввиду невыполнения или нарушения условий настоящего Соглашения добиваться выплаты работникам, участвовавшим в забастовке, заработной платы в полном размере.

Рекомендовать территориальным органам управления образования и администрации учреждений сохранять за работниками, участвовавшими в забастовке ввиду невыполнения коллективных договоров и соглашений, заработную плату в полном размере, что фиксируется в коллективных договорах и соглашениях.

4.12. Стороны считают необходимым рекомендовать закреплять в соглашениях и коллективных договорах положения об обязательной выдаче всем работникам расчетных книжек (расчетных листков) по начисленной и выплаченной заработной плате.

 

5. Рабочее время и время отдыха

 

5.1. В соответствии с действующим законодательством для педагогических работников учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, для других работников отрасли - 40 часов.

5.2. Стороны согласились, что:

- до принятия законодательного акта Российской Федерации об установлении продолжительности рабочего времени педагогическим работникам, предусмотренного пунктом 4.10 настоящего Соглашения, регулировать их рабочее время правилами внутреннего трудового распорядка, уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом), а также учебным расписанием и годовым календарным графиком, что фиксируется в коллективном договоре. За нормируемую часть рабочего времени педагогического работника считать норму часов, за которую ему выплачивается ставка заработной платы, установленная нормативными правовыми актами бывшего СССР;

- время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, считать рабочим временем педагогических и других работников образовательных учреждений.

В эти периоды администрация образовательного учреждения вправе привлекать их к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул, утверждая график работы;

- оплата труда педагогических и других категорий работников образовательного учреждения, ведущих преподавательскую работу, за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул;

- в каникулярное время учебно - вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.), в пределах установленного им рабочего времени с сохранением заработной платы.

5.3. Работа в выходные и праздничные дни не допускается.

Привлечение отдельных работников образовательных учреждений к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия выборного профсоюзного органа по письменному приказу (распоряжению) руководителя учреждения с оплатой труда в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.

Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере, что фиксируется в коллективном договоре.

5.4. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 15 января текущего года и доводится до сведения всех работников.

Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускается только с согласия работника и выборного профсоюзного органа.

Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее чем за один день до начала отпуска.

Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей; в других случаях, предусмотренных Правилами об очередных или дополнительных отпусках (утверждены НКТ СССР 30 апреля 1930 года). По письменному заявлению работника отпуск должен быть перенесен в случае, если администрация не уведомила своевременно (не позднее чем за 15 дней) работника о времени его отпуска или не выплатила заработную плату за время отпуска до его начала.

5.5. Учреждение исходя из собственных, в том числе внебюджетных, средств и с учетом производственных возможностей может предоставлять работникам ежегодные отпуска большей (по сравнению с предусмотренной законодательством) продолжительности, образуемые путем присоединения дополнительного отпуска к ежегодному основному отпуску, что определяется в коллективном договоре.

5.6. Работникам может быть предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам (собственной свадьбы или свадьбы детей, рождения ребенка, смерти членов семьи и др.) и по другим уважительным причинам, которые предусматриваются в соглашениях, коллективных договорах.

5.7. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам отпуска сроком до 1 года определяется учредителем и (или) уставом образовательного учреждения, что фиксируется в коллективном договоре.

5.8. Стороны договорились подготовить:

- положение о порядке и условиях предоставления отпуска продолжительностью до 1 года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразование России, рекомендовав его как примерное для иных образовательных учреждений;

- предложения в федеральные органы исполнительной власти по вопросам продолжительности отпусков работников учреждений в связи с вредными условиями труда;

- методические рекомендации по разработке правил внутреннего трудового распорядка для разных типов образовательных учреждений.

 

6. Гарантии содействия занятости и переобучения

работников

 

6.1. Работодатель с участием профсоюзного органа, органов исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 мая 1996 г. N 570, разрабатывает Отраслевую программу содействия занятости работников образования на 1998 - 2000 годы, в которой предусматривает меры по сохранению или созданию новых рабочих мест, трудоустройству высвобождаемых работников, их переобучению, переводу в другие учреждения отрасли, занятости на общественных работах и т.д.

6.2. При прекращении деятельности учреждения вопрос о трудоустройстве высвобождаемых работников в каждом конкретном случае решается учредителем в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Стороны:

- не допускают экономически и социально необоснованного сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников образования при реорганизации и ликвидации учреждений, входящих в систему Минобразования России; на основе анализа кадрового обеспечения образовательных учреждений и по итогам проведения взаимных консультаций принимают согласованные меры;

- разрабатывают и предусматривают в соглашениях и коллективных договорах меры по организации опережающей подготовки и повышения профессионального уровня высвобождаемых работников. При необходимости, добиваются полной или частичной компенсации органами службы занятости затрат работодателям на опережающее обучение работников образования, высвобождаемых из организаций.

