Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ,

ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОРГАНАМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

1. Утвердить:

1.1. Положение об органах технического надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Перечень окружных инспекций и инспекций технического надзора МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей и обслуживаемых ими территорий (приложение 2) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

1.3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 16.10.1995 N 386.

1.4. Положение о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями у руководящих и инженерно - технических работников в системе МВД России (Приложение 4).

1.5. Инструкцию о специальном расследовании несчастных случаев, происшедших при эксплуатации оборудования, подлежащего регистрации в органах технического надзора МВД России (Приложение 5).

1.6. Инструкцию о расследовании и учете аварий, происшедших при эксплуатации оборудования, подлежащего регистрации в органах технического надзора МВД России (Приложение 6).

2. Установить, что органы внутренних дел, части внутренних войск, подразделения, учреждения, предприятия, организации системы МВД и органы технического надзора МВД России в своей деятельности руководствуются нормативными актами Госгортехнадзора России и СССР согласно прилагаемому Перечню (Приложение 7).

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, УВД краев, областей, управлений лесных ИТУ и Дубравного УИД МВД России внести соответствующие изменения в штаты МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, Дубравного УИД в части переименования инспекций котлонадзора в инспекции технического надзора.

 

Заместитель Министра,

генерал - лейтенант

внутренней службы

П.Г.МИЩЕНКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНАХ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Органы технического надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> являются подразделениями органов внутренних дел и осуществляют государственный технической надзор в системе министерства за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, грузоподъемных кранов и лифтов, автоподъемников, сосудов, работающих под давлением, водолазных и медицинских барокамер, трубопроводов пара и горячей воды <**>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - органы технического надзора.

<**> В дальнейшем - подконтрольные объекты.

 

1.2. Органы технического надзора в своей работе руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России, других министерств и ведомств, настоящим Положением, а также действующими на территории республики нормативными документами СССР.

1.3. К органам технического надзора относятся:

Центральная инспекция технического надзора МВД России <*>;

окружные инспекции, инспекции технического надзора МВД, ГУВД, УВД <**>;

инспекции технического надзора управлений лесных исправительно - трудовых учреждений и Дубравного УИД МВД России <***>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - Центральная инспекция.

<**> В дальнейшем - окружные инспекции.

<***> В дальнейшем - инспекции.

 

1.4. Центральная инспекция является самостоятельным подразделением, непосредственно подчиненным МВД России, выполняет функции головного подразделения органов технического надзора и осуществляет техническое, организационно - методическое руководство и контроль за их деятельностью.

Деятельность Центральной инспекции регламентируется отдельным положением.

1.5. Окружные инспекции являются самостоятельными подразделениями МВД, ГУВД и УВД и возглавляются начальниками.

Начальники окружных инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности руководством МВД, ГУВД, УВД по согласованию с начальником Центральной инспекции.

1.6. Инспекции являются самостоятельными подразделениями управлений лесных исправительно - трудовых учреждений, Дубравного УИД МВД России и возглавляются начальниками.

Начальники инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности руководством управлений по согласованию с начальниками соответствующих окружных инспекций.

1.7. Структура окружных инспекций, а также их дислокация и территории, обслуживаемые ими, устанавливаются руководством МВД России.

1.8. Работники Центральной инспекции и окружных инспекций имеют служебные удостоверения МВД России. Все работники органов технического надзора имеют личный штамп.

1.9. Окружные инспекции имеют круглую печать и угловой штамп со своим наименованием.

1.10. Работники органов технического надзора допускаются к самостоятельной инспекторской деятельности после прохождения стажировки и сдачи экзаменов в установленном порядке.

1.11. Руководство подразделений МВД России, МВД, ГУВД, УВД, подчиненных им органов, учреждений, предприятий, организаций, командование частей внутренних войск обязаны оказывать помощь и содействие работникам органов технического надзора при выполнении ими возложенных обязанностей и предоставлять необходимые для инспекторской работы документы и сведения, транспорт, средства связи, служебные помещения, инструменты, оборудование, спецодежду и защитные средства.

1.12. Возложение на работников органов технического надзора обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Организация и осуществление государственного технического надзора в системе МВД России за соблюдением установленных требований по безопасному ведению работ на подконтрольных объектах.

2.2. Выявление причин возникновения аварий и производственного травматизма при эксплуатации подконтрольных объектов и их анализ, совершенствование технического надзора за выполнением установленных требований по безопасному ведению работ.

2.3. Осуществление контроля за ведением профилактической работы по предупреждению аварий и производственного травматизма владельцами подконтрольных объектов.

 

3. Функции окружной инспекции

 

3.1. Обеспечивает контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, приказов, инструкций МВД России и нормативных актов других министерств и ведомств по вопросам устройства, изготовления, монтажа, ремонта и обеспечения безопасной эксплуатации подконтрольных объектов.

3.2. Осуществляет контроль за состоянием технического надзора по обеспечению безопасных условий эксплуатации подконтрольных объектов и содержанию их в исправном состоянии.

3.3. Ведет учет, регистрирует, снимает с учета подконтрольные объекты, выдает разрешение на ввод их в эксплуатацию.

3.4. Проводит в установленном порядке технические освидетельствования и обследования подконтрольных объектов.

3.5. Осуществляет в необходимых случаях предварительный надзор за монтируемым оборудованием до его регистрации в органах технического надзора.

3.6. Выдает в установленном порядке разрешения на изготовление, монтаж, ремонт подконтрольных объектов и их элементов, а также заключения о списании пришедшего в негодность оборудования, зарегистрированного в органах технического надзора.

3.7. Извещает Центральную инспекцию об авариях и несчастных случаях, происшедших при эксплуатации подконтрольных объектов.

