Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утвержден

Минморфлотом СССР

 

Дата введения -

1 августа 1989 года

 

ВЕДОМСТВЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

 

КРАНЫ ПОРТАЛЬНЫЕ МОРСКИХ ПОРТОВ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

РД 31.44.37-89

 

Разработан Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота.

Согласован Госгортехнадзором СССР - согласования не требуется (письмо от 12.12.88 N 28-8/336)

Начальник управления К.К. Есипов

ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота (письмо от 22.11.88 N 5-08А/1071)

Зав. отделом охраны труда В.И. Шаров

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) (письмо N 27-4/495 от 16.11.88)

Зам. директора по научной работе А.С. Липатов

Главкадрами ММФ

И.о. зам. начальника - начальник отдела охраны труда Г.Я. Кувшинов.

Внесен Главфлотом ММФ

Зам. начальника В.А. Мирзабейли.

Взамен РТМ 31.4006-77.

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает виды, периодичность и методику контроля состояния металлоконструкций портальных кранов морских портов. РД является обязательным для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом портальных кранов.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

ПОРТАЛЬНЫХ КРАНОВ

 

1.1. Контроль состояния металлоконструкций осуществляется проведением осмотров и обследований.

1.1.1. Выполняются следующие виды осмотров:

ежесменный - проводит докер-механизатор (крановщик) перед началом смены;

ежесуточный - проводит слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин, за которым закреплен кран;

оперативный - проводит один раз в месяц инженерно-технический работник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии;

периодический - проводится один раз в три месяца комиссией инженерно-технических работников грузового района или производственного комплекса механизации (ПКМ) при периодическом осмотре крана, выполняемом в соответствии с РД 31.44.01-84 "Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов";

внеплановый - проводится инженерно-техническим работником, ответственным за содержание крана в исправном состоянии.

1.1.2. Обследования металлоконструкций производятся:

первичное - через 15 лет для кранов, работающих в тяжелом (Т) и весьма тяжелом (ВТ) режимах, и через 20 лет для кранов, работающих в среднем (С) и легком (Л) режимах;

последующие - в сроки, указанные в акте предыдущего обследования, но не позднее чем через 3 года после него.

1.2. При ежесменном осмотре машинист крана (крановщик) должен убедиться в отсутствии повреждений (погнутых элементов, вмятин, разрывов) металлоконструкций, трапов, площадок, ограждений. Проверка осуществляется внешним осмотром с земли и с площадок, расположенных на портале и на поворотной части крана. При обнаружении повреждений, не отмеченных в вахтенном журнале, докер-механизатор (крановщик) обязан, не начиная работы, доложить о повреждениях сменному механику и сделать соответствующую запись в вахтенном журнале крана.

1.3. При ежесуточном осмотре слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин должен произвести осмотр металлоконструкций в объеме, указанном в п. 1.2, а также осмотреть с площадок, расположенных на стреле и поворотной части, металлоконструкции стрелы и крепление подвижного и неподвижного противовесов. По указанию лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии, слесарь должен осмотреть и другие элементы металлоконструкций. О результатах осмотра слесарь должен сделать запись в вахтенном журнале крана. При обнаружении повреждений слесарь обязан сделать соответствующую запись в вахтенном журнале крана и доложить о повреждении сменному или групповому механику, а в случае, если дальнейшая работа небезопасна, приостановить работу до получения указания сменного или группового механика.

1.4. Объем оперативного осмотра устанавливается лицом, производящим осмотр, в зависимости от технического состояния крана и условий его эксплуатации.

1.5. Периодический осмотр является основным, наиболее ответственным видом плановых осмотров и должен осуществляться в соответствии с указаниями, приведенными в п. п. 1.5.1 - 1.5.3.

1.5.1. Комиссия инженерно-технических работников грузового района (ПКМ) при проведении периодического осмотра должна проверить наличие и соответствие требованиям Госгортехнадзора и настоящего РД следующих технических документов:

паспорта крана;

документов, подтверждающих качество материалов, электродов и сварки, использованных при ремонте металлоконструкций в период после предыдущего периодического осмотра, или акта приемки из ремонта, если в акте приведены указанные сведения;

акта предыдущего периодического осмотра крана;

карты осмотра металлоконструкций (см. разд. 3).

