Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Председатель

профсоюза работников государственных

учреждений и общественного обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

17.01.2012

 

Директор

Федеральной службы

Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков

В.П.ИВАНОВ

17.01.2012

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

НА 2012 - 2014 ГОДЫ

 

I. Общие положения

 

1. Сторонами настоящего отраслевого соглашения по органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на 2012 - 2014 годы (далее - Соглашение) являются:

представители нанимателя (работодатели) - ФСКН России, территориальные органы и организации ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) в лице их представителя - директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и работники органов наркоконтроля в лице их представителя - Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз).

2. Данное Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2014 года.

3. Целью Соглашения является:

развитие социального партнерства в органах наркоконтроля;

поддержание стабильности и эффективности работы органов наркоконтроля, привлечение и закрепление квалифицированных кадров;

обеспечение условий, способствующих реализации трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, социально-трудовых гарантий и льгот гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля.

4. Соглашение является:

правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и общие принципы оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля;

основой для заключения коллективных договоров в органах наркоконтроля;

правовым актом и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

До момента заключения в органе наркоконтроля коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.

5. Соглашение распространяется на представителей нанимателя (работодателей), гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и обязательно для выполнения представителями нанимателя (работодателями) и выборными профсоюзными органами структурных подразделений Профсоюза (далее - выборные профсоюзные органы).

6. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров.

Представители нанимателя (работодатели) при получении уведомления от первичной организации Профсоюза о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.

7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.

8. По взаимному согласию представителей сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, которые доводятся до сведения представителей нанимателя (работодателей), выборных профсоюзных органов, гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

9. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения осуществляется отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в органах, организациях и подразделениях ФСКН России, состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению.

10. Представители сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, которые затрагивают служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

11. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

12. Представители сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя (работодателям), выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и выполнения принятых обязательств.

13. В случае реорганизации какой-либо из сторон Соглашения ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в настоящее Соглашение на срок не больше срока его действия.

 

II. Служебные (трудовые) отношения

 

14. Служебные отношения с гражданскими служащими в органах наркоконтроля регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трудовые отношения работников в органах наркоконтроля регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

15. Условия, включаемые в служебные контракты (трудовые договоры), не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

16. В состав комиссии ФСКН России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включается представитель выборного профсоюзного органа, действующего в установленном порядке.

17. Проекты нормативных правовых актов ФСКН России, затрагивающих служебные, социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, разрабатываются с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Нормативные правовые акты ФСКН России, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение трех дней со дня официального поступления их в соответствующий орган наркоконтроля.

18. Режим служебного (рабочего) времени гражданских служащих и работников органов наркоконтроля регулируется правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

19. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя.

При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам органов наркоконтроля выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе.

20. Для отдельных категорий гражданских служащих и работников органов наркоконтроля при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым по распоряжению представителей нанимателей (работодателей) они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. В органах наркоконтроля, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная для соответствующей категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности.

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета служебного (рабочего) времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в органах наркоконтроля.

22. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Исполнение гражданским служащим должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени с его письменного согласия оплачивается как сверхурочная работа в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

23. В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и не менее 30 календарных дней для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом N 79-ФЗ.

Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. Работникам органов наркоконтроля ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

Дополнительные оплачиваемые отпуска работникам органов наркоконтроля с ненормированным рабочим днем, а также занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

25. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Не допускается установление в коллективных договорах, служебных контрактах (трудовых договорах) условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими гражданскими служащими и работниками.

26. Гражданским служащим и работникам, проходящим службу (работающим) в органах наркоконтроля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представители нанимателя, работодатели предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз на каждого ребенка.

27. Работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников.

Порядок и условия предоставления этих отпусков определяется коллективными договорами или нормативными правовыми актами ФСКН России.

28. Ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию гражданского служащего или работника органа наркоконтроля могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

29. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, превышающая 30 дней, и часть ежегодного оплачиваемого отпуска работников, превышающая 28 календарных дней, по письменному их заявлению может быть заменена денежной компенсацией только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30. Представители нанимателя, работодатели предоставляют ежегодный очередной оплачиваемый отпуск женщинам, проходящим службу (работающим) в органах наркоконтроля и имеющим двух и более детей в возрасте до двенадцати лет, в удобное для них время.

31. Графики отпусков гражданских служащих и работников органов наркоконтроля утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

32. При направлении гражданского служащего и работника в служебную командировку за ними сохраняется денежное содержание (средняя заработная плата).

 

III. Содействие занятости

 

33. ФСКН России информирует Профсоюз не позднее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей федеральной государственной гражданской службы, численности или штата работников органов наркоконтроля по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих, а по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - незамедлительно.

34. Представители нанимателя (работодатели):

34.1. Осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99;

34.2. Производят с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации, в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1, пунктом 2 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

34.3. Извещают в письменной форме гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, а также выборный профсоюзный орган соответствующего органа наркоконтроля и при принятии решения о ликвидации органа наркоконтроля, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа наркоконтроля и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) не позднее чем за два месяца до начала проведения названных мероприятий. В случае если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа наркоконтроля может привести к массовому увольнению гражданских служащих и работников, не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий уведомляются органы службы занятости с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника.

Увольнение считается массовым при:

ликвидации органа наркоконтроля и организации ФСКН России с численностью работающих 15 и более человек;

сокращении численности или штата работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

увольнении гражданских служащих и работников в количестве одного процента общего числа проходящих службу и работающих в связи с ликвидацией органов наркоконтроля либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в субъектах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

34.4. Учитывают нормы статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации преимущественного права оставления на замещение должности гражданской службы или на работе при сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников органов наркоконтроля.

Помимо указанных в них категорий гражданских служащих и работников, преимущественное право на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации предусматривается для:

лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

прошедших службу (проработавших) в органах наркоконтроля свыше 10 лет;

одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;

несовершеннолетних работников;

двух гражданских служащих и работников из одной семьи;

беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

34.5. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.

С письменного согласия работника вправе расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении, выплатив дополнительную компенсацию работникам в размере среднего заработка, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

34.6. Обеспечивают гражданским служащим и работникам, высвобождаемым из органов наркоконтроля, приоритетное предоставление рабочих мест в других органах наркоконтроля.

34.7. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля в трудоустройстве через органы службы занятости.

34.8. Сохраняют за гражданским служащим и работником, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), средний заработок на срок его переквалификации.

35. ФСКН России либо правопреемник рассматривают вопросы предполагаемой реорганизации территориальных органов и организаций ФСКН России, связанные с изменением форм организации труда и затрагивающие интересы гражданских служащих и работников, по согласованию с Центральным комитетом Профсоюза.

 

IV. Развитие кадрового потенциала

 

36. Представители нанимателя, работодатели:

36.1. Включают в обязательном порядке в состав аттестационных комиссий представителей выборных профсоюзных органов при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

36.2. Рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников органов наркоконтроля к награждению ведомственными наградами.

36.3. Организуют и проводят обучение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля по вопросам трудового законодательства Российской Федерации с приглашением председателей первичных организаций Профсоюза.

36.4. Осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками органов наркоконтроля профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФСКН России, с сохранением занимаемой должности и денежного содержания (средней заработной платы) на этот период.

 

V. Условия труда и социальные гарантии молодежи

 

37. Представители нанимателя (работодатели):

37.1. Содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации гражданских служащих и работников, оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координируют работу органов наркоконтроля по эффективному использованию кадровых ресурсов.

37.2. Создают условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.

37.3. Содействуют развитию молодежного движения в органах наркоконтроля, проведению молодежных конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий "Лучший по профессии", "Лучший молодой специалист" и других форм работы с молодежью.

37.4. Предусматривают с целью привлечения и закрепления молодых специалистов органов наркоконтроля в коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:

создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;

формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;

создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;

создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семьи.