3.8. Участвует в установленном порядке в специальных расследованиях несчастных случаев, проводит расследования аварий, происшедших при эксплуатации подконтрольных объектов, контролирует выполнение мероприятий по предупреждению происшествий.

3.9. Осуществляет учет, анализ причин несчастных случаев и аварий. На основе результатов анализа проводит организационно - профилактическую работу по предупреждению аварийности и травматизма при эксплуатации подконтрольных объектов.

3.10. Осуществляет контроль за выполнением установленного порядка допуска к работе руководящих и инженерно - технических работников, связанных с проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом и эксплуатацией подконтрольных объектов.

3.11. Контролирует организацию обучения, аттестацию и правильность допуска персонала к выполнению работ по обслуживанию подконтрольных объектов.

3.12. Контролирует деятельность квалификационных комиссий по проверке знаний персонала, обслуживающего подконтрольные объекты, и постоянно действующих экзаменационных комиссий по проверке специальных знаний у руководящих и инженерно - технических работников, имеющих отношение к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации подконтрольных объектов. В необходимых случаях участвует в работе этих комиссий.

3.13. Проводит проверку знаний и практических навыков персонала, обслуживающего подконтрольные объекты, непосредственно на рабочих местах, а также проверку знаний инженерно - технических работников.

3.14. Осуществляет организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью органов технического надзора, территориально расположенных в зоне обслуживания окружной инспекции, проверяет их работу.

3.15. Разрабатывает обзоры и информационные письма по вопросам технического надзора.

3.16. Рассматривает представляемые на согласование годовые планы работы инспекций, находящихся на обслуживаемой территории, и отчеты об их деятельности.

3.17. Организует и проводит в установленном порядке сборы, совещания, семинары для работников органов технического надзора и инженерно - технических работников подразделений, входящих в зону обслуживания данной окружной инспекции.

3.18. Проводит в установленном порядке первичную и периодическую аттестацию работников органов технического надзора обслуживаемой зоны на право самостоятельного осуществления инспекторской деятельности.

3.19. Представляет в Центральную инспекцию на согласование годовые планы работы, а также отчеты о деятельности.

3.20. Рассматривает представляемые на согласование личные дела кандидатов на должности начальников инспекций, территориально расположенных в зоне обслуживания.

 

4. Функции инспекции

 

4.1. Выполняет функции, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13 настоящего Положения.

4.2. Ведет учет подконтрольных объектов, с согласия окружной инспекции выдает разрешения на ввод их в эксплуатацию после регистрации.

4.3. Рассматривает техническую документацию на подконтрольные объекты перед представлением ее в окружную инспекцию для регистрации. Дает заключение о соответствии документации требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации подконтрольных объектов.

4.4. Извещает Центральную инспекцию и соответствующую окружную инспекцию об авариях и несчастных случаях, происшедших при эксплуатации подконтрольных объектов.

4.5. Участвует в установленном порядке совместно с окружной инспекцией в специальных расследованиях несчастных случаев и расследованиях аварий, происшедших при эксплуатации подконтрольных объектов. Контролирует выполнение мероприятий по предотвращению происшествий.

С согласия окружной инспекции проводит самостоятельное расследование аварий.

4.6. Проводит организационно - профилактическую работу по предупреждению аварийности и производственного травматизма при эксплуатации подконтрольных объектов.

4.7. Представляет в окружную инспекцию на согласование годовые планы работы, а также отчеты о деятельности.

 

5. Обязанности и права начальника окружной инспекции

 

5.1. Руководит деятельностью окружной инспекции, организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.

5.2. Утверждает функциональные обязанности работников окружной инспекции.

5.3. Вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от должности, присвоении специальных званий лицам начальствующего состава, об определении работникам должностных окладов в пределах минимальных и максимальных их размеров, а также о поощрении и взысканиях.

5.4. Информирует руководство подразделений, подчиненных МВД России, руководство МВД, ГУВД, УВД, подчиненных им органов, учреждений, организаций, частей внутренних войск, дислоцированных на территории обслуживания окружной инспекции, об аварийности и производственном травматизме, о нарушениях действующего законодательства по безопасному ведению работ на подконтрольных объектах, вносит предложения об их устранении и привлечении к ответственности, вплоть до отстранения в установленном порядке от занимаемых должностей, руководящих и инженерно - технических работников.

5.5. Вносит руководству управлений лесных исправительно - трудовых учреждений, Дубравного УИД МВД России представления о привлечении к ответственности, вплоть до отстранения в установленном порядке от занимаемых должностей, работников инспекций, не выполняющих возложенные на них обязанности.

5.6. Отменяет в необходимых случаях неправомерные или технически необоснованные решения работников окружной инспекции и инспекций, находящихся на обслуживаемой территории.

 

6. Права работников органов технического надзора

 

6.1. Производить беспрепятственно в любое время проверку всех подконтрольных объектов по вопросам, относящимся к компетенции органов технического надзора.

6.2. Выдавать руководителям органов, подразделений внутренних дел, частей внутренних войск, учреждений, предприятий, организаций системы МВД России обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений правил, норм по безопасному ведению работ, устройству и обслуживанию подконтрольных объектов, а также об устранении причин и условий, приводящих к таким нарушениям.

6.3. Запрещать эксплуатацию подконтрольных объектов и опломбировать их в случае аварийного состояния, угрожающего жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также в случае неисполнения действующего законодательства и выданных предписаний.

6.4. Вносить руководителям органов, подразделений внутренних дел, частей внутренних войск, учреждений, предприятий, организаций системы МВД России представления о привлечении к ответственности, об отстранении от выполнения служебных обязанностей, а в необходимых случаях об освобождении в установленном порядке от занимаемых должностей инженерно - технических работников и рабочих при нарушении ими действующего законодательства, правил, норм и инструкций, которые могут повлечь за собой аварии и несчастные случаи.

