Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

НА 1995 ГОД МЕЖДУ ЦК РОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА

РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ДЕПАРТАМЕНТОМ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МИНИСТЕРСТВОМ

ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Настоящее Соглашение заключено между Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности в лице Центрального комитета профсоюза, выступающего от имени членов профсоюза - работников предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, Департаментом текстильной и легкой промышленности Госкомпрома России, объединениями работодателей текстильной и легкой промышленности и Министерством труда Российской Федерации, другими органами федеральной исполнительной власти, представляющими правительственную сторону.

Департамент текстильной и легкой промышленности Госкомпрома России, объединения работодателей текстильной и легкой промышленности выступают Стороной Отраслевого тарифного соглашения от имени работодателей в соответствии с делегированными им полномочиями решениями советов директоров предприятий.

Отраслевое тарифное соглашение распространяется на предприятия отрасли всех организационно-правовых форм, делегировавшие право его подписания представителям работодателей.

Отраслевое тарифное соглашение заключается на 1995 год. При значительном изменении условий деятельности предприятий, организаций отрасли в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения по согласию сторон в порядке, определенном законом.

Отраслевое тарифное соглашение на 1995 год направлено на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, предотвращение массовой безработицы и повышение уровня жизни, сохранение социальных гарантий для трудящихся.

Стороны признают настоящее Соглашение одним из основных документов, устанавливающих общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в отрасли на 1995 год, обеспечивают его выполнение и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Отраслевым соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.

В целях реализации Отраслевого соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

 

I. В области государственной политики

стабилизации работы текстильной, легкой

и фарфоро-фаянсовой промышленности

 

1.1. Правительственная сторона на основании соответствующих решений:

1.1.1. Заключает межправительственные соглашения о торгово - экономическом сотрудничестве со странами СНГ на 1995 год, предусмотрев в них поставку хлопка, шерсти, льна, каракуля, овчины, химических волокон и других материалов для производства товаров легкой промышленности на взаимосвязанной основе, а также переработку давальческого сырья в объемах, необходимых для стабильной работы предприятий, в том числе:

    хлопок - волокно в количестве        545,0 тыс. тонн

    химволокно и нити                     52,0 тыс. тонн

    шерсть                                16,0 тыс. тонн

    лен                                   13,0 тыс. тонн

    кожевенное сырье                       1,05 млн. штук.

    Обеспечивает централизованную     их    закупку    через    АО

"Росконтракт", в том числе:

    хлопковолокно в количестве           485,0 тыс. тонн

    химволокно и нити                     43,2 тыс. тонн

    шерсть                                 3,2 тыс. тонн.

АО "Росконтракт" как государственный заказчик обеспечивает закупку и ввоз в Российскую Федерацию сырьевых ресурсов в объемах, определенных межправительственными соглашениями на 1995 год.

МВЭС России и АО "Росконтракт" осуществляют поиск за рубежом новых каналов закупки сырья для текстильной и легкой промышленности, в том числе за счет использования долгов иностранных государств России.

Госкомпром России совместно с АО "Росконтракт" утверждают порядок обеспечения в 1995 году сырьем предприятий отрасли и осуществляют скоординированную работу по распределению закупленного в рамках межправительственных соглашений хлопка по регионам и текстильным предприятиям.

Поставка сырья из стран СНГ потребителям осуществляется АО "Росконтракт" при наличии у грузополучателя гарантии банка или авалированного векселя.

Поставка хлопка - волокна с баз, находящихся на территории России, осуществляется АО "Росконтракт" после его оплаты.

1.1.2. В области внешнеэкономической деятельности:

1.1.2.1. При проведении переговоров в Комиссии Европейского союза о заключении нового соглашения по продукции текстильной и легкой промышленности ставит вопрос об увеличении квот на экспорт российских товаров.

1.1.2.2. Осуществляет регулирование вывоза отдельных видов текстильного, кожевенного и пушно-мехового сырья за пределы страны с учетом интересов предприятий текстильной и легкой промышленности.

1.1.2.3. Проводит политику установления ввозных таможенных пошлин на сырье, полуфабрикаты, материалы, оборудование и запасные части для текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, которые не производятся в стране, и готовую продукцию указанных отраслей таким образом, чтобы способствовать защите отечественных предприятий и повышению конкурентоспособности их продукции.