6.4. Минобразование России признает необходимым рекомендовать представителям работодателей и органам управления образованием:

6.4.1. Проводить анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений, в том числе возрастного состава, текучести кадров, фактической педагогической нагрузки, дефицита кадров по предметам (специальностям).

6.4.2. Разрабатывать и предусматривать в соглашениях и коллективных договорах меры по развитию системы обучения, повышения профессионального уровня и переподготовке высвобождаемых работников образования за счет средств работодателя.

6.4.3. Разрабатывать, совместно с выборными профсоюзными органами соответствующих уровней, систему мер по обеспечению студентов вторичной занятостью, в свободное от учебы время, через молодежные биржи труда и центры занятости, а также эффективную систему трудоустройства выпускников по окончанию учебного заведения (система целевой контрактной подготовки, поиск предприятий заказчиков и др.).

6.5. Стороны договорились содействовать установлению в соглашениях и коллективных договорах мер, направленных на обеспечение занятости работников в условиях массового высвобождения, на основе действующего законодательства Российской Федерации, имея в виду в том числе определение льготных критериев массового высвобождения работников отрасли с учетом специфики социально - экономической ситуации в территории и деятельности образовательных учреждений.

6.6. Минобразование России и Профсоюз рекомендуют представителям работодателей и соответствующим профсоюзным органам на основании заключаемых коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата учреждений, сохранения очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользования лечебными учреждениями и дошкольными образовательными учреждениями на равных условиях с работающими в этом учреждении.

6.7. Стороны договорились:

- совместно подготовить проект Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- организовать проведение правовой экспертизы территориальных положений об аттестации педагогических и руководящих работников, обобщить ее результаты и использовать их при подготовке предложений по совершенствованию порядка и содержания аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования;

- рассмотреть в 1998 году вопрос о создании в структуре Минобразования России подразделения, в обязанности которого войдут вопросы аттестации педагогических и руководящих кадров, кадровой политики в регионах в образовательных учреждениях, кроме учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, и, при его готовности, выйти с соответствующими предложениями в Правительство Российской Федерации.

6.8. Стороны рекомендуют представителям работодателя не допускать необоснованного сокращения работников образовательных учреждений. Массовое сокращение работников может осуществляться при условии, что работодатели своевременно, не менее чем за 3 месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке.

6.9. Работникам, уволенным по сокращению численности или штата, предоставляется преимущественное право возвращения на работу в организацию в случае появления новых рабочих мест, а также трудоустройства во вновь создаваемые образовательные учреждения.

 

7. Социальные гарантии, льготы, компенсации

 

7.1. Педагогическим работникам, независимо от нахождения их в отпуске, периода временной нетрудоспособности и отсутствия по другим уважительным причинам, независимо от объема учебной нагрузки, а также лицам из числа работников учреждений, предприятий и организаций, выполняющим педагогическую работу на условиях совместительства, выплачивается ежемесячно денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Минобразование России и Профсоюз рекомендуют администрации образовательных учреждений при наличии собственных средств, в том числе средств учредителей и спонсоров, осуществлять дополнительные меры социальной защиты работников:

- оказывать материальную помощь работникам учреждений, ставшим безработными, и их семьям, особенно лицам предпенсионного возраста, работникам, пострадавшим от стихийных бедствий;

- дополнительное страхование сверх рисков, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования, в том числе на случай возникновения профессионального заболевания;

- выплату единовременного пособия на оздоровление в зависимости от стажа работы в данном учреждении и среднего заработка;

- выплату взносов за работающих в негосударственные пенсионные фонды, с которыми заключены договоры.

Все указанные меры и нормы фиксируются в территориальных соглашениях, коллективных договорах.

7.3. Работники образования, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, постоянно проживающие и работающие в сельской местности, пенсионеры, ранее работавшие в сфере образования, пользуются льготами по коммунальным услугам и другими льготами, установленными законодательством Российской Федерации и решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

7.4. Стороны рекомендуют образовательным учреждениям устанавливать надбавки к ставкам заработной платы (должностным окладам) работникам, награжденным новыми ведомственными знаками отличия, а также работникам, награжденным ведомственными нагрудными знаками, предусмотренными до 1995 года, исходя из собственных средств, что фиксируется в соглашении, коллективном договоре.