 

VI. Оплата труда

 

38. Представители нанимателя (работодатели) принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы органов наркоконтроля и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

В период формирования бюджета стороны проводят взаимные консультации по социально значимым статьям расходов бюджетной классификации для оценки реальных бюджетных затрат на мероприятия, связанные с оплатой труда, охраной труда и здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

39. Условия оплаты труда гражданских служащих и работников органов наркоконтроля устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

Оплата труда гражданских служащих органов наркоконтроля производится в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

40. Система оплаты труда работников органов наркоконтроля, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и нормативными правовыми актами ФСКН России.

41. При формировании фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера.

42. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

43. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением работников органов наркоконтроля, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

44. Выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам органов наркоконтроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные коллективными договорами.

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представители нанимателя, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. При неисполнении трудовых обязанностей по вине работодателя оплата труда работников органов наркоконтроля производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

46. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), увеличенный объем работы или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы на основании нормативного правового акта ФСКН России.

Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей отсутствующих работников вводятся в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по окладам (тарифным ставкам) отсутствующих работников, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

47. За гражданскими служащими и работниками органов наркоконтроля на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

48. Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

49. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

50. К заработной плате работников и денежному содержанию гражданских служащих органов наркоконтроля, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (районные - за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в этих районах и местностях.

 

VII. Охрана труда и здоровья

 

51. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в качестве одного из приоритетных направлений работы.

52. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации представителями нанимателя (работодателями) и (или) по инициативе гражданских служащих и работников органов наркоконтроля либо их представительного органа могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители нанимателя (работодатели) и представители выборного профсоюзного органа.

Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.

53. Представители нанимателя, работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

При отсутствии у представителя нанимателя (работодателя) специалиста по охране труда представитель нанимателя (работодатель) может заключать гражданско-правовой договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

54. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.

55. Представители нанимателя, работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев, трудопотери в днях, причины) и разрабатывают согласованные с выборным органом первичной профсоюзной организации мероприятия по его снижению (недопущению).

56. Гражданские служащие и работники органов наркоконтроля обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

57. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 45н.

58. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на службу, работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

59. Представители нанимателя (работодателя) и выборные органы соответствующих организаций Профсоюза при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения.

60. В случае отказа гражданского служащего, работника органа наркоконтроля от выполнения служебных обязанностей (работ), представляющих опасность для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором), он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

61. Гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя, работодателем.

63. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего или работника органа наркоконтроля, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного профсоюзного органа.

64. Медицинское обеспечение гражданским служащим органов наркоконтроля и членам их семей, работникам органов наркоконтроля оказывается на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

Порядок обеспечения гражданских служащих и членов их семей, работников органов наркоконтроля и членов их семей санаторно-курортным лечением и отдыхом, направления детей в детские оздоровительные лагеря, организованные на базе санаторно-курортных учреждений ФСКН России, а также стоимость путевок для них определяется нормативными правовыми актами ФСКН России, регламентирующими организацию санаторно-курортного лечения и отдыха в органах наркоконтроля.

Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя (работодателей) в решении этих вопросов устанавливаются в коллективных договорах.

65. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Социальные гарантии, льготы и компенсации

 

66. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации представители нанимателя (работодатели) обязаны безвозмездно предоставлять выборным профсоюзным органам помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех гражданских служащих, работников месте (местах).

В случаях, предусмотренных коллективным договором, представители нанимателя (работодатели) отчисляют денежные средства соответствующему выборному профсоюзному органу на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

67. Представители нанимателя (работодатели):

67.1. Предоставляют льготы и компенсации гражданским служащим и работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67.2. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

67.3. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", своевременно и обоснованно предоставляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.

68. Представители нанимателя (работодатели) с учетом мнения выборных профсоюзных органов предусматривают через коллективные договоры, при наличии средств, оказание следующих видов социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля:

подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, предоставление дополнительных гарантий, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности;

финансовую поддержку многодетных и молодых семей, одиноких родителей и гражданских служащих и работников органов наркоконтроля с доходами ниже прожиточного минимума, пенсионеров, получивших инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения).