1.5.2. Периодический осмотр металлоконструкций проводится с применением перечисленных в разд. 2 настоящего РД, а также указанных в картах осмотра, методов обнаружения дефектов с обязательным обследованием всех участков металлоконструкций, обозначенных на картах осмотра, как мест вероятного появления трещин, ослабленных болтов и заклепок. При периодическом осмотре также осуществляется внешний осмотр металлоконструкций крана, лестниц, переходных площадок и их ограждений с целью выявления деформированных, разорванных или пораженных коррозией элементов. Осмотру также подвергаются поврежденные элементы металлоконструкций, отмеченные в акте предыдущего осмотра крана, в вахтенном журнале крана и (или) в журнале группового механика.

1.5.3. По результатам периодического осмотра металлоконструкций крана комиссия составляет ведомость дефектов, которая является приложением к акту периодического осмотра крана. Указания по составлению ведомости дефектов приведены в разд. 4 настоящего РД.

1.6. Внеплановый осмотр металлоконструкций проводится на всех кранах определенной модели (например, кран "Сокол") не позднее чем через 10 дней после обнаружения на одном из кранов этой модели ранее не известного и не отмеченного в карте осмотра металлоконструкций дефекта или после получения извещения о таком дефекте от завода-изготовителя или от другой организации (предприятия). При этом осматриваются только те места металлоконструкций, где расположен вновь выявленный дефект. О результатах осмотра делается запись в журнале группового механика.

1.7. Обследование металлоконструкций портальных кранов, эксплуатировавшихся 15 лет и более (в дальнейшем - обследование), проводится с целью проверки всех элементов металлоконструкций, включая площадки, лестницы, ограждения. При этом особое внимание должно быть уделено местам, указанным на карте осмотра. При обследовании, кроме указаний настоящего РД, рекомендуется также использовать разработанные Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

1.7.1. Обследование может производиться:

1) комиссией инженерно-технических работников порта, назначаемой приказом по порту, с привлечением в состав комиссии при необходимости сотрудников специализированной организации;

2) специализированной организацией при участии инженерно-технического работника порта, ответственного за содержание крана в исправном состоянии, или ответственного по надзору в порту. Из организаций Минморфлота СССР специализированными являются: Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) и Одесский институт инженеров морского флота (ОИИМФ). Из организаций других ведомств к числу специализированных относятся: Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ), а также другие научно-исследовательские и учебные институты, ведущие исследования в области металлоконструкций грузоподъемных кранов.

1.7.2. В результате обследования составляются следующие документы:

1) акт обследования металлоконструкций, включающий перечень дефектов, выявленных при обследовании. Акт подписывается лицами, проводившими обследование. Утверждение акта не требуется;

2) отчет о выполненных исследованиях - при проведении тензометрических исследований. Необходимость проведения тензометрических исследований устанавливается организацией, выполняющей обследование, по результатам осмотра металлоконструкций крана и ознакомления с его документацией;

3) расчеты на усталостную прочность и остаточный ресурс, если такие расчеты проводились. Необходимость проведения указанных расчетов устанавливается организацией, выполняющей обследование, на основании результатов обследования и тензометрических исследований;

4) заключение о результатах обследования с приложением перечисленных выше документов. Заключение должно содержать выводы о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации крана и при необходимости перечень мероприятий, без проведения которых дальнейшая эксплуатация крана запрещается. К числу таких мероприятий относятся: ремонтные работы, дополнительные расчеты и исследования, изменение условий работы крана и т.п. В заключение должен быть указан срок следующего обследования металлоконструкций крана.

При проведении обследования силами порта заключение подписывается председателем комиссии по обследованию, лицом, ответственным по надзору в порту, и начальником отдела механизации - начальником ПКМ. Заключение комиссии порта утверждается главным инженером порта. В случае если обследование проводилось портом и при этом не выполнялись ни тензометрические исследования, ни расчеты, акт и заключение могут быть объединены в один документ - акт-заключение.

