Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 31 октября 1996 года

 

МЕЖДУ РОССИЙСКИМ ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ДЕПАРТАМЕНТАМИ

РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СРЕДСТВ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА

ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Соглашение является правовым актом и заключено между Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, уполномоченным на представительство в соответствии с уставом, Департаментом радиопромышленности, Департаментом электронной промышленности и Департаментом промышленности средств связи Министерства оборонной промышленности Российской Федерации, далее именуемыми соответственно Профсоюз и Департаменты.

1.2. Цель Соглашения:

защита интересов и трудовых прав трудящихся в области организации и охраны труда, справедливой и своевременной его оплаты, социальных гарантий, обеспечения занятости, укрепления трудовой дисциплины, предотвращения трудовых конфликтов;

решение на государственном уровне проблем, охватывающих общие интересы трудящихся, объединяемых Профсоюзом.

1.3. Обязательства, отражающиеся в коллективных договорах предприятий, не могут снижать уровень социальной защищенности, достигнутый настоящим Соглашением.

1.4. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимодоверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения с привлечением специалистов и должностных лиц, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам.

Члены профсоюза работников радиоэлектронной промышленности имеют исключительное право на представительство и защиту своих прав и интересов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а также преимущественное право на получение льгот и гарантий, предусмотренных настоящим Соглашением.

Положения Соглашения являются обязательными для работодателей, делегировавших полномочия Департаментам или давших полномочия им в соответствии со статьей 22 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях".

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления учитывают настоящее Соглашение при рассмотрении вопросов, связанных с предприятиями радиоэлектронного комплекса, а также при заключении региональных соглашений.

1.5. При принятии законодательных и иных актов, договоров и соглашений, улучшающих права и законные интересы трудящихся по сравнению с Отраслевым соглашением, действуют положения этих законодательных актов, договоров и соглашений.

1.6. Условия, оговариваемые при заключении индивидуальных трудовых договоров (контрактов), не могут ухудшать положения, определенные Соглашением.

В коллективных договорах могут быть приняты условия более благоприятные, чем установлено Соглашением.

В индивидуальных договорах (контрактах) могут быть приняты условия более благоприятные, чем установлено в коллективном договоре.

Перечень должностей и профессий, для которых устанавливаются более благоприятные условия найма по сравнению с предусмотренными в договоре, согласовывается с профкомом.

1.7. Стороны признают Профсоюз единственным представителем работников при ведении переговоров и заключении тарифных соглашений и коллективных договоров от лица трудящихся, состоящих в Профсоюзе.

1.8. Стороны считают обязательным заключение коллективных договоров на предприятиях на основе данного Соглашения и оказывают в этом помощь администрации и профсоюзным комитетам.

1.9. Администрация предприятия в течение двух недель после получения Соглашения и в месячный срок после подписания коллективного договора доводит их до сведения всех работников предприятия.

1.10. В целях реализации настоящего Соглашения Департаменты по истечении не более 15 дней после его подписания издают распоряжения с указанием ответственных лиц. Аналогичное решение принимает и Профсоюз. Копии решений направляются каждой стороне.

 

2. Сфера действия положений Отраслевого соглашения

 

2.1. Действие настоящего Соглашения, заключенного в соответствии с Законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" в редакции от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ и "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 20 января 1996 г., распространяется на членов профсоюза и не членов профсоюза, вносящих взносы солидарности за представительство своих интересов - работников государственных предприятий, акционерных обществ с контрольными пакетами акций Миноборонпрома, через коллективные договоры действие норм настоящего Соглашения распространяется на остальные акционерные общества и предприятия других форм собственности.

2.2. Государственные органы управления при разрешении конфликтных трудовых вопросов руководствуются Отраслевым соглашением.

2.3. Нормы Соглашения, выполнение которых обеспечивается на предприятии, должны базироваться на экономических возможностях реализации, иметь гарантированный минимальный уровень и действуют после включения их в коллективные договоры. При этом не ограничиваются права администрации и трудовых коллективов по их расширению.

2.4. Отраслевое соглашение заключено на 1997 - 1998 годы, вступает в силу с момента его подписания, но не ранее 01.01.97, и действует до заключения нового соглашения, но не более 3 лет.