1.1.2.4. В случае нанесения ущерба отечественным производителям применяет защитные меры в соответствии с действующим законодательством в отношении ввозимой в Российскую Федерацию продукции текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности.

1.1.3. В целях содействия выполнению государственного заказа погашает задолженность за поставленную в 1994 году продукцию специального назначения предприятиями текстильной и легкой промышленности рублевым покрытием или с использованием государственных казначейских обязательств.

1.1.4. Выделяет инвестиционные кредиты в сумме 25 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом, для выпуска конкурентоспособной продукции (по конкретным проектам).

1.1.5. Принимает меры по стимулированию оптовых и розничных торговых организаций за реализацию товаров текстильной и легкой промышленности.

1.1.6. Проводит эксперимент на двух предприятиях отрасли по предоставлению налогового кредита, предусматривающего отсрочку налоговых платежей с целевым использованием временно освобождающихся средств на расширение действующих мощностей и пополнение оборотных средств этих предприятий. При положительных результатах эксперимента распространить его на все предприятия отрасли.

1.1.7. Устанавливает особый порядок использования поступающих на расчетный счет предприятий, организаций денежных средств на выплату заработной платы для предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности в части направления 30 процентов поступающих на расчетный счет средств на выплату заработной платы рабочим и служащим.

1.2. Министерства и ведомства принимают меры государственной поддержки предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности в соответствии с нормативными актами Федерального Собрания, постановлениями и решениями Правительства:

1.2.1. Утверждают концепцию и финансируют структурную перестройку текстильной и легкой промышленности в увязке с развитием в России льноводства и овцеводства, химической промышленности и машиностроения с учетом перспективы развития регионов и мирового рынка.

1.2.2. Предоставляют предприятиям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности средства федерального бюджета на возвратной основе для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и производственно-технического назначения в сумме 1100000,0 млн. рублей (в том числе с возвратом в пределах текущего года 600000,0 млн. рублей) на срок не более года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

1.2.3. Отрабатывают механизм проведения санации предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, в первую очередь градообразующих, с определением на эти цели доли финансовых ресурсов предприятий, а также региональных и федерального бюджетов.

1.3. Госкомпром России совместно с Минфином России, Минэкономики России в установленном порядке вносят следующие предложения о дополнениях и изменениях в законодательные нормативные акты:

1.3.1. Об отмене авансовых платежей в бюджет всех видов налогов для текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности.

1.3.2. О механизме пополнения оборотных средств.

1.3.3. О снижении налога на добавленную стоимость на товары для детей.

1.3.4. Об отмене акцизов на меховые изделия, ковры и ковровые покрытия.

1.3.5. Об освобождении от ответственности в случае недофинансирования или неоплаты госзаказа налогоплательщикам из федерального бюджета.

1.4. Представители работодателей обязуются:

1.4.1 Ввести практику заключения межотраслевых паритетных ценовых соглашений, направленных на сдерживание роста цен и уровня инфляции.

1.4.2. Подготовить предложения в Правительство:

1.4.2.1. По механизму регулирования цен на социально значимые товары народного потребления, массового спроса, включая детский ассортимент, средств индивидуальной защиты.

1.4.2.2. О стимулировании деятельности финансово-промышленных групп и компаний, направленной на инвестирование производства конкурентоспособных товаров.

1.4.2.3. О порядке реализации заказа на государственные нужды, правах и ответственности сторон при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими соответствующих соглашений (договоров).

1.5. Представители работодателей, работодатели совместно с ЦК профсоюза и региональными комитетами профсоюза обязуются содействовать:

1.5.1. Проведению политики преодоления кризиса в текстильной и легкой промышленности и стабилизации работы предприятий отрасли.

1.5.2. Структурной перестройке производства, направленной на его совершенствование, повышение конкурентоспособности продукции, улучшение финансовой деятельности.

1.5.3. Принятию совместно со Службой разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации оперативных мер по предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров на предприятиях отрасли.