6.5. Выдавать руководителям организаций, ведущих проектирование, изготовление, монтаж и ремонт подконтрольных объектов, обязательные для исполнения предписания об устранении конструктивных недостатков, а также недостатков при изготовлении, монтаже и ремонте оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации, и контролировать их выполнение.

Приостанавливать выпуск и запрещать применение подконтрольных объектов в случаях несоответствия их требованиям правил, норм технической безопасности и утвержденным проектным решениям.

6.6. Назначать в случае необходимости проведение испытаний и исследований материалов, применяемых на подконтрольных объектах, с привлечением специализированных организаций.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ, МОНТАЖОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПОДЪЕМНИКОВ ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ НА ВЫСОТУ

 

Утратило силу. - Приказ МВД РФ от 16.10.1995 N 386

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ

ПО КОТЛОНАДЗОРУ И НАДЗОРУ ЗА ПОДЪЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

У РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проверки знаний правил, норм, инструкций, приказов и указаний МВД России по вопросам технического надзора за котлонадзорным оборудованием и подъемными сооружениями <*> у руководящих и инженерно - технических работников органов внутренних дел, частей внутренних войск, подразделений, учреждений, предприятий, организаций системы МВД <**>.

--------------------------------

<*> Правила, нормы, инструкции, приказы МВД России по вопросам технического надзора за котлонадзорным оборудованием и подъемными сооружениями в дальнейшем для краткости именуются Правила по кранам.

<**> Органы внутренних дел, части внутренних войск, подразделения, учреждения, предприятия, организации системы МВД в дальнейшем для краткости именуются подконтрольные подразделения.

 

2. Руководящие и инженерно - технические работники, имеющие отношение к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту, эксплуатации оборудования, подконтрольного органам технического надзора МВД России, а также к организации технического надзора и контролю за его осуществлением, обязаны сдавать экзамены на знание правил безопасности:

при назначении на должность;

периодически, но не реже 1 раза в 3 года, а для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, - не реже 1 раза в 12 месяцев;

(абзац в ред. Приказа МВД РФ от 16.10.1995 N 386)

дополнительно при вводе в действие новых или переработанных правил безопасности, при перемещении на должность, требующую дополнительных знаний, а также по требованию вышестоящей организации, органов технического надзора МВД России, технической инспекции труда профсоюза <*> в случаях, когда будет установлен недостаточный уровень знаний правил безопасности.

--------------------------------

<*> По требованию технической инспекции труда профсоюза проходят проверку знаний только руководящие и инженерно - технические работники, не имеющие воинских и специальных званий.

 

3. Для проведения экзаменов в МВД, ГУВД, УВД, управлениях лесных ИТУ назначаются постоянно действующие экзаменационные комиссии по проверке знаний руководящих и инженерно - технических работников аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ и подчиненных им подконтрольных подразделений.

Руководящие и инженерно - технические работники подконтрольных подразделений, расположенных на территориях, обслуживаемых МВД, ГУВД, УВД, которым они не подчинены, проходят проверку знаний правил безопасности в комиссиях МВД, ГУВД, УВД по месту дислокации этих подконтрольных подразделений.

4. В состав постоянно действующей экзаменационной комиссии включаются заместитель начальника или главный инженер УИН, ОИН МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ (на правах председателя), руководители и ведущие технические специалисты управлений, отделов, а также служб охраны труда и техники безопасности МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ (на правах членов).

Работники органов технического надзора МВД России могут участвовать в работе комиссии на правах ее председателя или члена.

Не допускается проведение экзаменов комиссией в составе менее трех человек.

5. Лица, включенные в состав комиссии, могут принимать участие в ее работе только после сдачи экзаменов в окружной инспекции, инспекции технического надзора МВД, ГУВД, УВД. Члены комиссии имеют право проверки только тех правил безопасности, экзамены по которым ими сданы.

6. Списки лиц, подлежащих проверке знаний правил безопасности, представляются руководителями подконтрольных подразделений председателям экзаменационных комиссий. В списках должны быть указаны фамилия, имя, отчество каждого экзаменуемого, его должность, а также в каком качестве он направляется для проверки знаний: руководителя подразделения, службы, цеха и т.п., лица по надзору или ответственного лица, члена квалификационной комиссии по аттестации и периодической проверке знаний рабочих определенных специальностей и т.д.

7. Проверка знаний руководящих и инженерно - технических работников проводится по экзаменационным билетам в объеме требований правил безопасности, соблюдение которых обязательно при проектировании, изготовлении, монтаже, ремонте, эксплуатации оборудования, подконтрольного органам технического надзора МВД России, при организации и ведении технического надзора за ним, а также при руководстве перечисленными видами работ.

8. Экзаменационные билеты, в каждом из которых должно быть не менее трех вопросов, разрабатываются по каждому виду подконтрольного оборудования с учетом местных условий членами комиссии и утверждаются ее председателем после согласования с окружной инспекцией, инспекцией технического надзора МВД, ГУВД, УВД.

9. В подконтрольных подразделениях перед экзаменами должны проводиться консультации и семинары с целью углубления знаний руководящих и инженерно - технических работников по наиболее сложным вопросам правил безопасности, а в межэкзаменационный период обеспечена возможность повышения уровня их знаний на тематических курсах, лекциях, семинарах, проводимых по утвержденному календарному плану.

10. Результаты экзаменов оформляются протоколами (Приложение 1), которые хранятся у председателя комиссии.

11. Лицам, успешно сдавшим экзамены, комиссия в трехдневный срок обязана выдать удостоверения установленной формы (Приложение 2) или продлить срок ранее выданного удостоверения.

Удостоверение подписывается председателем и одним из членов комиссии. Подписи должны быть заверены печатью органа внутренних дел, комиссией которого проводилась проверка знаний правил безопасности.