 

3. Стороны пришли к соглашению, что в пределах своей

компетенции им необходимо обеспечить меры по:

 

3.1. Завершению выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1399 "О мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса" в части:

завершения структурной перестройки радиоэлектронной промышленности, предусматривающей создание государственных научно - производственных центров, образование казенных заводов, акционирование предприятий и организаций, дальнейшее содержание которых в государственном секторе экономики нецелесообразно;

завершения работы органами исполнительной власти по приемке объектов социальной сферы предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса в соответствии с их просьбами.

3.2. Содействию своевременного авансирования и оплаты работ и продукции государственного заказа за счет и в пределах средств, предусмотренных на его финансирование в бюджете Российской Федерации.

3.3. Погашению до конца января 1997 года в полном объеме задолженности государственных заказчиков по государственному оборонному заказу за 1995 - 1996 годы перед предприятиями, выполняющими государственный заказ по поставке военной техники и выполнению научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.

3.4. Оказанию помощи по включению в контракты (договора) на поставку продукции стоимость сырья, материалов и комплектующих изделий в цену конечной продукции.

3.5. Предоставлению предприятиям, выполняющим государственный заказ, отсрочку по уплате задолженности по налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет (за исключением таможенных платежей), в пределах задолженности перед этими предприятиями со стороны государственных заказчиков военной техники до полного ее погашения.

3.6. Предоставлению предприятиям, выполняющим государственный заказ, Пенсионным фондом Российской Федерации отсрочки по выплатам пенсионных взносов и пеней до полного погашения задолженности перед этими предприятиями со стороны государственных заказчиков.

3.7. Ежеквартальному выделению равными долями финансовых средств на конверсионные программы в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на 1997 и 1998 годы.

3.8. Передаче в установленном порядке в собственность приватизированным предприятиям, выполняющим государственный заказ, земельных участков.

3.9. Соблюдению приоритетности финансирования содержания мобилизационных мощностей и принятию мер по выделению средств на эти цели, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 - 1998 годы, в пределах, не допускающих их разрушения.

3.10. Освобождению от уплаты налога на часть прибыли, получаемой от выполнения оборонного заказа и направляемой на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства и сохранение рабочих мест.

3.11. Освобождению от земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные и научно - исследовательские комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов.

3.12. Освобождению от налога на имущество объектов мобилизационного назначения, в том числе испытательных комплексов, полигонов и складов для хранения государственного и мобилизационного резервов.

 

4. Департаменты обязуются:

 

4.1. Способствовать эффективному осуществлению производственно - хозяйственной деятельности, размещать и доводить до предприятий государственный заказ в срок не более 2 недель со дня утверждения.

Осуществлять контроль за производственно - хозяйственной деятельностью предприятий, находящихся в государственной собственности, и принимать необходимые меры к повышению эффективности их работы.

4.2. Способствовать, при необходимости, заключению договоров предприятий с государственными заказчиками в лице Министерства обороны Российской Федерации, МВД, ФАПСИ, ФСБ и др.

4.3. Добиваться в установленном порядке своевременного выделения средств из государственного бюджета на дотации предприятиям, подвергшимся конверсии, для восполнения фонда потребления, поддержания объектов, их социальной инфраструктуры, научного оборудования, испытательных средств, содержания мобилизационных мощностей и льготных кредитов для выполнения конверсионных программ с учетом индексации до их полного завершения.

4.4. Добиваться исполнения соответствующими государственными органами законов и постановлений Правительства РФ, направленных на экономическую поддержку и стимулирование деятельности предприятий отрасли.

4.5. В установленном порядке на рассмотрение органов федеральной власти вносить предложения по принятию государственных программ производства радиоэлектронной техники.

4.6. В соответствии со ст. 233 КЗоТ РФ, ст. 28 Федерального закона о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности руководители предприятий предоставляют профсоюзному комитету право бесплатного пользования зданиями, сооружениями, помещениями, оборудованием, средствами связи и автотранспортом для выполнения их уставной деятельности (кроме коммерческой).

4.7. В соответствии со ст. 28 п. 3 Федерального закона о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности установить, что руководители предприятий осуществляют удержание членских профсоюзных взносов из заработной платы работников - членов профсоюза по их заявлениям и перечисляют их на расчетные счета профорганов не более чем через три дня после выплаты заработной платы.

4.8. Учитывать мнение Профсоюза при распределении фонда содействия конверсии и целевых кредитов.

4.9. Привлекать Профсоюз к решению вопросов социальной защиты трудящихся, связанных с банкротством предприятия.