 

II. В области оплаты труда

 

В целях обеспечения связи оплаты труда с его результатами, эффективностью производства и ростом потребительских цен Стороны считают необходимым:

2.1. Установить минимальную тарифную ставку основных профессионально-квалификационных групп рабочих на 01.04.95 в размере тарифной ставки, определенной Отраслевым тарифным соглашением на 1994 год и проиндексированной в порядке, предусмотренном этим соглашением, в отраслях текстильной и легкой промышленности в размере 126,0 тыс. рублей, фарфоро-фаянсовой - 148,6 тыс. рублей.

Минимальная заработная плата за полный месяц работы с учетом доплат, надбавок, премий и других поощрительных выплат не может быть при этом меньше прожиточного минимума в регионе.

Ежеквартально производить индексацию минимальной тарифной ставки в зависимости от роста цен в Российской Федерации на товары и услуги с коэффициентом 0,8.

Конкретные размеры и порядок индексации заработной платы определяются коллективным договором.

2.2. Размеры тарифных ставок и должностных окладов работников, установленные в соответствии с пунктом 2.1, считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которых предприятия не имеют права платить работникам, занятым на условиях найма, при соблюдении ими установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных должностных обязанностей и норм труда.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников предприятия, формы, системы оплаты труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, иные формы материального поощрения устанавливаются предприятиями самостоятельно с учетом их финансовых возможностей и отражаются в коллективном договоре.

2.3. Для определения тарифных ставок в зависимости от профессионально-квалификационного уровня работников применять тарифные коэффициенты (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда): II разряд - 1,1, III разряд - 1,2, IV разряд - 1,3, V разряд - 1,5, VI разряд - 1,6.

2.4. Предложить работодателям (руководителям предприятий) принять необходимые меры по ликвидации задолженности по заработной плате работникам предприятий за 1994 год в течение первого полугодия 1995 года, проиндексировав при этом суммы задолженности в порядке, предусмотренном в пункте 2.1.

Использовать для выплаты зарплаты средства резервного фонда, образуемого в соответствии с уставом предприятия.

2.5. Производить выплату заработной платы не реже 2 раз в месяц в сроки, устанавливаемые коллективным договором.

2.6. Производить оплату труда только наличными деньгами. Иные формы оплаты, в том числе и натуральная, могут быть осуществлены с согласия работника и в соответствии с интересами его семьи в порядке, определенном коллективным договором.

2.7. Производить оплату времени простоя не по вине работника в размерах, устанавливаемых коллективным договором, но не ниже предусмотренного законодательством.

2.8. Производить оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.

2.9. Применять для установления наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.

2.10. Осуществлять установление условий труда и заработной платы, введение и пересмотр норм труда по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

2.11. ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с объединениями работодателей обязуется:

2.11.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде и настоящего Соглашения.

2.11.2. Ежеквартально проводить анализ уровня и динамики изменения заработной платы работников отрасли. Соответствующую информацию, а также данные Госкомстата России о размерах прожиточного минимума и средней заработной платы работников отрасли направлять на предприятия и в комитеты профсоюза.

2.11.3. Осуществлять анализ причин задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях, подготавливать предложения по ее ликвидации для представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

2.11.4. Подготовить предложения о проведении в отраслях текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности эксперимента по регулированию величины средств, направляемых на оплату труда, в зависимости от роста объемов производства.

 

III. В области обеспечения занятости

 

3.1. Федеральная служба занятости России, ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей признают, что в текстильной и легкой промышленности сложилась напряженная ситуация в сфере труда. В связи с этим в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 в отрасли действуют следующие критерии массового высвобождения работников:

- при ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- при сокращении численности или штата работников предприятия в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

- увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

При его превышении Стороны вносят предложение главе администрации города (района) о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или о введении поэтапного порядка увольнения работников с проведением упреждающих мер по их социальной защите.

3.2. Федеральная служба занятости России и ее региональные органы в порядке, установленном федеральными законодательными и иными нормативными и правовыми актами по занятости населения:

3.2.1. Осуществляет оказание финансовой помощи работодателям, создающим дополнительные рабочие места в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда.