Руководящие и инженерно - технические работники при исполнении служебных обязанностей должны иметь при себе удостоверение о проверке знаний правил безопасности и предъявлять его по требованию работников органов технического надзора МВД России и других проверяющих лиц.

12. Лица, не сдавшие экзамены по правилам безопасности, могут быть оставлены в занимаемой должности руководителями подконтрольных подразделений или руководителями вышестоящих органов при условии сдачи экзаменов повторно в срок не позднее трех месяцев.

В этот период указанные лица не имеют права осуществлять проектирование, руководить работами по изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации оборудования, подконтрольного органам технического надзора МВД России, а также выполнять обязанности, связанные с организацией технического надзора за указанным оборудованием.

13. Руководители подконтрольных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение порядка допуска подчиненных к выполнению видов работ и обязанностей, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, а также за своевременное направление их на сдачу экзаменов.

14. Непосредственная организация и проведение экзаменов возлагаются на председателей постоянно действующих экзаменационных комиссий, которые несут ответственность за своевременность и качество проверки знаний.

15. Общее руководство и контроль за проведением проверок знаний правил безопасности у руководящих и инженерно - технических работников осуществляют подразделения МВД России, а также МВД, ГУВД, УВД.

16. Органы технического надзора МВД России контролируют своевременность и качество проведения проверок знаний правил безопасности у руководящих и инженерно - технических работников. При выявлении недостатков в работе постоянно действующих экзаменационных комиссий органы технического надзора имеют право выдавать руководству МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ обязательные для исполнения предписания по улучшению работы комиссий.

17. Работники органов технического надзора МВД России имеют право на месте проверять знания правил безопасности у руководящих и инженерно - технических работников и в случае выявления неудовлетворительных знаний выдавать руководителям подконтрольных подразделений представления об отстранении в установленном порядке указанных должностных лиц от технического руководства проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, эксплуатацией подконтрольного органам технического надзора оборудования, а также от выполнения работ по организации и осуществлению технического надзора за ним.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

_______________________ 199_ г.         г. _______________________

                                              (место проведения)

 

                          ПРОТОКОЛ N ___

                 ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ

                     ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

                 _______________________________

                     (МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ)

              ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

         РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 N
п/п

Фамилия,
  имя, 
отчество

Место
рабо-
ты  

Долж-
ность

Обра-
зова-
ние 

Вид  
обору-
дова-
ния и
номер
билета

Оценка
знаний

Решение ко- 
миссии, в ка-
ком качестве
может быть  
использован 
успешно сдав-
ший экзамен 

При-
меча-
ние 

 1

   2   

  3 

  4 

  5 

  6  

  7  

      8     

  9 

 

Председатель комиссии ____________________________________________

                         (подпись) (фамилия, инициалы, должность)

 

Члены комиссии ___________________________________________________

                         (подпись) (фамилия, инициалы, должность)

               ___________________________________________________

                         (подпись) (фамилия, инициалы, должность)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ <*>

 

--------------------------------

<*> Удостоверение должно быть в жесткой обложке, на лицевой стороне которой напечатано "Удостоверение о проверке знаний Правил техники безопасности". Текст удостоверения печатается на русском языке, а также при необходимости на языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

 

                                                        1 страница

             ________________________________________

                     (МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ)

 

                       Удостоверение N ___

 

Настоящее удостоверение выдано ___________________________________

                                    (должность, место работы,

__________________________________________________________________

                     фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) сдал(а) экзамен(ы) на знание ____________________

                                                 (указать, какие

__________________________________________________________________

                правила сдавал и решение комиссии,

 

                                                        2 страница

__________________________________________________________________

      в каком качестве экзаменуемый может быть использован)

 

    Основание: протокол N ________ заседания постоянно действующей

экзаменационной комиссии от _____________ 199_ года.

 

                 Председатель комиссии ___________________________

                                            (подпись) (Ф.И.О.)

Место

печати                   Член комиссии ___________________________

                                            (подпись) (Ф.И.О.)

 

                                                    3 - 6 страницы

 

Сведения о повторных проверках знаний: ___________________________

                                           (должность, место

__________________________________________________________________

                    работы, фамилия, инициалы)

сдал(а) экзамен(ы) на знание _____________________________________

                                 (указать, какие правила сдавал

__________________________________________________________________

     и решение комиссии, в каком качестве экзаменуемый может

__________________________________________________________________

                        быть использован)

 

    Основание: протокол N ________ заседания постоянно действующей

экзаменационной комиссии от ____________ 199_ года.

 

               Председатель комиссии _____________________________

Место                                     (подпись) (Ф.И.О.)

печати                Член комиссии ______________________________

                                          (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

Согласовано с ЦК профсоюза

работников государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

(письмо от 18.01.93 N 6-ОТ)

 

ИНСТРУКЦИЯ

О СПЕЦИАЛЬНОМ РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ,

ПРОИСШЕДШИХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕГО

РЕГИСТРАЦИИ В ОРГАНАХ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МВД РОССИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция составлена в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве <*> и устанавливает порядок специального расследования несчастных случаев, происшедших в органах внутренних дел, частях внутренних войск, подразделениях, учреждениях, предприятиях, организациях системы МВД <**> при эксплуатации оборудования, подлежащего регистрации в органах технического надзора МВД России <***>.

--------------------------------

<*> Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденное Постановлением Президиума ВЦСПС и Госпроматомнадзора СССР от 17.08.89 N 8-12, включено в Перечень действующих нормативных документов, утвержденный Постановлением Госгортехнадзора РСФСР от 16.08.91 N 5.

<**> В дальнейшем - подразделения.

<***> В дальнейшем - оборудование.