При проведении процедуры банкротства предприятий осуществлять взаимодействие с территориальными агентствами федерального управления по делам несостоятельности предприятий.

4.10. Оказывать экономическую, методическую и другую помощь неплатежеспособным предприятиям. Добиваться принятия мер, обеспечивающих санацию несостоятельных предприятий с максимально возможным сохранением рабочих мест.

4.11. Оказывать действенную поддержку в разработке предприятиями эффективных планов финансового оздоровления, своевременно информировать центральные органы Профсоюза о финансовой несостоятельности и банкротстве предприятий.

4.12. Обеспечивать соблюдение в процессе проведения реорганизационных или ликвидационных процедур, связанных с банкротством предприятия, предусмотренных законодательством гарантий при погашении задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам работникам за счет средств предприятия - банкрота и с помощью страховых, резервных, иных гарантийных фондов заработной платы.

4.13. Не допускать без согласования с профсоюзными органами закрытия предприятий, их реконструкции, которые могут привести к сокращению рабочих мест, а также изменения условий оплаты и стимулирования труда, введение неполной рабочей недели, сокращенного рабочего дня и принудительных отпусков с неполной оплатой и без оплаты.

4.14. Содействовать Профсоюзу в его деятельности по осуществлению своих функций на основе устава, в соответствии с действующими в Российской Федерации международными нормами, Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1991 г. N 162 "О гарантиях прав профсоюзов в условиях перехода к рыночной экономике".

Принимать меры по случаям нарушения прав Профсоюза, установленных законодательством Российской Федерации.

4.15. Предоставлять Профсоюзу установленным порядком приказы, распоряжения и материалы Департаментов Министерства оборонной промышленности по административно - управленческим, трудовым и социально - экономическим вопросам.

 

5. Профсоюз обязуется:

 

5.1. Осуществлять организаторскую работу по обеспечению социальной защиты членов профсоюза и их семей, недопущения снижения уровня жизни, особенно средне- и малообеспеченных работников.

5.2. Способствовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, совершенствованию производственных отношений, укреплению трудовой дисциплины.

5.3. Разрабатывать и вносить в органы государственной власти предложения по проектам законов по регулированию вопросов, затрагивающих интересы членов профсоюза.

5.4. Участвовать в работе по выработке проектов государственных оборонных заказов для предприятий радиоэлектронного комплекса и обеспечению их авансирования.

5.5. Вести переговоры и консультации по разработке и заключению отраслевых тарифных соглашений.

5.6. Участвовать в разработке и контроле за выполнением отраслевых программ, затрагивающих интересы работников, установлении системы льгот и гарантий работникам в коллективных договорах.

5.7. Проводить работу по защите правовых, экономических, социальных и профессиональных интересов членов профсоюза и их семей.

5.8. Добиваться улучшения условий труда, санитарно - бытового обслуживания трудящихся предприятий.

5.9. Обеспечить территориальные профсоюзные органы и профсоюзные комитеты предприятий нормативными актами и рекомендациями по вопросам социально - экономической защиты трудящихся.

5.10. Осуществлять работу по контролю и защите социальных гарантий трудящихся в вопросах заработной платы, полноты и своевременности выплат обязательных пособий, обеспечения занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и данным Соглашением.

5.11. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию средств производства, объектов производственного назначения.

5.12. Добиваться своевременности выплат за счет средств фонда социального страхования пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и в других случаях в соответствии с действующими положениями.

5.13. Обеспечивать Департаменты материалами, принимаемыми коллективными органами Профсоюза, а также информировать о планируемых Профсоюзом коллективных действиях.

5.14. В период действия настоящего Соглашения ЦК профсоюза не организовывает забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии его выполнения.

 

6. Департаменты и профсоюз договорились:

 

6.1. Все вопросы, связанные с массовым высвобождением работников (3 и более процентов численности в течение 90 календарных дней) вследствие закрытия предприятий, их реконструкции, технического перевооружения или сокращения объемов производства на уровне цеха, производства или иного структурного подразделения согласовывать с профсоюзным комитетом предприятия, в масштабах всего предприятия - региональным органом отраслевого профсоюза или ЦК профсоюза.

Официально уведомлять соответствующий профсоюзный орган и представлять предложения по переобучению и трудоустройству высвобождаемых работников, их социальной защите за 3 месяца до принятия решения о ликвидации, изменении структуры или формы собственности, влекущего сокращение работников.