3.2.2. Предоставляет компенсационные выплаты работникам градообразующих предприятий отрасли, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

3.2.3. Участвует в финансировании мероприятий по переобучению работников в связи со структурной перестройкой на предприятиях текстильной и легкой промышленности.

3.2.4. Ежеквартально информирует ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности, объединения работодателей о прогнозе высвобождения работников, уровне безработицы в регионах и представляет экспресс-информацию "Занятость и безработица в России".

3.3. Госкомитет Российской Федерации по промышленной политике, ФСЗ России совместно с объединениями работодателей с участием ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности обеспечивают разработку мер, направленных на сохранение кадрового потенциала предприятий, создание системы переподготовки персонала на производстве в соответствии с целями и задачами структурной перестройки текстильной промышленности в Ивановской, Владимирской, Ярославской, Костромской областях с учетом напряженной ситуации на рынке труда.

3.4. Объединения работодателей, работодатели совместно с местными органами власти осуществляют с учетом перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, рекомендаций ФСЗ России и ЦК профсоюза:

3.4.1. Разработку и реализацию инвестиционных и иных программ по развитию предприятий, направленных на стабилизацию и совершенствование производства, в том числе на поддержку рабочих мест, сохранение кадрового потенциала отрасли, создание новых и дополнительных рабочих мест, на переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений.

3.4.2. Разработку предложений по занятости, социальной и экономической поддержке населения для включения в федеральную программу содействия занятости населения Российской Федерации и их реализации.

3.4.3. Организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятий текстильной и легкой промышленности в случае перепрофилирования, внедрения новой технологии, технического перевооружения, структурной перестройки, а также конкурсных управляющих.

3.5. Работодатели обязуются:

3.5.1. Производить в первую очередь и в полном объеме установленные трудовым соглашением все виды выплат работникам, высвобождаемым в результате сокращения штатов, применения к предприятиям реорганизационных процедур и банкротства.

3.5.2. В период кризисного состояния предприятия и угрозы массового высвобождения совместно с профсоюзными комитетами определять приоритеты в социальной политике, имея в виду повышение уровня заработной платы или сохранение занятости работников.

3.5.3. При высвобождении работников определять очередность их увольнения в соответствии с условиями коллективного договора, законодательными нормами, обеспечивающими дополнительные гарантии отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите.

3.5.4. В коллективном договоре предусмотреть обязанности работодателя в первоочередном порядке трудоустройство тех работников, которые были освобождены с данного предприятия в период временного спада производства.

3.5.5. Своевременно направлять в региональные органы службы занятости информацию (сведения) о прогнозе высвобождения работников предприятий на ближайший квартал (стр. 29 отчета по труду - форма N 1-Т), а также об имеющихся вакансиях.

3.6. ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с региональными комитетами профсоюза обязуется:

3.6.1. Участвовать в заключении региональных трехсторонних соглашений по решению социально-экономических проблем, в том числе обеспечения занятости и определения порядка и масштаба массового высвобождения для предприятий региона.

3.6.2. Содействовать включению в коллективные договоры предприятий мероприятий, направленных на предупреждение массовых высвобождений и способствующих социальной защите работников.

3.6.3. На основе принципа социального партнерства через региональные координационные комитеты содействия занятости населения принимать участие в разработке специальных мер при возникновении напряженной ситуации с занятостью работников на предприятиях отрасли или в регионах.

3.6.4. Участвовать по просьбе профсоюзных организаций в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением рабочих мест и высвобождением работников.

3.6.5. Организовать проведение разъяснительной работы на предприятиях по вопросам предоставления социальных гарантий высвобождаемым работникам.

 

IV. Режим труда и отдыха

 

4.1. Режим рабочего времени и времени отдыха, трудовой распорядок на предприятиях регулируются правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия и с учетом мнения трудового коллектива.

4.2. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством, допускается применение сверхурочных работ с согласия работника и по согласованию с профсоюзным комитетом с оплатой не менее чем в двойном размере.

4.3. Всем работникам отрасли предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.

Дополнительные отпуска за работу с тяжелыми и вредными условиями труда присоединяются к ежегодному основному отпуску. Виды дополнительных отпусков, порядок их предоставления и продолжительность, в том числе за вредные и тяжелые условия труда на основе аттестации рабочих мест с учетом фактического состояния условий труда, оговариваются в коллективных договорах.