7.5. Стороны обязуются добиваться:

- сохранения права педагогических работников на пенсию за выслугу лет, включая педагогических работников учреждений начального, среднего и профессионального образования, ставших структурными подразделениями учебных заведений высшего профессионального образования в результате реорганизации (объединения);

- совершенствования порядка и условий назначения этих пенсий, внесения изменений и дополнений в Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет;

- учета при подготовке новой редакции Списка профессиональных заболеваний вредных производственных факторов, воздействие которых может приводить к профессиональным заболеваниям работников образования;

- сохранения, в установленном порядке, за работниками образования льгот по оплате коммунальных услуг.

7.6. Минобразование России и Профсоюз признают необходимым:

- рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации продлевать действие квалификационных категорий педагогических и руководящих работников, присвоенных по результатам аттестации, в первую очередь, имеющим почетные звания, награды до нормализации положения с выплатой заработной платы, своевременного проведения индексации заработной платы (окладов) работников;

- совершенствовать, по согласованию с профсоюзными органами, систему повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, создавать необходимые условия при проведении аттестации, разрабатывать соответствующие рекомендации;

- оказывать методическую помощь при организации и проведении территориальных конкурсов педагогического мастерства ("Учитель года" и др.);

- рекомендовать оплачивать по основному месту работы командировочные расходы работникам образования в период повышения квалификации и переподготовки при сохранении среднего заработка с учетом его индексации;

- добиваться участия в разработке и включения в Государственную программу по обустройству и оказанию помощи лицам, переселяющимся из районов Крайнего Севера в другие регионы России, специального раздела по высвобождающимся из образовательных учреждений, желающим и нуждающимся в этом по состоянию здоровья педагогическим работникам, ветеранам педагогического труда;

- разработать рекомендации о порядке выплаты педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и педагогические издания.

7.7. Порядок возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, а также возмещением ущерба командированным учреждением работникам по ликвидации стихийных бедствий, последствий аварий на Чернобыльской АЭС, ставших инвалидами I, II и III группы, получивших или перенесших лучевую болезнь или заболевания, связанные с лучевой нагрузкой (при наличии акта по ф. N 1 и процента утраты трудоспособности), регулируется Гражданским кодексом РФ, Основами законодательства РФ об охране труда, Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1), настоящим Соглашением и коллективным договором.

 

8. Охрана труда

 

8.1. Минобразование России:

8.1.1. Обеспечивает разработку и принятие в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 отраслевой программы первоочередных мер по улучшению условий труда и учебы.

8.1.2. Создает отраслевую службу охраны труда и осуществляет организационно - методическое руководство службами охраны труда учреждений, разработку нормативно - технической документации и отраслевых стандартов по охране труда на 1998 - 2000 годы.

8.1.3. Разрабатывает и утверждает порядок обучения и проверки знаний по охране труда работников учреждений.

8.1.4. Разрабатывает и утверждает порядок и сроки аттестации рабочих мест по условиям труда и их сертификации.

8.1.5. Ежегодно предусматривает выделение не менее 10 процентов централизованных средств Минобразования России на финансирование отраслевой программы первоочередных мер по улучшению условий охраны труда, разработку отраслевых нормативных документов.

8.1.6. Производит учет и регулярный анализ случаев производственного травматизма работников отрасли по типам образовательных учреждений (форма 19-ТИ), разрабатывает рекомендации и мероприятия по их снижению. Результаты анализа производственного травматизма доводит до сведения всех учреждений.

8.1.7. Обеспечивает работу курсов повышения квалификации работников служб охраны труда учреждений Минобразования России.

8.2. Работодатели в соответствии с требованиями законодательства:

8.2.1. Осуществляют, за счет средств учреждений, обучение и аттестацию в знании норм, правил по охране труда и экологической безопасности всех работников согласно п. 3 ст. 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и ст. 75 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".

8.2.2. Выделяют средства на охрану труда из всех источников финансирования в размере не менее 1,5% от фонда оплаты труда, которые отражаются в коллективном договоре и уточняются в соглашении об охране труда, являющимся приложением к коллективному договору.

8.3. Профсоюз создает техническую инспекцию труда на общественных началах в соответствии со структурой отраслевой службы охраны труда.

8.4. Профсоюз обязуется силами технической инспекции труда и профсоюзного актива оказывать практическую помощь в обеспечении службы охраны труда нормативно - правовой документацией, осуществлении общественного контроля за охраной труда, анализе состояния производственного травматизма, профзаболеваемости.

8.5. Профсоюзные органы на местах осуществляют общественный контроль за состоянием условий охраны труда и выполнением учреждением (работодателем) своих обязанностей в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Совместно с представителями администрации учреждения:

- обеспечивают формирование и организацию деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда в учреждениях;

- организуют работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов;

- организуют и обеспечивают проведение общественного контроля по охране труда.

