Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждена

Постановлением Минстроя России

от 13 марта 1995 г. N 18-22

 

Согласована

Постановлением Президиума

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г. N 19-70

 

Дата введения 1 июля 1995 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН

ДЛЯ ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

 

ТОИ Р-66-35-95

 

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства.

Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

 

Машинисты машин для забивки и погружения свай (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее - машин).

 

Требования безопасности перед началом работы

 

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;

в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов - вне кабины);

е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;

ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;

б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;

г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;

д) наличии видимых повреждений железобетонных свай;

е) недостаточной освещенности места производства работ.

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

 

Требования безопасности во время работы

 

4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

5. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.

6. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.

7. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.

8. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.

9. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами - амортизаторами.

10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м от молота.

11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель - молота в нижнем положении.

12. Машинисту запрещается:

а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной;

б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;

в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;

г) поднимать сваю и молот одновременно;

д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, Примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;

е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;

ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;

з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;

и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель - молота;

к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;

л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины;

м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;

н) работать неисправным молотом;

о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;

п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда - допуска.

13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.

 

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│ Глубина │    Расстояние по горизонтали от подошвы откоса      

│выемки, м          до ближайшей опоры, м, при грунте          

         ├───────────────┬────────────┬──────────────┬──────────┤

             песчаном   │ супесчаном │ суглинистом  │ глинистом│

├─────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┤

    1         1,5          1,15          1,00       1,00   

    2         3,0          2,40          2,00       1,50   

    3         4,0          3,60          3,25       1,75   

    4         5,0          4,40          4,00       3,00   

    5         6,0          5,30          4,75       3,50   

└─────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┴──────────┘

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

14. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.

15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

16. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом.

 

Требования безопасности по окончании работы

 

17. По окончании работы машинист обязан:

а) опустить молот в нижнее положение и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель - молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;

б) поставить машину на стоянку;

в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;

г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;

д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;

е) привести в порядок рабочее место;

ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024