4.4. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позднее чем за 1 день до его начала.

 

V. В области приватизации

 

5.1. В условиях завершения приватизации предприятий текстильной и легкой промышленности Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с территориальными органами принимает следующие меры:

5.1.1. Предусматривает в планах приватизации сохранение профиля детских дач и лагерей, находящихся на балансе приватизируемых предприятий, при изменении их организационно - правовой формы.

5.1.2. В соответствии с Указом Президента РФ от 10.01.93 N 8, распоряжением Госкомимущества РФ от 27.01.93 N 135-р, пунктом 13 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 15.08.94 N ВЧ-П22-П14-132 обеспечивает принятие решений о передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий в ведение местных органов власти на основании разрабатываемых ими графиков передачи объектов социальной сферы.

Обеспечивает участие представителей профсоюзных органов в работе согласительных комиссий по вопросам финансирования объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении предприятий.

5.1.3. Предоставляет в случае необходимости ЦК Российского профсоюза, региональным комитетам профсоюза возможность использования в конфликтных ситуациях материалов ежегодного доклада представителя государства в органах управления акционерного общества, представляемых в Госкомимущество России.

5.1.4. Рассматривает в соответствующих инстанциях конфликтные ситуации, а также нарушения законодательства, ущемляющие трудовые и имущественные права работников в процессе приватизации, с привлечением ЦК профсоюза и региональных отраслевых комитетов профсоюза.

5.2. ЦК Российского профсоюза с участием региональных комитетов профсоюза обязуются:

5.2.1. Отстаивать права и льготы, предоставляемые членам трудовых коллективов в ходе приватизации предприятий и организаций, на основании статьи 18 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

5.2.2. Содействовать использованию членами трудового коллектива права на преимущественное участие в санации, когда имеется реальная возможность восстановления платежеспособности предприятия - должника.

5.2.3. Содействовать организации проведения собраний (конференций) по выборам представителя трудового коллектива предприятия - должника в случае возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий для участия в заседаниях арбитражного суда, собраниях кредиторов и других случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

5.2.4. Защищать интересы и права акционеров акционерных обществ и наемных работников по их требованию в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. В области охраны труда

 

6.1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации с целью создания в отрасли государственного управления охраной труда обязуются:

6.1.1. Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике:

6.1.1.1. Сформировать службу охраны труда в Департаменте текстильной и легкой промышленности Госкомпрома России, укомплектовав ее штатами работников и определив права и обязанности.

6.1.1.2. Принять меры по приведению в соответствие с требованиями законодательства нормативно-технической документации по охране труда и, в первую очередь, устаревших отраслевых стандартов системы безопасности труда на производственные процессы. Организовать отраслевую систему обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда.

6.1.2. Министерство труда Российской Федерации:

6.1.2.1. Рассматривать предложения отраслевых концернов, ассоциаций, акционерных обществ и других объединений работодателей о создании служб охраны труда в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, возлагая на них в необходимых случаях функции управления вопросами охраны труда на предприятиях, входящих в структуру объединений.

6.1.2.2. Продолжить работы по созданию эффективных противошумных вкладышей, предназначенных для индивидуальной защиты органов слуха от вредного воздействия производственного шума, а также профилактической обуви в рамках федеральной программы по охране труда и улучшению условий труда на 1995 - 1997 годы.

6.2. Объединения работодателей, концерны, ассоциации, акционерные общества совместно с работодателями согласно статье 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда при предоставлении им функций управления охраной труда обязуются:

6.2.1. Создать службы охраны труда и организовать их работу, привлекая в необходимых случаях специалистов по охране труда на договорной основе.

6.2.2. Установить контроль за созданием и обеспечением на предприятиях безопасных и здоровых условий труда.

6.2.3. Разработать программы работ по охране труда и осуществлять контроль за выполнением включенных в них мероприятий.

6.2.4. Проводить учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, разрабатывать мероприятия по их профилактике, обеспечив контроль за выполнением.

Участвовать в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве.