8.6. В случае ухудшения условий труда и учебы (отсутствие нормальной освещенности в аудиториях, низкий температурный режим, повышенный шум и т.п.), грубых нарушений требований охраны труда и техники безопасности внештатные технические инспекторы труда профсоюзных комитетов учреждений вправе приостанавливать выполнение работы до устранения выявленных нарушений. Приостановка работ осуществляется после официального уведомления работодателя.

 

9. Социальная сфера и обеспечение жильем

 

9.1. Минобразование России обеспечивает:

9.1.1. Сосредоточение выделяемых капиталовложений на финансировании вводимых объектов учреждений. Утвержденный ежегодный перечень таких объектов представляется в Профсоюз.

9.1.2. Содействие принятию администрацией на баланс учреждений имеющихся объектов социальной сферы, в том числе санаториев - профилакториев, оказывает учреждениям (работодателям) при решении этих вопросов возможную финансовую помощь.

9.1.3. Ежегодную разработку и содействие выполнению комплекса мероприятий по организации летнего отдыха детей работников учреждений, их семей, особо нуждающихся в социальной поддержке, а также льготного содержания детей малообеспеченных родителей в образовательных дошкольных учреждениях.

9.1.4. Установление доли бюджетных средств, выделяемых на развитие социальной сферы отрасли, в том числе на строительство жилья, конкретный размер которых применительно к условиям учреждения определяется в коллективном договоре.

9.2. Работодатели совместно с профсоюзными органами обеспечивают эффективное использование средств Фонда социального страхования на санаторно - курортное лечение и льготы работникам и их семьям, содержание санаториев - профилакториев, спортивно - оздоровительных лагерей, домов отдыха, спортивных баз, сохранение и развитие объектов социально - культурной сферы и реализацию этих предложений.

Конкретные предложения фиксируются в коллективном договоре, территориальном соглашении.

9.3. Представители работодателей:

9.3.1. Обеспечивают выполнение целевых комплексных социальных программ, контроль за состоянием медицинской помощи работающим и обучающимся, не допускают ликвидации студенческих поликлиник и санаториев - профилакториев.

9.3.2. Осуществляют мероприятия по организации отдыха, санаторно - курортного лечения работников на имеющейся базе учреждений (с учетом межвузовской кооперации).

9.3.3. Перечисляют на счет профсоюзного комитета учреждения денежные средства для ведения социально - культурной, физкультурно - оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры отчислений устанавливаются коллективным договором.

9.4. Минобразование России совместно с Профсоюзом определяют не позднее первого квартала текущего года список межвузовских региональных баз отдыха для их поддержки и приоритетного финансирования.

 

10. Гарантии прав профсоюзных органов и членов профсоюза

 

10.1. Права и гарантии деятельности Профсоюза, территориальных и первичных организаций, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются КЗоТ Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности", "О коллективных договорах и соглашениях", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", "Об общественных объединениях", законами субъектов Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством России, Отраслевым тарифным соглашением, иными соглашениями, Уставом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, уставом учреждения, коллективным договором.

10.2. Стороны обращают внимание на то, что работодатели и его полномочные представители в соответствии с законодательством:

10.2.1. Обязаны соблюдать права и гарантии профсоюза, способствовать его деятельности.

10.2.2. Предоставляют профсоюзному органу учреждений бесплатно необходимые помещения с оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний работников, а также бесплатно транспортные средства и имеющиеся средства связи, что закрепляется в коллективном договоре.

10.2.3. Не препятствуют представителям профсоюзных органов посещать учреждения и подразделения, где работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

10.2.4. Предоставляют профсоюзному органу по его запросу информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий труда, заработной платы, другим социально - экономическим вопросам, жилищно - бытового обслуживания, работы предприятий общественного питания, условий проживания в общежитии.

10.2.5. Обеспечивают при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячное и бесплатное перечисление членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на счета профсоюзных организаций в соответствии с коллективным договором, соглашением, с расчетных счетов учреждения одновременно с выдачей банком средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями учреждения.

10.3. Стороны признают гарантии для избранных (делегированных) в органы профессиональных союзов работников, не освобожденных от производственной деятельности (работы), в том числе:

10.3.1. Работники не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами профорганизации которой они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях учреждений - без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа, а руководители и члены профсоюзных органов учреждений - органа вышестоящей профсоюзной организации.