В случае возникновения разногласий вопрос рассматривается сторонами, подписавшими Соглашение.

6.2. Время вынужденных простоев и вынужденных отпусков, произошедших не по вине работников предприятий, ровно как невозможность выполнения ими обязанностей, предусмотренных заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами) не по собственной вине, работодатель оплачивает из расчета не ниже тарифной ставки (оклада), установленного работнику.

Если оплата времени простоя не по вине работников работодателем не производится, то работники вправе обжаловать действия работодателя в комиссию по трудовым спорам или в суд.

6.3. Всемерно содействовать защите интересов и законных прав работников при приватизации государственных предприятий, сохранению уровня занятости и их социальных гарантий.

Стороны признают право профкомов на общественный контроль процессов приватизации и деятельности приватизированных предприятий в вопросах оплаты труда и занятости.

6.4. Подготовить предложения в законодательные органы власти по изменению Закона Российской Федерации "О банкротстве (несостоятельности) предприятий", отменяющих процедуру банкротства для государственных и не подлежащих акционированию и приватизации предприятий.

6.5. Уполномоченный соответствующего профсоюзного органа может участвовать в рассмотрении дел о несостоятельности предприятия, осуществлять совместно с кредиторами проверку сумм требований в части, относящейся к обязательствам должника перед своими работниками, осуществлять проверку документов, представленных в обоснование несостоятельности, приглашаться на собрания кредиторов.

6.6. При слиянии, разделении, выделении и другом преобразовании или изменении рода деятельности предприятия сохранять все льготы для работников, определенные коллективным договором, и обеспечивать программу социального развития трудового коллектива.

Гарантировать работникам, высвобождаемым с предприятий в результате сокращения, ликвидации или реорганизации производства, в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также право пользования медицинскими, оздоровительными учреждениями, детскими дошкольными учреждениями их детям.

6.7. При необходимости переквалификации работников с отрывом от производства в связи с изменением структуры работ сохранять за ними среднюю заработную плату на весь срок обучения.

6.8. Высвобожденным работникам на период их профессиональной подготовки (переподготовки) по линии службы занятости, при условии возвращения на предприятие, производить последующую доплату до среднего заработка по прежнему месту работы.

6.9. В случае предстоящего сокращения штатов:

- лица, проработавшие на предприятии 10 лет и более, должны быть предупреждены об увольнении не менее чем за 2 месяца;

- лицам, получившим уведомление об увольнении по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ, предоставляется свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка;

- при увольнении кадрового работника по сокращению численности или штата выходное пособие выплачивается в повышенном размере по сравнению с установленным законодательством. Размер повышения выходного пособия и его зависимость от трудового стажа определяется предприятием самостоятельно.

6.10. Предоставлять работникам ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.

Дополнительные отпуска, предусмотренные действующим законодательством, присоединяются к основному базовому отпуску в 24 рабочих дня.

Виды дополнительных отпусков для работников, профессии и должности которых не предусмотрены списком на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и порядок их предоставления за счет средств предприятия, оговариваются в коллективном договоре.

6.11. Проводить приближение минимального размера оплаты труда работников предприятия к уровню прожиточного минимума по региону.

Конкретные размеры тарифных ставок и окладов, исходя из соотношений в размере оплаты труда различных профессионально - квалификационных групп работников, оговариваются коллективным договором.

6.12. Определять размеры компенсаций при задержке выплаты заработной платы трудящимся в соответствии с коллективным договором или нормативными актами, принятыми Федеральными органами представительной и исполнительной власти.

6.13. Осуществлять тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим по ЕТКС работ и профессий рабочих и квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

Рост заработной платы работников за счет индексации, связанной с ростом потребительских цен, не является основанием для замены и пересмотра норм труда.

6.14. Обеспечивать очередность платежей по зарплате в соответствии с законодательными нормами.

В случае невыплаты заработной платы в течение более месяца причитающаяся работникам сумма может индексироваться. Порядок индексации определяется коллективным договором.

6.15. Производить оплату труда только наличными деньгами. Иные формы оплаты, в том числе и натуральная, могут быть осуществлены только с согласия работника и в соответствии с интересами его семьи в порядке, определенном коллективным договором.

6.16. Не допускать различия в оплате труда между наемными работниками, владеющими или не владеющими акциями данного акционерного общества предприятия, в соответствии с принципами равной оплаты за равный труд.