6.2.5. Проводить в соответствии с действующим законодательством обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.3. ЦК Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с региональными комитетами профсоюза и профкомами предприятий в соответствии со статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующим законодательством о труде обязуются:

6.3.1. Обеспечить контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда, расследованием несчастных случаев, созданием надлежащих производственных условий для работников отрасли, установлением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда рабочим и служащим, предусмотренных настоящим Соглашением и коллективными договорами.

6.3.2. Внести в Правительство предложение об изменении статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда в части отмены возрастного ценза в 21 год при ограничениях применения труда на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, сохранении действующего порядка.

6.3.3. Организовать работу по формированию на предприятиях отрасли института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза, совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

6.4. Договаривающиеся Стороны обязуются подготовить предложения по созданию отраслевого фонда по охране труда, а также фондов охраны труда предприятий.

 

VII. Обязательства сторон в области социальных

льгот и гарантий, охраны здоровья трудящихся

 

Стороны признают необходимость сохранения уровня социального, культурно-бытового обслуживания трудящихся и членов их семей и дальнейшего его совершенствования, а также улучшения охраны здоровья работников отрасли.

7.1. В этих целях ЦК профсоюза и представители работодателей:

7.1.1. Продолжат работу с Государственной Думой по проблеме персонифицированного учета 1% средств, взимаемых из заработной платы трудящихся в Пенсионный фонд Российской Федерации, начиная с ввода в действие п. 8 Закона "О государственных пенсиях в РСФСР".

7.1.2. Подготовят предложения для решения в установленном порядке вопроса о предоставлении права на льготное пенсионное обеспечение операторам окруточного оборудования трикотажной подотрасли промышленности, как операторам мотального оборудования и операторам шлихтовального оборудования (женщины).

7.1.3. Продолжат работу с Фондом социального страхования Российской Федерации о целенаправленном финансировании (авансом) подразделениями фонда предприятий отрасли на выплату пособий, связанных с материнством и детством.

7.1.4. Подготовят предложения для представления Фонду социального страхования Российской Федерации о выделении средств на обучение в 1995 году председателей комиссий по социальному страхованию, действующих на предприятиях отрасли.

7.1.5. Подготовят предложения Правительству Российской Федерации по обеспечению восполнения собственных оборотных средств предприятий, отвлеченных на содержание социальной сферы, путем проведения взаимозачета этих средств и задолженности предприятий в федеральный, местные бюджеты, во внебюджетные фонды, отмену начисленных штрафных санкций.

7.2. Объединения работодателей, работодатели обязуются:

7.2.1. Создать на предприятиях необходимые условия для проведения лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.

7.2.2. Сохранять среднюю заработную плату по профессии рабочим, переведенным в целях предупреждения развития у них профессионального заболевания на другое место работы на этом же предприятии по результатам периодических медицинских осмотров на профессиональную вредность.

7.2.3. В соответствии с возложенными на работодателей постановлением Правительства Российской Федерации обязанностями по расходованию средств социального страхования производить:

- выплату всех видов пособий работающим по социальному страхованию в гарантированных размерах и определенные сроки;

- финансирование путевок в санатории, санатории - профилактории и учреждения отдыха для трудящихся и их детей, в оздоровительные детские лагеря не ниже уровня 1991 года (по данным, имеющимся на предприятиях).

7.2.4. Обеспечить выплату компенсации утраченного заработка в размере не ниже гарантированного КЗОТом оплаты временного простоя не по вине работника в случае болезни или травмы, наступивших в период временного останова предприятия.

7.2.5. Обеспечить функционирование здравпунктов и санаториев - профилакториев в целях предупреждения и снижения общей и профессиональной заболеваемости работающих, предусматривать в коллективных договорах средства на осуществление лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий.

7.2.6. Обеспечить детей работников предприятий местами в ведомственных детских дошкольных учреждениях или по договору с местными органами власти и управления сохранение за работниками объема услуг детских дошкольных учреждений при передаче этих учреждений с баланса предприятий в муниципальную собственность, возможность пользоваться детскими дошкольными учреждениями детям работников, высвобождаемых с предприятий, организаций в результате сокращения, ликвидации или реорганизации производства.