Иные дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации предусматриваются в коллективных договорах органов наркоконтроля.

69. Представитель выборного профсоюзного органа включается в состав комиссии, образованной в ФСКН России, для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

 

IX. Обеспечение прав и гарантий деятельности выборных

профсоюзных органов

 

70. Обязанности представителей нанимателя (работодателей) по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и могут конкретизироваться в коллективных договорах.

71. Представители нанимателя (работодатели):

не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций;

предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам информацию о социально-экономическом развитии органов наркоконтроля;

содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов наркоконтроля для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и уставных задач Профсоюза.

72. Материальные условия деятельности выборных профсоюзных органов.

72.1. Представители нанимателя (работодатели):

на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в органах наркоконтроля производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;

на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в органах наркоконтроля, производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данным выборным профсоюзным органом, для обеспечения защиты их прав и интересов;

предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам соответствующих органов наркоконтроля (для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников) оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства;

поощряют руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

73. Гарантии гражданским служащим и работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

73.1. Представители нанимателя (работодатели) освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий.

73.2. Расторжение служебного контракта (трудового договора) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) с руководителем выборного профсоюзного органа (его заместителями), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения ими без уважительных причин служебных (трудовых) обязанностей, если они имеют дисциплинарное взыскание, не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

73.3. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника другая равноценная должность (работа) в той же организации.

В соответствии со статьей 375 Трудового кодекса Российской Федерации при невозможности предоставления соответствующей должности (работы) по прежнему месту службы (работы) в случае реорганизации органа наркоконтроля ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за этим гражданским служащим, работником его денежное содержание (средний заработок) на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

73.4. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный орган первичной профсоюзной организации, засчитывается им в стаж государственной гражданской службы, трудовой и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

73.5. Гражданские служащие и работники органов наркоконтроля, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие гражданские служащие и работники органов наркоконтроля в соответствии с коллективным договором.

73.6. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 Трудового кодекса Российской Федерации и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

74. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

X. Развитие социального партнерства

 

75. В целях развития социального партнерства представители нанимателя (работодатели) и выборные профсоюзные органы обязуются:

75.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать обязательства, определенные коллективными договорами.

75.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном и локальном уровнях.

75.3. Участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах, организациях и подразделениях ФСКН России (не реже одного раза в год).

75.4. Содействовать повышению эффективности коллективных договоров в органах наркоконтроля.

75.5. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

76. Представители нанимателя (работодатели) в целях развития социального партнерства оказывают содействие по созданию первичных профсоюзных организаций в органах наркоконтроля.

 

XI. Обязательства Центрального комитета и комитетов

региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза

 

77. Центральный комитет Профсоюза совместно с комитетами региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза обязуются:

77.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в органах наркоконтроля, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

77.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства на условиях, установленных выборным профсоюзным органом, перед представителями нанимателя (работодателями), в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.

77.3. Не допускать вмешательства в деятельность органов наркоконтроля при выполнении возложенных на них задач и функций.

Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе, отстранения от занимаемой должности, присвоения классного чина, увольнения по инициативе представителей нанимателя (работодателей) из органов наркоконтроля, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной (трудовой) деятельности гражданских служащих и работников органов наркоконтроля носят рекомендательный характер.

77.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством ФСКН России в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для деятельности органов наркоконтроля вопросов.

77.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов наркоконтроля законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоянием охраны труда. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

77.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и выборным профсоюзным органам, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей) по всем направлениям профсоюзной деятельности, трудового законодательства Российской Федерации.

77.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников органов наркоконтроля о правах и роли Профсоюза в защите их трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.

77.8. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых гражданских служащих и работников - членов Профсоюза.

77.9. Проводить политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

77.10. Создавать в первичных профсоюзных организациях молодежные советы, организовывать обучение председателей молодежных советов, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов Профсоюза.

77.11. Организовывать массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.