 

1.2. Специальному расследованию подлежат:

групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя и более работниками, независимо от тяжести телесных повреждений;

несчастный случай со смертельным исходом.

1.3. Учет несчастных случаев, подлежащих специальному расследованию, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, а также ведется окружными инспекциями, инспекциями технического надзора МВД, ГУВД, УВД <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - инспекции.

 

1.4. Если несчастный случай произошел по причинам конструктивных недостатков или заводского брака оборудования, то администрация подразделения обязана направить рекламацию на завод - изготовитель.

Копии рекламации направляются в вышестоящую организацию, в ведении которой находится завод - изготовитель, а также в орган государственного или ведомственного надзора, выдавший разрешение на изготовление оборудования.

1.5. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие для подразделения организации и органы технического надзора МВД России.

 

2. Порядок специального расследования

 

2.1. О несчастном случае, подлежащем специальному расследованию, руководитель подразделения обязан немедленно направить сообщение:

В Центральную инспекцию технического надзора МВД России;

в инспекцию, осуществляющую надзор за оборудованием в данном подразделении;

в вышестоящую для подразделения организацию;

в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

техническому инспектору труда <*>.

--------------------------------

<*> Если в результате несчастного случая пострадали только лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, то сообщение техническому инспектору труда не направляется.

 

2.2. В сообщении указывается:

наименование подразделения;

дата, время (местное), обстоятельства происшествия, регистрационный номер и вид оборудования, при эксплуатации которого произошел несчастный случай;

количество и профессии пострадавших (погибших), тяжесть травм;

дата отправления сообщения, должность и фамилия лица, подписавшего сообщение.

2.3. Администрация подразделения обязана сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку на рабочем месте и состояние оборудования в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не приведет к аварии и не нарушит производственного процесса, который по технологии должен вестись непрерывно.

2.4. Специальное расследование несчастного случая проводится комиссией в количестве не менее трех человек, в состав которой входят:

председатель - представитель инспекции технического надзора;

члены - представители вышестоящей для подразделения организации и подразделения, в котором произошел несчастный случай.

В зависимости от категории лиц, пострадавших от несчастного случая, в состав комиссии включаются технический инспектор труда и представитель профсоюзного комитета подразделения (в качестве членов комиссии).

По решению руководства МВД России председателем комиссии может быть назначен представитель Центральной инспекции технического надзора МВД России.

2.5. Специальное расследование группового несчастного случая, при котором погибло два - четыре человека, проводится комиссией в составе:

председатель - представитель Центральной инспекции технического надзора МВД России или начальник инспекции технического надзора МВД, ГУВД, УВД;

члены - один из руководителей вышестоящего для подразделения органа, руководитель подразделения или его заместитель.

В зависимости от категории лиц, пострадавших от несчастного случая, в состав комиссии включаются главный технический инспектор труда и представитель профсоюзного комитета подразделения.

2.6. Специальное расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло пять и более человек) проводится комиссией, назначаемой руководством МВД России.

2.7. Комиссия по специальному расследованию в течение 10 дней расследует несчастный случай и составляет акт специального расследования (прилагается), а также подготавливает другие необходимые документы и материалы.

2.8. По требованию комиссии по специальному расследованию администрация подразделения обязана:

пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов - экспертов, из которых может создаваться экспертная комиссия <*>;

произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;

выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы и сведения;

предоставить транспорт и средства связи, необходимые для расследования;

обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая, а также их рассылку.

--------------------------------

<*> Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.

 

2.9. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает подразделение, в котором произошел несчастный случай.

2.10. Члены комиссии имеют право в ходе расследования получать письменные и устные объяснения от руководителей подразделения и его структурных подразделений, очевидцев и других лиц.

2.11. Материалы специального расследования должны включать:

акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-1 на каждого пострадавшего в отдельности <*>;

планы, схемы (эскизы) и фотоснимки места происшествия;

протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов, правил, норм и инструкций по вопросам котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями, решение об образовании экспертной комиссии и другие решения комиссии по специальному расследованию;

копии документов, удостоверяющих правильность допуска инженерно - технических работников к выполнению обязанностей по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования;

справки учебного пункта (выписки из журналов) или копии документов о прохождении пострадавшим и обслуживающим оборудование персоналом профессионального обучения и сдаче экзаменов на знание правил безопасности и производственных инструкций;

медицинское заключение о характере и тяжести повреждения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;

заключение экспертной комиссии (при необходимости) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т.п.;

справку о материальном ущербе в связи с аварией;

выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия труда, и ответственных за это лиц.

--------------------------------

<*> На пострадавших из числа лиц, имеющих специальное или воинское звание, акт по форме Н-1 не составляется.

 

2.12. Администрация подразделения обязана в десятидневный срок после окончания специального расследования направить материалы:

в Центральную инспекцию технического надзора МВД России;

в инспекцию, осуществляющую контроль за оборудованием в данном подразделении;

в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай.

Копии акта специального расследования и акта формы Н-1 (на каждого пострадавшего в отдельности) направляются в вышестоящий для подразделения орган и техническому инспектору труда (в случае его участия в специальном расследовании).

2.13. Руководитель подразделения обязан рассмотреть материалы специального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий и наказании лиц, допустивших нарушение требований правил и норм безопасности.

О выполнении предложенных комиссией по специальному расследованию мероприятий руководитель подразделения письменно сообщает:

в Центральную инспекцию технического надзора МВД России;

в инспекцию, осуществляющую контроль за оборудованием в данном подразделении;

техническому инспектору труда (при необходимости).

 

3. Заключительные положения

 

3.1. Руководитель подразделения обязан обеспечить анализ причин несчастных случаев на производстве, рассмотрение их в трудовых коллективах, разработку и осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма.