7.3. Объединения работодателей совместно с региональными комитетами профсоюза, работодателями обязуются добиваться от местных органов власти принятия решений:

о сохранении в 1995 году неизменными тарифов за использование предприятиями электро- и теплоэнергии, газа, водопровода и канализации;

об освобождении предприятий от уплаты земельных платежей за земельные участки, находящиеся под объектами социальной сферы, используемые по назначению;

о сохранении за предприятиями порядка использования помещений при передаче в муниципальную собственность жилых домов и детских дошкольных учреждений в части повторного заселения жилья, использования нежилых помещений, соблюдения существующего режима работы детских дошкольных учреждений и т.д.

7.4. ЦК Российского профсоюза совместно с региональными комитетами профсоюза, работодателями, профсоюзными комитетами предприятий обязуются:

7.4.1. Принимать меры для обеспечения улучшения жилищных условий работников отрасли за доступную плату путем развития жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья, жилищных кредитов и сертификатов.

7.4.2. Защищать интересы трудовых коллективов предприятий в случаях неправомерного изъятия местными органами власти жилой площади, других социально-бытовых объектов, построенных за счет средств предприятий.

7.5. Стороны считают необходимым предусматривать в коллективных договорах:

7.5.1. Направление части прибыли предприятий на оплату работникам жилья и коммунальных услуг в порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935.

7.5.2. Сохранение в течение двух лет очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы работникам, высвобождаемым с предприятий, организаций в результате сокращения или реорганизации производства.

7.5.3. Частичную компенсацию расходов на приобретение топлива работникам предприятий, неработающим пенсионерам, ветеранам и инвалидам отрасли, снимающим жилье или проживающим в домах, находящихся в частной собственности.

7.6. ЦК Российского профсоюза совместно с региональными комитетами профсоюза, работодателями, профкомами предприятий подготовят предложения Минсоцзащиты России, Фонду социального страхования Российской Федерации по организации летнего отдыха детей трудящихся отрасли с целью изыскания дополнительного финансирования на эти цели.

 

VIII. Гарантии профсоюзной деятельности

 

8.1. Объединения работодателей, работодатели и ЦК Российского профсоюза:

способствуют осуществлению деятельности отраслевого профсоюза в соответствии с действующим законодательством, уставом профсоюза, настоящим Соглашением, а также общепризнанными нормами международного права;

признают коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира в условиях рыночных отношений и способствуют их заключению на предприятиях отрасли, включая в них преимущественно локальные нормы об условиях труда и его оплате, охране труда, социальном и бытовом обслуживании работников, предоставляемых им гарантиях и льготах;

обязуются довести настоящее Соглашение до предприятий и организаций отрасли и требовать его выполнения.

8.2. Работодатели обязуются обеспечить:

8.2.1. Перечисление необходимых средств профсоюзным комитетам предприятий и организаций на культурно-массовую и физкультурную работу, организацию работы среди детей и подростков, а также перечисление профсоюзных взносов через бухгалтерию в соответствии с коллективным договором и на основании письменных заявлений членов профсоюза.

8.2.2. Предоставление выборным членам профсоюзных органов, не освобожденным от производственной работы, свободного от работы времени для выполнения общественных обязанностей, возможности принимать участие в проведении уставных мероприятий профсоюза с сохранением среднего заработка в соответствии с коллективным договором.

8.2.3. Предоставление с согласия трудовых коллективов всех социальных льгот, гарантий и денежных выплат из средств предприятия, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами предприятий, выборным и штатным профсоюзным работникам.

8.2.4. Увольнение по инициативе администрации работников, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от производственной работы, помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгруппоргов - соответствующего выборного профсоюзного органа на предприятии, в учреждении, организации, а председателей и членов выборных профсоюзных органов на предприятии, в учреждении, организации, профорганизаторов (доверенных лиц) - с предварительного согласия соответствующего объединения профессиональных союзов.

8.2.5. Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, предоставление после окончания их выборных полномочий прежней работы (должности), а при ее отсутствии - другой равноценной работы (должности) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы администрация сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.

 

IX. Ответственность Сторон за выполнение

принятых обязательств

 

Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение обязательств, возложенных на них Отраслевым тарифным соглашением.