6.17. Анализировать уровень заработной платы по предприятиям, подведомственным Департаментам, вырабатывать и вносить в Правительство РФ предложения по изменению уровня минимальной оплаты труда в соответствии с ростом цен на потребительском рынке.

6.18. Производить доплаты за вредные условия труда независимо от индивидуального квалификационного разряда в одинаковом размере (в абсолютной сумме) при наличии на рабочих местах превышения предельно допустимых концентраций или уровней (ПДК и ПДУ) вредных факторов производственной среды - не менее 25%, а на работах с особо вредными условиями труда - не менее 50% тарифной ставки максимального разряда работ, имеющего место в данных условиях труда на предприятии, при наличии ресурсного обеспечения.

6.19. Устанавливать в коллективных договорах перечень надбавок и доплат, выплачиваемых работникам предприятий.

6.20. Сохранять при определении часовых тарифных ставок и минимальных должностных окладов тарифные коэффициенты и соотношения, отражающие различия в сложности труда по каждой профессионально - квалификационной группе, установленные Постановлением Правительства от 17.09.86 N 1115 и соответствующие Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.10.92 N 785 с последующими изменениями, если профсоюзная организация и администрация предприятия не согласовали иную (например, бестарифную оплату труда).

6.21. Доплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) производить в размере не менее чем 50 процентов тарифной ставки (оклада).

6.22. Все установленные на предприятии поощрительные системы и социальные гарантии в полном объеме распространяются на выборных освобожденных работников профкомов.

6.23. Выделять профсоюзным организациям средства, недостающие для оплаты труда находящихся в их штате работников социально - культурной сферы.

6.24. Предоставлять членам профсоюзных комитетов, не освобожденным от производственной работы, представителям профсоюза, участвующим в переговорах от имени трудового коллектива, а также на время их краткосрочной (до 5 дней в году) профсоюзной учебы, свободной от работы время с сохранением среднего заработка.

6.25. Контролировать обеспечение права работников на охрану труда и гарантии права на охрану труда (ст. 4 и 5 Основ законодательства РФ об охране труда),

содействовать сохранению и укреплению имеющихся у предприятий санаториев - профилакториев, МСЧ и других лечебно - оздоровительных учреждений.

6.26. Обеспечивать методическое руководство и контроль за организацией работы на предприятиях и выполнение требований по охране труда, безопасного движения и экологии в соответствии с законодательством.

6.27. Обеспечивать работникам за время приостановки работ на участках (рабочих местах) вследствие нарушения Правил и норм по охране труда не по их вине предоставление работы по соответствующей профессии и квалификации, а в случае невозможности - сохранение среднего заработка. Отказ работников от выполнения работ в связи с необеспечением безопасных условий труда не может служить основанием для применения дисциплинарного взыскания, за исключением случаев, связанных с работами по устранению нарушений техники безопасности и аварийных ситуаций <*>.

6.28. Семье и лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, выплачивать единовременное пособие в размере 120-кратного среднемесячного заработка погибшего на производстве работника <*>.

6.29. Работнику, получившему инвалидность от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, выплачивать единовременное пособие в размере:

I группа - пятикратного среднегодового заработка,

II группа - трехкратного среднегодового заработка,

III группа - двухкратного среднегодового заработка <*>.

6.30. За каждый процент утраты трудоспособности вследствие повреждения здоровья по вине предприятия (в том числе и при смешанной вине) выплачивать единовременное пособие в размере 20 процентов среднемесячной заработной платы сверх установленных норм возмещения ущерба по действующему законодательству <*>.

--------------------------------

<*> Включается в коллективные договоры предприятий.

 

6.31. Размер возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, полученным ранее, устанавливается в размере среднего заработка (или соответствующей его части в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности), получаемого работниками этой профессии и квалификации на предприятии, где был нанесен вред здоровью работника, но не менее сумм, установленных законодательством.

6.32. При заключении контрактов с руководителями предприятий включать в них пункты об ответственности руководителя за состояние охраны труда.

6.33. Совместно с ЦК Российского профсоюза проводить проработку проектов решений вышестоящих органов по вопросам условий и охраны труда, экологии, совершенствовать отраслевую нормативную документацию в области охраны труда, вносить предложения в государственные органы об изменении и уточнении норм и правил в этой области.

6.34. Обеспечивать профсоюзным инспекторам труда, совместным комитетам (комиссиям) по охране труда предприятий, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессионального союза (трудового коллектива) условия для выполнения функциональных обязанностей, предусмотренных положениями, утвержденными Постановлением Президиума Совета Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности 17 марта 1994 г., Пр. N 15.