При проведении обследования специализированной организацией заключение подписывается руководителем группы, проводившей обследование, и руководителем подразделения (отдела, лаборатории, кафедры и т.п.), в состав которого входит группа. Заключение утверждается директором или его заместителем по научной работе.

 

2. ДЕФЕКТЫ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И МЕТОДЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ИХ ОБНАРУЖЕНИЯ

 

2.1. Виды дефектов металлоконструкций

К числу основных дефектов металлоконструкций портальных кранов относятся:

1) трещины в основном металле и в сварном шве;

2) коррозионные повреждения;

3) искривления, вмятины и разрывы элементов металлоконструкций;

4) дефекты болтовых и заклепочных соединений.

Кроме перечисленных, у крана могут быть и другие дефекты, связанные с конструктивными недостатками или с нарушениями технологии работ при изготовлении или ремонте крана. У кранов одной модели большинство дефектов возникает в одних и тех же местах металлоконструкций, на которые и следует обращать особое внимание при проведении плановых осмотров. Для выявления таких мест важную роль играет обмен информацией между портами.

2.2. Трещины в основном металле и в сварном шве

2.2.1. Трещины, появляющиеся в металлоконструкциях при эксплуатации крана, в большинстве случаев носят усталостный характер и возникают в наиболее нагруженных элементах, находящихся под воздействием переменных нагрузок и имеющих, как правило, концентраторы напряжений. Места наиболее вероятного появления трещин на кране конкретной модели должны быть указаны на карте осмотра металлоконструкций (см. разд. 3):

1) верхний пояс стрелы в зоне присоединения зубчатой рейки и тяги коромысла противовеса;

2) стрела и хобот в зоне их соединения;

3) хобот и оттяжка в зоне их соединения;

4) зона пяток стрелы;

5) зона соединения коромысла с каркасом;

6) жесткая оттяжка (например, у крана "Альбрехт") в узлах соединения раскосов и поясных балок;

7) рейка стрелы;

8) зона соединения пилонов портала с опорными фланцами тележек передвижения, с затяжками портала и с балками оголовка портала;

9) элементы крепления неподвижного и подвижного противовеса;

10) рама лебедки механизма подъема.

2.2.2. Для обнаружения трещин применяется в основном визуальный осмотр с использованием лупы с 6 - 8-кратным увеличением. При наличии в порту необходимых диагностических приборов и оборудования рекомендуется для выявления трещин использовать капиллярный метод, ультразвуковые и электромагнитные дефектоскопы (см. разд. 5). Места возможного образования трещин должны быть очищены от пыли, грязи, смазочного материала и при необходимости зачищены до металлического блеска. Признаками трещин являются подтеки ржавчины, выходящие на поверхность металла, и шелушение краски.

Необходимо обращать особое внимание на те места возможного образования трещин, которые постоянно замаслены и где визуально обнаружить трещину по ржавчине или шелушению краски нельзя.

В местах наиболее вероятного появления трещин (см. п. 2.2.1) особенно внимательно следует осматривать зоны, где имеются концентраторы напряжений, к числу которых относятся: узлы примыкания элементов металлоконструкций; опорные узлы; стыки поясов, особенно в растянутых зонах; прерывистые швы; зоны сближения сварных швов ближе чем на 50 мм; узлы крепления кругового рельса; места резких изменений сечений элементов; места примыкания накладок, ребер, диафрагм, косынок; швы в накладках, обваренных по контуру.

Должны быть тщательно осмотрены участки металлоконструкций, при ремонте которых применялась сварка. Особое внимание следует обратить на состояние сварного шва и околошовной зоны (20 - 30 мм) на основном металле и накладке (вставке). Сварные соединения должны соответствовать требованиям, приведенным в РД 31.44.05-80 "Металлоконструкции крановые. Ремонт. Технические условия".