При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению этих обязательств.

Ход выполнения Соглашения рассматривается на заседании отраслевой трехсторонней комиссии по итогам полугодия и года.

При невыполнении настоящего Соглашения отраслевая трехсторонняя комиссия в двухнедельный срок делает представление соответствующим органам, в компетенцию которых входит решение вопросов данного Соглашения.

ЦК Российского профсоюза обязуется содействовать урегулированию коллективных трудовых споров совместно с Министерством труда Российской Федерации, защищать права, гарантии и интересы работников предприятий на основе законодательных актов и в период действия Соглашения при его неукоснительном выполнении не прибегать к забастовкам по условиям, предусмотренным настоящим Соглашением.

 

Председатель ЦК Российского

профсоюза работников текстильной

и легкой промышленности

Т.СОСНИНА

 

Начальник Департамента текстильной

и легкой промышленности

Роскомпрома России

В.ЛЕБЕДЕВ

 

Министр труда

Российской Федерации

Г.МЕЛИКЬЯН

 

Согласовано

Первый заместитель

Министра экономики

Российской Федерации

А.Г.ШАПОВАЛЬЯНЦ

 

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

В.Г.АРТЮХОВ

 

И.о. Председателя

Государственного комитета

Российской Федерации по

промышленной политике

Г.Е.НАПОЛОВ

 

Заместитель Министра

Российской Федерации

по сотрудничеству с

государствами -

участниками СНГ

Г.С.КУЗНЕЦОВ

 

Заместитель Министра внешних

экономических связей

Российской Федерации

В.Ю.РАЗДУПОВ

 

Первый заместитель

Председателя Госкомимущества

Российской Федерации

А.Р.КОХ

 

Генеральный директор

АО "Росконтракт"

С.В.АНИСИМОВ

 

Руководитель ФСЗ России

Ф.Т.ПРОКОПОВ

 

Заместитель Генерального

директора Федерального

управления по делам

о несостоятельности

(банкротстве)

П.А.КАРПОВ

 

Министерство труда

Российской Федерации:

Начальник отдела Управления

трудовых отношений и

социального партнерства

В.Г.РОСТОВЦЕВ

 

Заместитель Начальника

Управления трудовых отношений

и социального партнерства

А.К.КЛЮЕВ

 

Начальник Управления

оплаты и мотивации труда в

производственных отраслях

А.В.КИСЕЛЕВ

 

Заместитель Начальника

Управления политики доходов

и уровня жизни населения

А.И.НОВИКОВ

 

Заместитель Начальника

Управления охраны труда -

Всероссийской государственной

экспертизы условий труда

В.Н.КУПОРОВ

 

Начальник Управления

правового регулирования труда

и социальных вопросов

С.А.ПАНИН

 

Объединения работодателей текстильной

и легкой промышленности:

Президент АООТ "Концерн

"Ростекстиль"

Б.И.ФОМИН

 

Президент АООТ "Рослегпром"

А.А.БИРЮКОВ

 

Президент АООТ "Московский

концерн по производству

продукции текстильной

промышленности "Мостекс"

Е.А.АЙТЖАНОВ

 

Президент АО "Мосшерсть"

Ю.В.РОДИН

 

Президент АООТ "Промышленно -

финансовая текстильная

компания "Ивтекс"

Е.А.ОСМИНИН

 

Генеральный директор

владимирского АООТ по

производству текстильной

продукции "Владтекс"

В.М.ШАТАЛОВ

 

Генеральный директор

АООТ "Владимирский лен"

Н.П.ЛУШИНА

 

Президент АОЗТ производителей

фарфоровых и фаянсовых

изделий "Фарфор"

Н.Е.АГЕЕВ

 

Президент АОЗТ "Концерн

"Российский мех"

Е.А.СИМОНОВ

 

Президент АООТ по производству

искусственных и пленочных

материалов "Полматекс"

М.Н.ГУДИМЕНКО

 

Председатель Российского

промышленного концерна

"Робатекс"

А.Я.КОРОЛЕВ

 

Президент АО "Научно -

производственное объединение

"Транспрогресс России"

А.Е.ГОНТОВ

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024