77.12. Поощрять молодых гражданских служащих и работников (в возрасте - до 35 лет), добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.

78. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключать договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, проходящих службу и работающих в органах наркоконтроля.

 

XII. Заключительные положения

 

79. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах, организациях и подразделениях Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - отраслевая комиссия), а также соответствующими органами государственной власти в сфере трудовых отношений.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представители нанимателя, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

80. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях Президиума Профсоюза и оперативных совещаниях руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей.

81. Стороны обязуются не позднее чем за три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.

 

 

 

 

 

Приложение

к отраслевому соглашению

по органам и организациям

Федеральной службы Российской

Федерации по контролю

за оборотом наркотиков

на 2012 - 2014 годы (пункт 9)

 

СОСТАВ

ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

 

От профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации:

 

Водянов                  -      заместитель      Председателя     Профсоюза

Николай Анатольевич      (сопредседатель отраслевой комиссии);

 

Аксенова                 -  заместитель   заведующего   отделом  социально-

Галина Николаевна        трудовых  отношений  и  социального партнерства ЦК

                         Профсоюза;

 

Богомолова               - главный специалист  -  эксперт  отдела кадров  и

Маргарита Юрьевна        воспитательной   работы   Управления   Федеральной

                         службы  Российской   Федерации   по  контролю   за

                         оборотом   наркотиков   по    Самарской   области,

                         председатель профсоюзной организации;

 

Лукашина                 - врач-эпидемиолог поликлиники Медицинской  службы

Алла Васильевна          Управления    Федеральной    службы     Российской

                         Федерации по контролю за  оборотом  наркотиков  по

                         г.  Санкт-Петербургу  и   Ленинградской   области,

                         председатель первичной профсоюзной организации;

 

Рудь                     -  заведующий  юридическим   отделом   -   главный

Юрий Викторович          правовой инспектор труда Профсоюза;

 

Серавин                  - главный специалист -  эксперт  правового  отдела

Валерий Михайлович       Управления    Федеральной    службы     Российской

                         Федерации по контролю за  оборотом  наркотиков  по

                         Волгоградской  области,   председатель   первичной

                         профсоюзной организации;

 

Труняков                 - заведующий  отделом  охраны  труда,  здоровья  и

Андрей Павлович          экологии  ЦК  Профсоюза  -   главный   технический

                         инспектор труда Профсоюза.

 

От Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков:

 

Федоров                  -  полковник  полиции,    заместитель   начальника

Игорь Львович            Управления    кадров     Департамента    кадрового

                         обеспечения    ФСКН     России     (сопредседатель

                         комиссии);

 

Голобурдин               - капитан полиции,  главный инспектор  11   отдела

Александр Анатольевич    Управления    кадров     Департамента    кадрового

                         обеспечения ФСКН России;

 

Можаев                   - полковник  полиции,  заместитель  начальника  12

Павел Леонидович         отдела Управления  кадров  Департамента  кадрового

                         обеспечения ФСКН России;

 

Моторина                 -  полковник  полиции,  заместитель  начальника  3

Ольга Ивановна           отдела   Медицинского   управления    Департамента

                         тылового и финансового обеспечения ФСКН России;

 

Панина                   -  референт  государственной  гражданской   службы

Галина Николаевна        Российской    Федерации    1    класса,    главный

                         специалист  -  эксперт  3   отдела      Финансово-

                         экономического  управления  Департамента  тылового

                         и финансового обеспечения ФСКН России;

 

Рощин                    -   главный    экономист   1   отдела   Управления

Станислав Евгеньевич     материально-технического               обеспечения

                         Департамента тылового  и  финансового  обеспечения

                         ФСКН России;

 

Туезов                   - полковник полиции,     главный   юрисконсульт  2

Евгений Юрьевич          отдела        Договорно-правового       управления

                         Международно-правового департамента ФСКН России.

 

Состав отраслевой комиссии утвержден постановлением Президиума Профсоюза от 14 сентября 2011 г. N 5-5 и распоряжением ФСКН России от 23 августа 2011 г. N 163-р.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024