2.3. Коррозия металлоконструкций

2.3.1. Коррозия возникает, в первую очередь, в местах скопления воды и пыли (карманы, стыки конструкций). Наиболее опасными с точки зрения возникновения коррозии являются закрытые балки. При этом, если конструктивно балка выполнена как герметичная, но из-за каких-либо дефектов произошла ее разгерметизация, в нижней части балки будет скапливаться вода (конденсация влаги из воздуха). При наличии заглушенных пробками отверстий для слива воды следует при периодических осмотрах пробки отвернуть и после прочистки отверстия и слива воды вновь плотно завернуть.

2.3.2. Степень поражения металла коррозией определяется сравнением остаточной толщины металла с ее начальным значением, указанным на чертеже или измеренным на участке, где коррозии нет.

Измерения производят после очистки поверхности до металлического блеска.

Допустимая величина потери площади поперечного сечения элемента в результате коррозии не должна превышать 5% площади первоначального поперечного сечения.

Измерение остаточной толщины может производиться ультразвуковым толщиномером (см. разд. 5) или засверливанием при диаметре сверла не более полуторной толщины металла. Если засверливание производится в элементах герметично закрытой балки, в отверстии следует нарезать резьбу и установить резьбовую пробку, в элементах открытой балки отверстие не заделывается.

2.4. Искривления и вмятины

2.4.1. Искривления и вмятины выявляют при визуальном осмотре и при необходимости определяют размеры дефекта.

Допускаемые отклонения формы основных элементов крановых металлоконструкций не должны превышать величин, приведенных в РД 31.44.05-80 и в ГОСТ 11283-72 "Краны портальные для районов с умеренным климатом".

2.4.2. Наиболее опасно искривление сжатых элементов, когда в связи с эксцентричным приложением нагрузки может резко снизиться их устойчивость. Как правило, авария решетчатых стрел кранов всех типов начинается с потери одним из сжатых стержней устойчивости, чем нарушается общая устойчивость стрелы.

2.5. Неисправности заклепочных и болтовых соединений

2.5.1. Все заклепки в соединении следует простукивать молотком для обнаружения ослабленных заклепок. Ослабленные заклепки определяются по более глухому звуку при ударе сбоку по головке и характеру отскока молотка.

В сомнительном случае проверка производится двумя молотками: одним ударяют по головке, другой держат прижатым к головке заклепки с противоположной стороны. Ослабленная заклепка обнаруживается резким отскоком второго молотка при ударе. Ослабленные заклепки можно также обнаружить по подтекам ржавчины и по трещинам в краске.

При замене ослабленных заклепок болтами следует руководствоваться указаниями, приведенными в РД 31.44.05-80.

2.5.2. При обследовании болтовых соединений на высокопрочных болтах, а также высокопрочных болтов в смешанных клепано-болтовых соединениях следует обращать внимание на состояние головок болтов, гаек и шайб. В головках болтов, гаек и шайб не должно быть трещин. При обследовании высокопрочных болтов следует проверять затяжку болтов в крайних рядах крепления.

Проверку затяжки болтов необходимо производить динамометрическим ключом. Перед проверкой затяжки проверяемые болты следует тщательно очистить от краски и ржавчины. Признаком ослабления затяжки болтов могут быть подтеки ржавчины, следы смещения головок болтов или гаек. При замене ослабевших заклепок болтами следует руководствоваться РД 31.44.05-80.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ

ОСМОТРА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

3.1. Карта осмотра металлоконструкций портальных кранов включает:

перечень (в табличной форме) мест осмотра металлоконструкций крана, в котором указаны предполагаемые дефекты и рекомендуемые методы контроля;

чертеж металлоконструкций крана с обозначением мест вероятного появления дефектов и с указанием вида ожидаемых дефектов;

указания по безопасным методам труда при осмотре металлоконструкций крана.

3.2. При разработке карты осмотра конкретной модели крана места вероятного появления дефектов и их вид наносятся на схему крана на основании опыта и инструкций по эксплуатации кранов этой модели с учетом указаний, приведенных в разд. 2. При обнаружении или получении сообщений о вновь выявленных дефектах (см. п. 2.1) в карту осмотра крана должны быть внесены соответствующие дополнения. Типовые карты осмотра металлоконструкций 12 моделей портальных кранов приведены в прил. 1 - 8 (не приводятся).