3.2. Если у пострадавшего в период временной нетрудоспособности, явившейся следствием несчастного случая, наступила смерть, то руководитель подразделения в течение суток обязан сообщить об этом адресатам, указанным в п. 2.1 настоящей Инструкции. Специальное расследование по данному несчастному случаю проводится в десятидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет несчастного случая ведется с момента наступления смерти пострадавшего.

3.3. Лица, виновные в сокрытии несчастного случая от расследования, умышленном искажении его обстоятельств и причин, а также в нарушении настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции

 

                               АКТ

          СПЕЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

 

__________________ 199_ г.          составлен комиссией в составе:

председатель _____________________________________________________

                   (должность, звание, фамилия, инициалы)

члены: ___________________________________________________________

                   (должность, звание, фамилия, инициалы)

проводившей специальное расследование ____________________________

                                     (характер несчастного случая)

происшедшего _____________________________________________________

               (место происшествия, наименование подразделения,

__________________________________________________________________

                              адрес)

 

    Дата и время несчастного случая:

    _______________ 199_ г. ______ час. __________ мин.

    от начала смены ______ час. __________ мин.

 

Наименование, тип, 
марка оборудования 

 

Техническая         
характеристика      
оборудования         

 

Завод - изготовитель

 

Год изготовления    

 

Заводской номер    

 

Регистрационный номер

 

Дата и вид         
последнего         
технического       
освидетельствования

 

Сроки и вид         
очередного          
технического        
освидетельствования 

 

 

1. Сведения о пострадавшем (пострадавших) <*>

--------------------------------

<*> Если расследуется групповой несчастный случай, то в разделе 1 акта специального расследования указываются сведения отдельно по каждому пострадавшему.

 

Фамилия, имя, отчество, год рождения, профессия, должность, стаж работы общий и по профессии (в том числе на данном предприятии), время прохождения профессионального обучения по специальности (номер и дата выдачи удостоверения, кем выдано), прохождение периодической проверки знаний (дата последней проверки), инструктажей, семейное положение пострадавшего, сведения о членах семьи, находящихся на его иждивении (фамилия, имя, отчество, год рождения, родственные отношения с пострадавшим) <*>.

--------------------------------

<*> Сведения о членах семьи приводятся только при несчастном случае со смертельным исходом.

 

2. Характеристика объекта, участка, места работы

Следует дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, отразить условия работы оборудования и отметить все ненормальности в его эксплуатации до происшествия. Охарактеризовать состояние технического надзора в подразделении, выполнение ответственными лицами возложенных обязанностей, ведение профилактической работы по предупреждению происшествий на подконтрольном оборудовании, полноту и своевременность выполнения предписаний органов технического надзора. Отразить обученность ИТР и обслуживающего персонала, состояние трудовой дисциплины.

Если несчастный случай произошел в результате аварии, должны быть указаны данные об убытке, причиненном аварией (в рублях).

3. Обстоятельства несчастного случая

Указывается дата, время, место, вид выполняемых работ и наименование оборудования, при эксплуатации которого произошел несчастный случай. Отразить, что предшествовало происшествию, как протекал процесс труда, кто руководил этим процессом. Описать действия пострадавшего (пострадавших) и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать травмирующий фактор и характер травм.

4. Причины несчастного случая

Указываются основные технические и организационные причины: неисправность или конструктивные недостатки оборудования, заводской брак, эксплуатация технически неисправного оборудования, несоблюдение требований технологии или ее несовершенство, неправильная установка оборудования, отсутствие технического надзора за безопасным ведением работ, допуск к работе необученного обслуживающего персонала и инженерно - технических работников, не прошедших соответствующей проверки знаний, нарушение производственных инструкций и т.д.

Необходимо также указать, какие конкретно требования правил, норм, инструкций по безопасному ведению работ нарушены (со ссылкой на соответствующие статьи, параграфы, пункты).

5. Мероприятия по устранению причин несчастных случаев

Мероприятия, предложенные комиссией, должны состоять из мероприятий по ликвидации аварии, если таковая имела место при несчастном случае, и мероприятий по предупреждению подобных несчастных случаев.

Каждому мероприятию устанавливается конкретный срок исполнения и ответственное лицо.

6. Заключение комиссии о лицах, допустивших нарушения законодательства о труде и правил по охране труда

В разделе назвать лиц, ответственных за свои действия или бездействие, которые привели к несчастному случаю (аварии с несчастным случаем), указать статьи, параграфы, пункты законоположений, правил, норм, инструкций и других нормативных документов, не соблюденных ими.

7. Перечень прилагаемых документов

В разделе следует перечислить все документы, прилагаемые к акту специального расследования, с указанием количества страниц каждого из них.

 

     Председатель комиссии                  ______________________

                                                (подпись, дата)

 

     Члены комиссии:                        ______________________

                                                (подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

 

ИНСТРУКЦИЯ

О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ АВАРИЙ, ПРОИСШЕДШИХ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕГИСТРАЦИИ

В ОРГАНАХ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МВД РОССИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок расследования и учета аварий, не повлекших за собой групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в органах внутренних дел, частях внутренних войск, подразделениях, учреждениях, предприятиях, организациях системы МВД <*> при эксплуатации оборудования, подлежащего регистрации в органах технического надзора МВД России <**>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - подразделения.

<**> В дальнейшем - оборудование.

 

1.2. К авариям, расследуемым в соответствии с настоящей Инструкцией, относятся:

взрывы паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, взрывы в топках котлов (за исключением котлов, работающих на газе);

разрывы крышек и затворов у лазов или люков паровых котлов и сосудов, работающих под давлением; образование выпучин, трещин на стенках барабанов, топочных камер, жаровых труб, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, вызвавших остановку их на ремонт, отрыв донышек коллекторов, разрывы кипятильных, экранных и необогреваемых труб; разрывы трубопроводов пара и горячей воды I, II, III категорий;

разрушение или излом (изгиб) металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы), вызвавшие капитальный ремонт расчетных элементов металлоконструкций или замену их отдельных секций, а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные повреждения;

падение кабины лифта, его противовеса или отдельных частей противовеса.