6.35. Обеспечивать представление предприятиями и организациями Департаментов в ЦК Российского профсоюза и областные комитеты профсоюза оперативной информации о несчастных случаях со смертельным исходом и материалов по их расследованию.

6.36. Организовывать обучение и проверку знаний руководящих работников и специалистов предприятий отрасли в установленные правилами охраны труда сроки за счет средств предприятий.

6.37. Осуществлять финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ общеотраслевого характера, разработку отраслевой нормативной документации по вопросам охраны труда за счет выделенных средств госбюджета, средств предприятий и других источников.

6.38. Единовременное пособие работникам предприятия при выходе на пенсию (по возрасту, за выслугу лет) производить в зависимости от трудового вклада, стажа работы на предприятии и средней заработной платы:

двухмесячного среднего заработка - при стаже работы до 20 лет,

трехмесячного среднего - при стаже работы до 25 лет,

четырехмесячного среднего - 30 и более лет <*>.

Конкретный размер определять индивидуально для каждого работника.

6.39. Перечислять профсоюзному комитету для ведения культурно - массовой и спортивно - оздоровительной работы средства в размере не менее 1,0% от фонда оплаты труда в сроки, установленные коллективным договором <*>.

--------------------------------

<*> Включается в коллективные договоры предприятий.

 

6.40. Администрации или другому органу управления предприятий отрасли предусмотреть и обеспечить выполнение установленных данным Соглашением минимальных социально - экономических гарантий трудящимся и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий при наличии ресурсного обеспечения из собственных источников.

 

7. Стороны, подписавшие Соглашение, договорились

рекомендовать предприятиям и организациям:

 

7.1. Устанавливать и оплачивать за счет средств предприятий дополнительные отпуска работникам: занятым на работах с вредными условиями труда, с ненормированным рабочим днем, имеющим продолжительный стаж работы на одном предприятии, по беременности и родам, по уходу за малолетними детьми (до 3 лет), имеющим детей (до 16 лет), в связи со свадьбой работника и его детей, смертью близких родственников, рождением ребенка; ежегодный однодневный отпуск, выпадающий на первый день занятий, имеющим детей - школьников младших классов (до 10 лет). Количество календарных дней или рабочих дней и порядок их предоставления определяется коллективным договором.

7.2. В случае если экономическая необходимость заставит идти на сокращение рабочих мест и снижение заработной платы:

- передать коллективу работы, выполняемые на стороне;

- расширить применение, с согласия работников, индивидуальных рабочих графиков (гибкий режим труда, сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя);

- предоставлять высвобождаемым работникам возможность получить другую профессию или образование за счет предприятия.

 

8. Дополнительные условия

 

8.1. Стороны имеют право по взаимной договоренности в течение срока действия Соглашения вносить изменения и дополнения, которые оформляются письменно в установленном порядке.

8.2. Стороны организуют постоянно действующие комиссии по контролю за ходом выполнения действующего Соглашения и поиску взаимоприемлемых решений.

8.3. Расторжение Соглашения в одностороннем порядке не допускается.

8.4. Должностные лица, представляющие стороны, не выполняющие условия Соглашения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Ход выполнения настоящего Соглашения контролируется постоянно, а итоги подводятся не реже 2 раз в год. Взаимные переговоры по выполнению Соглашения проводятся уполномоченными представителями сторон в двухнедельный срок с момента представления материалов одной из сторон.

8.6. В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" стороны обязуются всемерно содействовать распространению данного Соглашения и присоединению к нему организаций радиоэлектронного комплекса, не находящихся в ведении департаментов радио-, электронной промышленности и промышленности средств связи Министерства оборонной промышленности Российской Федерации.

8.7. До истечения срока действия Отраслевое соглашение может быть расторгнуто или изменено только при взаимной договоренности сторон.

 

Председатель

Российского профсоюза работников

радиоэлектронной промышленности

В.Е.МАРКОВ

 

Заместитель Министра

оборонной промышленности

Российской Федерации

С.К.НОВИКОВ

 

Начальник департамента

радиопромышленности

С.А.МУРАВЬЕВ

31 октября 1996 года

 

Начальник департамента

электронной промышленности

А.С.АНДРЕЕВ

 

Начальник департамента

промышленности средств связи

В.Г.СПИЦЫН

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024