10.3.2. Увольнение по инициативе представителя администрации, лиц, избранных в состав профсоюзных органов, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, лишь с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а председателей профсоюзных органов учреждений - с согласия вышестоящего профсоюзного органа.

10.3.3. Членам выборных профсоюзных органов предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством, коллективным договором и настоящим Соглашением, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а также на время их краткосрочной профсоюзной учебы. Данное положение оговаривается коллективным договором.

Стороны согласились распространить это положение на работников учреждений - членов ЦК профсоюза - не менее 12 рабочих дней в год, а также представителей учреждений - членов комиссий со стороны Профсоюза при подготовке и заключении Отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров - не менее 7 рабочих дней.

10.3.4. Члены выборных профорганов на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Профсоюзом, освобождаются от производственной работы на условиях, предусмотренных коллективным договором, с сохранением средней заработной платы, исчисляемой в порядке, установленном действующим законодательством.

10.4. Стороны признают следующие дополнительные гарантии для избранных (делегированных) в органы профессиональных союзов работников, освобожденных от производственной деятельности (работы):

10.4.1. Работникам, избранным на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в том же или, с согласия работника, в другом учреждении.

10.4.2. При высвобождении работников от работы в выборных профсоюзных органах учреждений, им предоставляется отсрочка при аттестации (конкурсе) не менее чем на 2 года (или аттестация только при личном согласии).

10.4.3. Сохранение за выборными и штатными работниками профсоюзного органа социальных гарантий и льгот, действующих в учреждении. Данное положение должно быть определено в коллективном договоре.

10.5. Увольнение по инициативе администрации лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации учреждения, или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном частью второй ст. 235 КЗоТ Российской Федерации.

10.6. Минобразование России принимает необходимые меры по недопущению вмешательства органов управления образованием, администрации учреждений в практическую деятельность профсоюзных организаций, затрудняющую осуществление профсоюзными органами своих уставных задач.

 

11. Обязательства Профсоюза

 

Профсоюз, его территориальные и первичные организации обязуются:

11.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения, территориальных соглашений и коллективных договоров, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах отрасли, используя в том числе средства корпоративных фондов членов профсоюза.

11.2. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию законодательства о труде и социальных гарантиях трудящихся отрасли, проводить экспертизу законопроектов и других нормативных правовых актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда.

11.3. Осуществлять защиту трудовых, социально - экономических и профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, в том числе в судебных и иных государственных органах, оказывать бесплатную юридическую помощь членам Профсоюза.

11.4. Содействовать профессиональному росту педагогических и других работников учреждений образования.

11.5. Содействовать улучшению условий труда, быта и оздоровления трудящихся, расширению системы оздоровительных учреждений отрасли.

11.6. Организовывать оздоровление работников отрасли, в том числе работников с детьми, в санаториях, санаториях - профилакториях, учреждениях отдыха с первоочередным правом членов профсоюза на получение путевок в здравницы профсоюзов.

11.7. Осуществлять контроль за соблюдением социальных гарантий работников образования в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

11.8. Принимать необходимые меры по недопущению осуществления действий, приводящих к ухудшению положения учреждений системы образования и ее работников.

11.9. Анализировать социально - экономическое положение работников отрасли, взаимодействовать с депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в разработке предложений, проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательной базы образования, усиления социальной защищенности работников и обучающихся.

Настоящее Соглашение заключено 20 марта 1998 года.

 

Сопредседатели Комиссии

по подготовке Отраслевого

тарифного соглашения

по учреждениям образования

Российской Федерации

на 1998 - 2000 годы:

 

Заместитель Министра

общего и профессионального

образования

Российской Федерации

Н.Д.ПОДУФАЛОВ

 

Заместитель Председателя

Профсоюза работников

народного образования и науки

Российской Федерации

В.С.ПАВЛИХИН

 

Соглашение утверждено 20 марта 1998 года.

 

Министр общего

и профессионального

образования

Российской Федерации

А.Н.ТИХОНОВ

 

Председатель Профсоюза

работников народного

образования и науки

Российской Федерации

В.М.ЯКОВЛЕВ

 

Отраслевое тарифное соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано 21.07.98 N 4227-ММ.

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

А.А.РОДИОНОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Отраслевому тарифному соглашению

по учреждениям образования

Российской Федерации

на 1998 - 2000 годы

 

СПИСОК

ВУЗОВ, НА РАБОТНИКОВ КОТОРЫХ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ДЕЙСТВИЕ ДАННОГО СОГЛАШЕНИЯ (КРОМЕ СТУДЕНТОВ)

 

1. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

2. Воронежский государственный университет

3. Московский физико - технический институт

4. Московский энергетический институт (технический университет)

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024