1.3. Не подлежат расследованию в соответствии с настоящей Инструкцией и расследуются в порядке, установленном администрацией подразделения, аварии оборудования, происшедшие при испытании его давлением (нагрузкой), монтаже, демонтаже, ремонте и транспортировании, а также повреждения, обнаруженные при техническом освидетельствовании или обследовании.

1.4. Об аварии, подлежащей расследованию в соответствии с настоящей Инструкцией, руководитель подразделения обязан немедленно направить сообщение:

Центральной инспекции технического надзора МВД России;

окружной инспекции (инспекции) технического надзора МВД, ГУВД, УВД <*>, в зону обслуживания которой входит подразделение;

вышестоящей организации.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - инспекции.

 

Об аварии оборудования руководитель подразделения, кроме того, обязан сообщить в прокуратуру по месту, где произошла авария, если она повлекла за собой значительный материальный ущерб, создание опасных условий для жизни и здоровья людей, вынужденное прекращение работы подразделения в целом или отдельных его производств.

1.5. В сообщении указываются:

наименование подразделения;

дата, время (местное), обстоятельства аварии, регистрационный номер и наименование оборудования, при эксплуатации которого произошла авария;

дата отправления сообщения, должность и фамилия лица, подписавшего сообщение.

Если авария сопровождалась травмированием, то в сообщении указывается профессия пострадавшего и тяжесть травмы.

1.6. Учет аварий, расследованных в соответствии с настоящей Инструкцией, ведется администрацией подразделения и органами технического надзора МВД России в журнале регистрации аварий, происшедших при эксплуатации оборудования, подлежащего регистрации в органах технического надзора МВД России (Приложение 1).

1.7. Если авария произошла по причинам конструктивных недостатков или заводского брака оборудования, то администрация подразделения обязана направить рекламацию заводу - изготовителю. Копии рекламации направляются:

инспекции, обслуживающей подразделение;

органу Госгортехнадзора России или ведомственной инспекции, выдавшим разрешение на изготовление оборудования;

в вышестоящую организацию, в ведении которой находится завод - изготовитель.

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом аварий оборудования, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших аварию, осуществляют вышестоящие для подразделения организации и органы технического надзора МВД России.

 

2. Расследование аварий оборудования

 

2.1. Аварии оборудования расследуются работниками инспекций в присутствии представителей администрации подразделения и вышестоящей организации. Работник инспекции обязан немедленно расследовать обстоятельства и причины аварий, в течение 10 дней с начала расследования составить акт расследования аварии (Приложение 2), оформить другие необходимые документы и материалы.

2.2. Администрация подразделения обязана сохранить до начала расследования аварии обстановку на рабочем месте и состояние оборудования в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не приведет к аварии и не нарушит производственного процесса, который по технологии должен вестись непрерывно.

2.3. Техническое оформление материалов расследования и их рассылка возлагаются на администрацию подразделения.

2.4. Администрация подразделения по требованию работника инспекции, проводящего расследование, обязана:

пригласить для участия в расследовании аварии специалистов - экспертов (экспертную комиссию);

произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;

выполнить фотоснимки поврежденного оборудования и представить другие необходимые материалы;

предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;

обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов расследования.

2.5. Работник инспекции имеет право в ходе расследования получать письменные и устные объяснения от очевидцев аварии и других лиц.

2.6. Материалы расследования аварии должны включать:

акт расследования аварии (если она сопровождалась травмированием лица, не имеющего специального или воинского звания, то к акту расследования прилагается заверенная копия акта по форме Н-1);

план места аварии, схемы, эскизы, фотоснимки;

перечень вопросов, требующих экспертного заключения, заключение экспертизы, результаты лабораторных и других исследований, расчетов, экспериментов, анализов и т.п.;

протоколы опросов и объяснения очевидцев аварии, должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов, правил, норм, инструкций, копии документов, удостоверяющих правильность допуска инженерно - технических работников к выполнению обязанностей по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования;

справки учебного пункта (выписки из журналов) или копии документов о прохождении обслуживающим персоналом предварительного обучения и сдаче экзаменов на знание правил безопасности;

выписки из инструкций, положений, приказов, других документов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия труда, и ответственных за это лиц;

справку о нанесенном материальном ущербе.

2.7. Материалы расследования аварии оборудования направляются администрацией подразделения:

в Центральную инспекцию технического надзора МВД России;

в инспекцию, проводившую расследование;

в вышестоящую организацию;

в прокуратуру по месту, где произошла авария.

Примечание. В прокуратуру материалы расследования направляются в случаях, повлекших за собой последствия, указанные в п. 1.4 настоящей Инструкции.

 

2.8. Руководитель подразделения и руководитель вышестоящей организации обязаны рассмотреть акт и материалы расследования аварии, принять меры к выполнению предложенных в акте мероприятий и наказанию виновных лиц. О принятых мерах письменно (с приложением копий приказов) сообщается Центральной инспекции технического надзора МВД России и инспекции, проводившей расследование.

 

3. Заключительные положения

 

3.1. Руководитель подразделения обязан обеспечить анализ причин аварий, рассмотрение их в трудовых коллективах, а также разработку и осуществление мероприятий по профилактике аварийности.