3.3. В порту на основе типовых карт осмотра металлоконструкций (см. прил. 1 - 8) и указаний настоящего РД должны быть разработаны рабочие карты осмотра металлоконструкций для каждого крана или группы кранов одной модели. Рабочие карты могут отличаться от типовых включением при необходимости дополнительных мест осмотра и мер охраны труда, учитывающих техническое состояние конкретного крана (группы кранов) и местные условия. Рабочая карта осмотра металлоконструкций должна быть подписана начальником отдела механизации (ПКМ), согласована с помощником начальника порта по безопасности труда и утверждена главным инженером порта.

 

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

4.1. Основным документом, содержащим данные о материале, из которого изготовлены элементы металлоконструкций, и сведения о ремонте металлоконструкций, является паспорт крана. Сертификаты на материалы, использованные при ремонте, должны храниться вместе с паспортом крана.

При отсутствии данных о материале элементов металлоконструкций необходимо выполнить химический анализ металла в соответствии с прил. 9 (не приводится) и при необходимости - механические испытания металла с проведением проверочного расчета металлоконструкций.

О неисправностях, обнаруженных при осмотрах, выполняемых ежесменно, ежесуточно, и при оперативных осмотрах, делается запись в вахтенном журнале крана и в журнале сменного механика, а по результатам оперативного осмотра - также в журнале группового механика.

Неисправности, обнаруженные при периодических осмотрах металлоконструкций, выполняемых в соответствии с указаниями п. 1.5 настоящего РД, отмечаются в акте периодического осмотра крана и ведомости дефектов.

4.2. Акт периодического осмотра крана составляется по форме, предусмотренной РД 31.44.01-84. В акте должно быть сделано заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации металлоконструкций крана и при необходимости должны быть приведены перечень мероприятий по устранению дефектов и указания о порядке дальнейшего надзора за отдельными элементами конструкций. В случае если комиссия, осуществляющая периодический осмотр, не сможет прийти к определенному выводу о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации крана, этот вопрос решается специализированной организацией.

Все обнаруженные дефекты заносятся в ведомость дефектов. Форма ведомости приведена в прил. 10 (не приводится).

К ведомости дефектов прилагаются:

чертеж (схема) металлоконструкций с нумерацией выявленных дефектов;

эскиз дефектного элемента с указанием его номера на чертеже (схеме) металлоконструкций и размеров, характеризующих повреждения (для погнутых элементов и элементов, имеющих вмятины, указать величину и направление).

4.3. Ведомость дефектов является приложением к акту периодического осмотра и хранится вместе с ним в паспорте крана.

 

5. МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

5.1. Методы неразрушающего контроля, применяемые для выявления дефектов металлоконструкций, и перечень приборов, выпускаемых для этой цели промышленностью, приведены в РД 31.44.20-84 "Методы и средства диагностирования металлоконструкций и деталей перегрузочных машин морских портов. Основные положения". Для условий порта, когда осмотр металлоконструкций осуществляется без демонтажа крана, из числа известных в настоящее время методов и приборов неразрушающего контроля могут быть рекомендованы:

1) для уточнения границ трещины, обнаруженной визуальным осмотром, или для проверки участка поверхности, где подозревается трещина, - капиллярный метод по ГОСТ 23349-84 и ГОСТ 18442-80. При использовании этого метода контролируемый участок должен быть зачищен от краски, что вместе с трудоемкостью метода ограничивает возможности его использования в условиях порта;

2) для поиска трещин - малогабаритные переносные электромагнитные дефектоскопы вихретокового контроля по ГОСТ 24289-80. Приборы, работающие на этом принципе, позволяют осуществить поиск трещины без зачистки краски, если ее наслоения не превышают толщины, указанной в инструкции прибора;