3.2. При выявлении фактов сокрытия аварии от расследования, а также умышленного искажения обстоятельств и причин происшествия и несохранения до расследования обстановки, какой она была в момент аварии (за исключением случаев, указанных в п. 2.2 настоящей Инструкции), руководство вышестоящей для подразделения организации обязано провести служебное расследование и привлечь к ответственности виновных.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Инструкции

 

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕГИСТРАЦИИ В ОРГАНАХ

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МВД РОССИИ

 

 N
п/п

Дата
ава-
рии

Наиме-
нова-
ние  
под- 
разде-
ления
и его
адрес

Наиме-
нование
обору-
дования
и его 
регист-
рацион-
ный N 

Краткое
описание
обстоя-
тельств
аварии 

Причины
аварии

Нане-
сенный
ущерб
и дли-
тель-
ность
про- 
стоя 

Винов-
ные в
аварии
и при-
нятые
к ним
меры 
воз- 
дейст-
вия  

Меро-
прия-
тия, 
пред-
ложен-
ные в
акте 
рас- 
следо-
вания

Отмет-
ка о 
выпол-
нении
меро-
прия-
тий  

Кем
рас-
сле-
до-
ва-
лась
ава-
рия

 1

 2 

  3  

   4  

   5   

   6  

  7  

  8  

  9  

  10 

 11

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Инструкции

 

                               АКТ

                       РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ

 

___________________ 199_ г. составлен ____________________________

                                      (должность, звание, фамилия,

__________________________________________________________________

        инициалы работника инспекции технического надзора)

в присутствии ____________________________________________________

                  (должности, звания, фамилии, инициалы лиц,

__________________________________________________________________

               присутствовавших при расследовании)

__________________________________________________________________

проводивших  расследование  аварии,  происшедшей  при эксплуатации

__________________________________________________________________

          (тип объекта, место происшествия, наименование

__________________________________________________________________

                      подразделения, адрес)

__________________________________________________________________

 

    Дата и время аварии:

    ________________ 199_ г. _______ час. __________ мин.

    от начала смены _______ час. ___________мин.

 

Наименование, тип, 
марка оборудования 

 

Техническая         
характеристика       
оборудования        

 

Завод - изготовитель

 

Год изготовления    

 

Заводской номер    

 

Регистрационный номер

 

Дата и вид         
последнего         
технического       
освидетельствования

 

Сроки и вид         
очередного          
технического        
освидетельствования 

 

 

1. Обстоятельства аварии

Указываются: дата, время, место, вид выполняемых работ и тип оборудования, при эксплуатации которого произошла авария.

Для подробного описания обстоятельств аварии и последовательности событий при необходимости приводятся и другие сведения.

2. Обстоятельства, предшествовавшие аварии

В разделе отражаются условия работы оборудования, отклонения от нормы в работе до аварии, кто руководил работой, обученность обслуживающего персонала и состояние трудовой дисциплины. Следует также охарактеризовать состояние технического надзора в подразделении, выполнение ответственными лицами возложенных обязанностей, ведение профилактической работы по предупреждению аварийности на подконтрольном оборудовании, полноту и своевременность выполнения предписаний органов технического надзора МВД России.

3. Причины аварии

Указываются основные технические и организационные причины: неисправность или конструктивные недостатки оборудования, заводской брак, несоблюдение технологии или ее несовершенство, неправильная установка оборудования, отсутствие технического надзора за безопасным ведением работ, допуск к работе необученного обслуживающего персонала и не аттестованных в установленном порядке инженерно - технических работников, нарушения производственных инструкций и т.д.

Необходимо также указать, какие конкретно требования правил, норм, инструкций по безопасному ведению работ нарушены (со ссылкой на соответствующие статьи, параграфы, пункты).

4. Мероприятия по устранению причин аварии

Предлагаемые мероприятия должны состоять из мероприятий по ликвидации последствий аварии и мероприятий по предупреждению аварий по аналогичным причинам.

Для каждого мероприятия устанавливаются конкретный срок исполнения и ответственное лицо.

5. Заключение

В разделе назвать лиц, ответственных за свои действия или бездействие, которые привели к аварии, указать статьи, параграфы, пункты правил, норм, инструкций и других нормативных документов, не соблюденных ими.

6. Перечень прилагаемых документов

В разделе следует перечислить все документы, прилагаемые к акту расследования аварии, с указанием количества страниц каждого из них.

 

Расследование провел               _______________________________

                                      (подпись) (и.о., фамилия)

При расследовании присутствовали:  _______________________________

                                      (подпись) (и.о., фамилия)

                                   _______________________________

                                      (подпись) (и.о., фамилия)

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

к Приказу МВД России

от 11 февраля 1993 г. N 59

(в ред. Приказа МВД РФ от 16.10.1995 N 386)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ И СССР,

ДЕЙСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утверждены Госгортехнадзором России 18.04.95).

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (утверждены Госгортехнадзором России 28.05.93).

3. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов и воздушных резервуаров паровозов промышленных предприятий (утверждены Госгортехнадзором СССР 31.12.57).

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (утверждены Госгортехнадзором России 18.07.94).

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором России 30.12.92).

6. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (утверждены Госгортехнадзором России 11.02.92).

7. Правила аттестации сварщиков (утверждены Госгортехнадзором России 16.03.93).

8. Правила устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов и паровых котлов с давлением не свыше 0,7 ати (утверждены Госгортехнадзором РСФСР 13.02.60).

9. Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (утверждены Госгортехнадзором России 19.11.92).

Примечания. 1. Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.91 N 5 нормативные документы, утвержденные Госгортехнадзором СССР, признаны действующими на предприятиях и в организациях, подконтрольных органам Госгортехнадзора России.

2. Учесть, что Правила устройства и безопасной эксплуатации подконтрольного оборудования, перечисленные в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, действуют в системе МВД России с Изменениями, утвержденными Госгортехнадзором России 17 августа 1995 года.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024