3) для проверки сварных швов и определения остаточной толщины металла, пораженного коррозией, - акустические методы по ГОСТ 20415-82 и ГОСТ 14782-86. Приборы требуют зачистки поверхности от краски.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ОСМОТРА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

6.1. Для обеспечения охраны труда при подготовке и проведении осмотра металлоконструкций администрация порта обязана разработать для каждой карты осмотра (каждой модели крана) указания по безопасным методам труда, являющиеся неотъемлемой частью карты осмотра. При разработке указаний по охране труда следует особое внимание обращать на создание безопасных условий осмотра <*> тех мест конструкций, доступ к которым связан с применением люлек, подмостей, предохранительных поясов и т.п.

--------------------------------

<*> В настоящем разделе под осмотром понимается также и обследование металлоконструкций.

 

Рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно осуществляющие осмотр металлоконструкций, связанный с выполнением верхолазных работ <*>, должны ежегодно проходить медицинский осмотр.

--------------------------------

<*> В Приказе министра здравоохранения от 19.06.1984 N 700 приводится следующее определение верхолазных работ: "Верхолазными работами считаются все работы, которые выполняются на высоте 5 и более метров от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы с монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования машин и механизмов при их установке, эксплуатации, монтаже и ремонте. При этом основным средством предохранения рабочего от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является предохранительный пояс".

 

6.2. При разработке указаний по охране труда должны быть учтены следующие документы:

СНиП III-4-80 <*> "Строительные нормы и правила";

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действуют СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002.

 

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР 30.12.69;

РД 31.44.01-84 "Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов";

РД 31.82.03-87 "Правила безопасности труда в морских портах";

РД 31.83.04-75 <*> "Правила техники безопасности и производственной санитарии на промышленных предприятиях ММФ";

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует РД 31.83.04-89.

 

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей <*> и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей <**>.

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действуют "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6.

<**> На территории Российской Федерации действуют "Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00).

 

6.3. В картах осмотра металлоконструкций должны быть приведены следующие указания по безопасности труда.

6.3.1. К проведению осмотра металлоконструкций допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к верхолазным работам. К самостоятельному проведению осмотра допускаются указанные лица, имеющие стаж верхолазных работ не менее 1 года.

6.3.2. Лица, производящие осмотр металлоконструкций, должны быть снабжены инерционным предохранительным поясом и каской. Предохранительный пояс во время осмотра металлоконструкций необходимо закреплять за прочные и неподвижные элементы конструкций.

6.3.3. Приборы и инструмент, используемые при осмотре, должны находиться в специальной сумке, чтобы при перемещении по металлоконструкции у производящего осмотр руки были свободны.

При работе инструмент должен быть привязан, чтобы исключить его случайное падение.

6.3.4. При осмотре металлоконструкций крана из люльки для ее подъема должен быть назначен опытный докер-механизатор (крановщик) со стажем работы крановщиком не менее 1 года и должна быть произведена проверка технического состояния люльки.

Докеру-механизатору (крановщику) запрещается покидать рабочее место до тех пор, пока люлька не будет опущена на землю.

Запрещается переход из люльки на металлоконструкцию или с металлоконструкции в поднятую люльку.

6.3.5. Запрещается производить осмотр металлоконструкций в грозу, снегопад, дождь, при скорости ветра более 10 м/с, в темное время суток, при обледенении и при температуре ниже минус 25 °С.

6.3.6. Перед осмотром металлоконструкций питающий кабель крана должен быть отсоединен и удален от электроколонки. Кроме того, должен быть выключен главный рубильник крана и на рукоятке рубильника вывешен плакат: "Не включать - работают люди".

6.4. Приведенные указания по безопасности труда могут быть дополнены портом с учетом местных условий.

6.5. При осмотре металлоконструкций ответственным за соблюдение указанных в настоящем разделе мер безопасности является лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, а при проведении осмотра (обследования) сторонней организацией - руководитель группы, проводящей обследование.

Порядок ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с указаниями по охране труда при осмотре металлоконструкций устанавливается портом в соответствии с действующими положениями.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024